Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию Тема: «Одуванчики – цветы небывалой красоты»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности по рисованию
Тема: «Одуванчики – цветы небывалой красоты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по рисованию
Тема: «Одуванчики – цветы небывалой красоты»
Возрастная группа: 2 – я младшая.
Цель: рисование прямоугольных, окружных форм в технике гуашь.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- активизировать познавательный интерес к природе;
- совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы;
- закреплять знания основных цветов: зелёного, жёлтого;
- закреплять представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).
Развивающие задачи:
- развивать память, внимание, кругозор;
- обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- способствовать эстетическому восприятию нового материала.
Интеграция образовательных областей: «Художественное – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Форма работы: фронтальная.
Метод: репродуктивный, словесный, игровой, наглядный, продуктивный.
К концу НОД дети должны иметь представления:
- о способах и последовательности работы над изображением одуванчика.
К концу НОД дети должны уметь:
- выполнять рисунок одуванчика, используя ранее полученные знания;
- соблюдать последовательность выполнения работы, используя инструкцию воспитателя.
Материалы, инструменты, оборудование:
Демонстрационный: Иллюстрация одуванчика, мольберт для фронтального показа.
Раздаточный: альбомные листы; гуашевые краски (для цветка-жёлтая, для стебля и листочков- зелёная); ватные палочки; тряпочки; стаканчики с водой.
Методы и приемы:
Наглядные методы: показ наглядных пособий.
Словесные методы: рассказ стихотворения, беседа, указания воспитателя в процессе занятия.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке, ознакомление с иллюстрациями одуванчиков в группе.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Послушайте, стихотворение про цветочек и скажите, как он называется:
Лишь солнышко пригрело,
У тропинки в ряд,
Свой солнечный наряд.
Нежатся на солнышке,
Купаются в росе,
Светятся, как звёздочки,
В низенькой траве.
Бежит время и цветок,
Превращается в пузырёк!
Дунул тихо на него
-и в ладони нет его!
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно, это одуванчик.
Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в
белое платьице. Давайте его рассмотрим на картинке. Какой одуванчик?
Дети: Красивый, жёлтый, круглый.
Воспитатель: Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, зелёный. А ещё у одуванчика есть листочки. Они какого цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Для чего нужны цветы?
Дети: Чтобы ими любоваться.
Воспитатель: Да любоваться, но не только. Цветы нужны для насекомых. В цветах много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых.
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы будем сегодня рисовать ватными палочками. Посмотрите, как мы будем рисовать. Наберём на ватную палочку жёлтую краску, поставим на листе бумаги яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу.
Воспитатель: Что мы ещё забыли нарисовать?
Дети: Стебелёк и листочки.
Воспитатель: Стебелёк тоненький, листочки длинные, зелёные. Вот такие (показывает, как рисовать).
Воспитатель: Давайте, вы сами нарисуйте каждый свой одуванчик. Берём листы бумаги и кладем его перед собой вот так- вертикально (показывает и просит детей положить бумагу так же). Берём в руку ватную палочку, опускаем её в жёлтую гуашь (воспитатель показывает детям как правильно рисовать). Теперь нарисуем стебелёк и листочки. Опускаем ватные палочки в зелёную гуашь (воспитатель подходит к каждому ребёнку и по необходимости помогает). Дети продолжают рисовать, время от времени смотрят на образец воспитателя на мольберте.
- Заключительная часть.
В конце занятия дети выкладывают свои работы для просушки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите на свои рисунки. Какие красивые одуванчики у вас получились. Сделаем из рисунков выставку.
У нас получится большой одуванчиковый луг.
Стали краски вдруг- цветами,
Озарили всё во круг!
В новом жёлтом сарафане
Одуванчиковый луг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики – цветы небывалой красоты».
Конспект занятий по рисованию...
Проект "Одуванчики цветы небывалой красоты"
Дать понятие - что такое цветок. Познакомить со строением цветка. Научить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом)Формировать умение наблюдать, как сажают цветы и у...
"Одуванчики - цветы небывалой красоты!"
Проект совместной деятельности по этой теме рассчитан на период с конца мая до сентября и позволяет раскрыть детям последовательность развития одуванчика от всходов весной до появления семян и цветков...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию развитию на тему "Одуванчики - цветы небывалой красоты"
учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Одуванчики-цветы, небывалой красоты»
развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных способов рисования...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Одуванчики - цветы небывалой красоты"
Создание условий для обучения детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию группа младшего дошкольного возраста Тема: «Одуванчики цветы небывалой красоты»
Снова к нам пришла весна,Сколько света и тепла!Тает снег, журчат ручьи,Скачут в лужах воробьи!...
- Мне нравится (1)