Проект "Одуванчики цветы небывалой красоты"
проект по рисованию (младшая группа) на тему
Дать понятие - что такое цветок. Познакомить со строением цветка. Научить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом)
Формировать умение наблюдать, как сажают цветы и ухаживают за ними.
Развивать изобразительные способности детей в рисовании цветов.
Пополнить и обогатить словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 509.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Работы с детьми по теме:
«Путешествие в страну цветов»
Воспитатель: Семенова Л.М.
Информационная карта проекта
Тема проекта: «Путешествие в страну цветов»
Продолжительность проекта: март - июль
Вид проекта: информационно – творческий
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Возраст детей:3-4 года
Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром
Цель: Дать понятие - что такое цветок. Познакомить со строением цветка. Научить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом)
Формировать умение наблюдать, как сажают цветы и ухаживают за ними.
Развивать изобразительные способности детей в рисовании цветов.
Пополнить и обогатить словарный запас детей.
Задачи проекта:
Для детей:
- Развивать бережное отношение к цветам, умение ухаживать за ними.
- Закреплять умение отображать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Учить детей сажать и выращивать цветы.
- Находить сходства и различия между цветами.
Для педагогов:
1.Формировать у детей знания о цветах.
2. Развивать речь и творческие способности.
3. Воспитывать интерес к проекту.
4. Воспитывать любовь к прекрасному.
Для родителей:
1Привлечь родителей к ознакомлению детей с цветами (луга, сада,)
2Привлечь родителей к выставке поделок: «Цветы своими руками»
3. Усовершенствовать навыки общения с детьми.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Коллективная работа: «Одуванчики цветы удивительной красы.»
Продукты проекта
Для детей:
Альбом «Цветы»
Рисунки и аппликации детей
Саженцы цветов.
Для педагогов:
Презентация проекта
Для родителей:
Посадка цветов
Выставка :»Цветы своими руками».
Предполагаемый результат:
Для детей
1.Дети должны получить представление о цветах.
2.Освоить правила поведения в природе.
3. Проявлять заботу и оценивать действия других людей по отношению к природе.
Для педагогов:
1.Обобщение опыта работы по теме «Цветы»
Для родителей:
1.развитие навыков взаимодействия с детьми.
Предварительная работа:
1.Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме: «Цветы»
2.Подборка литературного материала
3. Подборка игр
4. Подготовка семян и рассады.
5.Консультация для родителей: «Знакомство детей младшего возроста с природой»
Обеспечение
- Альбом «Цветы»
- Раскраска «Цветы»
- Семена цветов
- Литературный материал.
Краткое содержание проекта
«Путешествие в страну цветов»
Этапы проекта | Действия педагога | Действия детей | Действия родителей |
Подготовительный Проблема: какие бывают цветы | Подборка иллюстрированного материала, стихотворений, пальчиковых игр. | Рассматривание строения цветка. Разучивание пальчиковых игр. | Подготовка семян и рассады |
Деятельный Непосредственно – образовательная деятельность «цветы в нашей группе» Опыты и исследовательская деятельность (если долго не поливать цветок он завянет) | Консультация «Знакомство детей младшего возраста с природой» Д\игра «Цветы» (с садовыми цветами) Рисование : «Одуванчики цветы небывалой красоты» | Посев Семян бархатцев и астр. Прогулки «Знакомство с одуванчиком(жёлтым и белым)» Знакомство с цветами на клумбе. Разучивание стихотворения Е.Серовой Одуванчик» Риование «Одуванчик» Аппликация «Цветок | Экскурсия «К первоцветам в гости» |
Завершающий Коллективная работа «Одуванчики» Мини –развлечение (Конкурсы ,чтение стихов о цветах, Слушание музыки П.Чайковский «Вальс цветов») | Работа В уголке природы и на участке ( наблюдение, посадка,полив,рыхление, прополка) | Коллективная работа по рисованию. Посадка и уход за цветами | Выставка «Цветы своими руками» (материал: бисер, бумага, ткань. Пинопласт и т.д. Участие в акции «Красивый д\сад (высадка рассады на участке.) |
Системная паутинка по проекту
«Путешествие в страну цветов»
Познание | Чтение художественной литературы | Коммуникация |
Экскурсии на луг. Наблюдение За цветами | Разучивание стихотворений о цветах Чтение «Сказки об одуванчике» | Беседа с детьми в свободное время о цветах (как ухаживать за ними, как правильно вести себя в природе) |
Социализация | Здоровье | Безопасность |
Дидактические игры «К названному цветку беги» «Собери цветок» «Найди такой же» и др. Словесные игры «Опиши цветок» | Пальчиковые игры: «Цветок» «Мак» Утренняя гимнастика «Волшебные цветы» Хороводные игры «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла» | Правила поведения в природе |
Художественное творчество | Труд | Формы взаимодействия с семьёй |
Рисование «Одуванчики цветы небывалой красоты» Аппликация «Цветок» Оригами «Тюльпан» | Посев семян. Посадка саженцев на клумбы Уход за цветами | Посадка саженцев на участке. Выставка «Цветы своими руками» |
Режимные моменты | Музыка | |
Ситуативный разговор ,игры наблюдения | Слушание музыки П.Чайковский «ВАЛЬС Цветов» |
Конспект
Интегрированного занятия
По рисованию и ознакомлению с окружающим миром
Во второй младшей группе
На тему:
«Одуванчики цветы небывалой красоты»
Воспитатель: Семенова Л.М.
