Конспект занятий по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики – цветы небывалой красоты».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Хабибуллина Зиля Галиевна

Конспект занятий по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchiki-tsvety_nebyvaloy_krasoty.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Светлячок», г. Губкинский, ЯНАО

Конспект занятий по рисованию

во второй младшей группе

«Одуванчики – цветы небывалой красоты».

Воспитатель: Хабибуллина Зиля Галиевна,

высшая квалификационная категория.

Цель: учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, закреплять умение рисовать предметы круглой формы, , к природе.

Задачи:

- образовательные: научить пользоваться подручными средствами для рисования, уметь продумывать композицию рисунка,  обогатить речь новыми существительными;

- воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, воспитывать умение радоваться своему рисунку;

-развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Демонстрационный материал: ½ альбомного листа бумаги зеленого тона, гуашь желтого цвета, кисть – тычок, салфетка.

Оборудование: мольберт, музыкальный центр, аудиозаписи

Предварительная работа: чтение стихотворения З.Александровой «Одуванчики», слушание музыки, рассматривание иллюстрации и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах.

Обогащение и активизация словаря: одуванчик, тычок, примачивать.

Ход занятия.

(Дети стоят полукругом у окна).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.

(Раздается шум у окна).

Воспитатель: Ребята! Кто же это?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его?

Дети: Да, прочитаем.

Воспитатель (читаем письмо):

 «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!

Бабочки».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.

Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед Вами фотография одуванчика в траве. Понравился вам одуванчик?

Дети: Да, понравился.

Воспитатель (читает стихотворение):

Носит одуванчик

Легкий сарафанчик.

Подрастет- нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок – одуванчик. Какой он формы? (Круглый) А какого цвета? (Желтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты!»

А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зеленом лугу много – много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской желтого цвета. А поможет нам в этом кисточка - тычок. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской и примачиваю к листу. Кисточку держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу.

Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем веселую гимнастику для пальчиков. Приготовились?

Сжали ручки в кулачок,

Положи их на бочок,

Распрями ладошки,

Поиграй немножко!

А сейчас, ребята, берем в руки волшебные тычки и начинаем рисовать.

 (Звучит музыка Э.Грига «Утро». Дети рисуют).

Воспитатель: А сейчас, ребята, тычки положите на место. Давайте ваши работы поставим на выставку.

(Детские работы ставятся на выставку.)

Воспитатель: (Анализ рисунков)

- Какие красивые одуванчики у нас получились. А теперь мы с вами сделаем большой луг с одуванчиками.

Дети раскладывают свои работы на ковре

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

-А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу. Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются возле цветков.

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса –

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья их бессмысленно рвать,

Не надо букеты их них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

-Спасибо, ребята, за такой красивый лужок. Пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а кому мы сегодня помогли?

Дети: Бабочкам.

Воспитатель: И бабочки за это говорят вам «Спасибо».

До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу»

План – конспект  занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу»...

конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Одуванчик"

Познакомит детей с первыми весенними цветами:одуванчиком, научить рисовать одуванчик....

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Одуванчики - цветы небывалой красоты"

Создание условий для обучения детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Живые цветы - бабочки». Рисование пальчиками.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Живые цветы - бабочки». Рисование пальчиками. ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве»

Цель: Познакомить детей с цветком одуванчика, передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Задачи: Развивать эстетическое восприятие, творческо...