Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Одуванчики - цветы небывалой красоты"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Создание условий для обучения детей рисовать одуванчики, используя метод тычка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_risovaniyu_oduvanchik.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию
Дата проведения: 12. 05. 2021г.
Тема: «Одуванчики-цветы небывалой красоты»
Цель: Создание условий для обучения детей рисовать одуванчики, используя метод тычка.
Задачи:
1)Закреплять умения правильно держать кисточку и располагать изображение по всему листу.
2)Развивать чувство цвета, творческое воображение детей.
3)Воспитывать у детей бережное отношение к природе и эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Демонстрационный материал: ½ альбомного листа бумаги зеленого тона, гуашь желтого цвета, кисть – тычок, салфетка.
Оборудование: мольберт, музыкальный центр, аудиозаписи
Предварительная работа: чтение стихотворения З.Александровой «Одуванчики», слушание музыки, рассматривание иллюстрации и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах.
Обогащение и активизация словаря: одуванчик, тычок, примачивать.
Ход занятия.
(Дети стоят полукругом у окна).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, ребята!
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.
(Раздается шум у окна).
Воспитатель: Ребята! Кто же это?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его?
Дети: Да, прочитаем.
Воспитатель (читаем письмо):
«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!
Бабочки».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.
Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед Вами фотография одуванчика в траве. Понравился вам одуванчик?
Дети: Да, понравился.
Воспитатель (читает стихотворение):
Носит одуванчик
Легкий сарафанчик.
Подрастет- нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок – одуванчик. Какой он формы? (Круглый) А какого цвета? (Желтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты!»
А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зеленом лугу много – много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской желтого цвета. А поможет нам в этом кисточка - тычок. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской и примачиваю к листу. Кисточку держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу.
Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем веселую гимнастику для пальчиков. Приготовились?
Сжали ручки в кулачок,
Положи их на бочок,
Распрями ладошки,
Поиграй немножко!
А сейчас, ребята, берем в руки волшебные тычки и начинаем рисовать.
(Звучит музыка Э.Грига «Утро». Дети рисуют).
Воспитатель: А сейчас, ребята, тычки положите на место. Давайте ваши работы поставим на выставку.
(Детские работы ставятся на выставку.)
Воспитатель: (Анализ рисунков)
- Какие красивые одуванчики у нас получились. А теперь мы с вами сделаем большой луг с одуванчиками.
Дети раскладывают свои работы на ковре
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
-А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу. Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются возле цветков.
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса –
В них пчелы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья их бессмысленно рвать,
Не надо букеты их них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
-Спасибо, ребята, за такой красивый лужок. Пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а кому мы сегодня помогли?
Дети: Бабочкам.
Воспитатель: И бабочки за это говорят вам «Спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"
Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...
Конспект занятий по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики – цветы небывалой красоты».
Конспект занятий по рисованию...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветы любимой маме»
Тема: «Цветы любимой маме»Воспитатель Просветова Е.А.Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое ра...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветы для мамы»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой).адачи:1.Образовательна...
Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы "Цветы для мамы"
Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы "Цветы для мамы"...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ватной палочкой». Учить работать ватной палочкой, обмакивать палочку в палитру с краской и наносить отп...