Конспект занятий по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики – цветы небывалой красоты».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятий по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oduvanchiki-tsvety_nebyvaloy_krasoty.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Светлячок», г. Губкинский, ЯНАО
Конспект занятий по рисованию
во второй младшей группе
«Одуванчики – цветы небывалой красоты».
Воспитатель: Хабибуллина Зиля Галиевна,
высшая квалификационная категория.
Цель: учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, закреплять умение рисовать предметы круглой формы, , к природе.
Задачи:
- образовательные: научить пользоваться подручными средствами для рисования, уметь продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными;
- воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, воспитывать умение радоваться своему рисунку;
-развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Демонстрационный материал: ½ альбомного листа бумаги зеленого тона, гуашь желтого цвета, кисть – тычок, салфетка.
Оборудование: мольберт, музыкальный центр, аудиозаписи
Предварительная работа: чтение стихотворения З.Александровой «Одуванчики», слушание музыки, рассматривание иллюстрации и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах.
Обогащение и активизация словаря: одуванчик, тычок, примачивать.
Ход занятия.
(Дети стоят полукругом у окна).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, ребята!
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.
(Раздается шум у окна).
Воспитатель: Ребята! Кто же это?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его?
Дети: Да, прочитаем.
Воспитатель (читаем письмо):
«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!
Бабочки».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.
Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед Вами фотография одуванчика в траве. Понравился вам одуванчик?
Дети: Да, понравился.
Воспитатель (читает стихотворение):
Носит одуванчик
Легкий сарафанчик.
Подрастет- нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок – одуванчик. Какой он формы? (Круглый) А какого цвета? (Желтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты!»
А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зеленом лугу много – много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской желтого цвета. А поможет нам в этом кисточка - тычок. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской и примачиваю к листу. Кисточку держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу.
Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем веселую гимнастику для пальчиков. Приготовились?
Сжали ручки в кулачок,
Положи их на бочок,
Распрями ладошки,
Поиграй немножко!
А сейчас, ребята, берем в руки волшебные тычки и начинаем рисовать.
(Звучит музыка Э.Грига «Утро». Дети рисуют).
Воспитатель: А сейчас, ребята, тычки положите на место. Давайте ваши работы поставим на выставку.
(Детские работы ставятся на выставку.)
Воспитатель: (Анализ рисунков)
- Какие красивые одуванчики у нас получились. А теперь мы с вами сделаем большой луг с одуванчиками.
Дети раскладывают свои работы на ковре
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
-А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу. Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются возле цветков.
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса –
В них пчелы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья их бессмысленно рвать,
Не надо букеты их них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
-Спасибо, ребята, за такой красивый лужок. Пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а кому мы сегодня помогли?
Дети: Бабочкам.
Воспитатель: И бабочки за это говорят вам «Спасибо».
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу»
План – конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу»...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».
учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».
учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка...
конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Одуванчик"
Познакомит детей с первыми весенними цветами:одуванчиком, научить рисовать одуванчик....
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Одуванчики - цветы небывалой красоты"
Создание условий для обучения детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Живые цветы - бабочки». Рисование пальчиками.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Живые цветы - бабочки». Рисование пальчиками. ...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве»
Цель: Познакомить детей с цветком одуванчика, передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Задачи: Развивать эстетическое восприятие, творческо...