2014г.
Программное содержание:
- Формировать умение детей рисовать жесткой кистью.
- Расширить и уточнить знания об одуванчике.
- Учить подбирать образные слова.
- Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края.
- Развивать моторику рук.
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Материал:
Картинки с изображением одуванчика
Желтая гуашь, жесткая кисть,
Тонированные зеленным цветом листы бумаги,
Салфетки
Дети садятся на стульчики перед мольбертом.
– Ребята скажите, какое сейчас время года? (весна)
– Какие изменения в природе вы замечаете сейчас в апреле? (набухают почки, появилась молодая, душистая, зеленая трава)
– А небо, какое? (небо стало голубое, яркое, весеннее)
– А что можно сказать о солнце? Каким он стало? (солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое)
– Дети послушайте загадку и отгадайте её.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился...
(Одуванчик)
– Правильно дети, еще у нас весной появились одуванчики. Давайте с вами посмотрим на эти иллюстрации. Что на них изображено? (одуванчик)
– Какого цвета у него цветок? (желтый)
– А каких частей состоит это растение? (корень, стебель, листья, цветок)
(Дети по очереди показывают части цветка – это листья и стебель они зеленого цвета и т. д.)
– Ребята, одуванчик не только красивое, но и полезное растение из него можно варить варенье, делать салат. Одуванчик содержит много витаминов.
– А сейчас мы с вами превратимся в одуванчик. Выходите делайте круг.
Физкультминутка.
На лугу растут цветы,
Небывалой красоты.
Подул весенний ветерок,
Раскрыл он нежный мой цветок.
Одуванчики о то сна проснулИСЬ
И прямо к солнцу потянулись.
Они желтые, пушистые
Как солнце золотистые.
Головки к солнышку подняли
«Здравствуй, солнышко», - сказали
И в танце легком закружились.
Потом листочки опустились.
Одуванчикам спать уже пора,
А у нас закончилась игра.
– А теперь ребята превратимся в художников и нарисуем на зеленом лугу много – много одуванчиков. Садитесь, ребята за стол. рисовать, свои одуванчики мы будем жесткой кисточкой, тычком.
(Дети рисуют)
– Молодцы, дети какие красивые рисунки у вас получились.
На зеленной траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много на лугу, но рвать их не стоит. В вазе одуванчик сразу поникнут и завянут.
– А теперь ребята положите свои работы вот сюда на стол, посмотрите какой большой «одуванчиковый» луг у нас получился.
(Ребенок читает)
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Занятие закончено, можно идти мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"
Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...
Конспект занятий по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики – цветы небывалой красоты».
Конспект занятий по рисованию...
творческий проект "пусть вокруг цветут цветы небывалой красоты"
творческий проект для детей средней группы...
"Одуванчики - цветы небывалой красоты!"
Проект совместной деятельности по этой теме рассчитан на период с конца мая до сентября и позволяет раскрыть детям последовательность развития одуванчика от всходов весной до появления семян и цветков...
Конспект занятий по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Городецкие цветы небывалой красоты»
Задача:- продолжить знакомство детей с Городецкой росписью;- учить изображать элементы росписи при помощи пластилина; -закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получениянужного оттенка...
НОД по ИЗО «Тампонирование».Тема «Изумрудные цветы небывалой красоты».
Тема: «Изумрудные цветы небывалой красоты».Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета....