Конспект занятия: "Путешествие в страну Рисовандию"
план-конспект занятия по рисованию

Домнина Анна Евгеньевна

Конспект  открытого занятия по нетрадиционным техникам  рисования  «отпечаток», «ниткография»

 

на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»

 

Цель: Развитие у детей творческих способностей.

 

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с видами нетрадиционной техники рисования «отпечаток» и «ниткография»;

-Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;

-Реализовать творческую деятельность.

Развивающие:

-Развивать умения поддерживать беседу;

- Развивать цветовосприятие, чувство композиции;

- Развивать воображение, внимание, память и мышление;

-Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и с нетрадиционными материалами;

- Вызвать желание детей помочь сказочному персонажу, совершать добрые поступки.

 

Задачи интегрированных областей:

Речевое развитие:

- Совершенствовать речь как средство общения.

- Обогащение словаря: ниткография, каллы, тусклая, отпечаток

Социально-коммуникативное развитие:

-Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

-Вызывать чувство сопереживания и желания помочь.

 

Познавательное развитие:

-Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность.

 

Предварительная работа: рассматривание цветка калла, рассказ о цветке

 

Оборудование: презентация, колпаки, образцы рисунков, листы белой бумаги, тарелочки, вилки, нитки, гуашь, стаканы с водой, кисточки (на каждого ребенка), сундучок с угощениями.

 

                                          

                                            Ход занятия:

Слайд 1 (титульный лист)

Дети входят в зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей,поздоровайтесь с ними.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»

Воспитатель:   Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что – то расскажу.

Сегодня, когда я зашла в группу, от ветра открылось окно, и влетело письмо. Давайте, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте.

Слайд 2 (Письмо, герой Карандаш)

 «Здравствуйте, ребята. Я Мастер - Карандаш, и живу я в сказочной стране под названием «Рисовандия», где всегда царит лето. В ней живут – добрые волшебники. По нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Однажды в нашу страну ворвался злой волшебник и заколдовал ее, теперь она тусклая и серая. Помогите нам, пожалуйста расколдовать «Рисовандию». Ваши добрые волшебники»

Слайд 3 (Картинка страны)

Воспитатель: интересно, что это за страна такая «Рисовандия»?  Как вы думаете почему она так называется? (ответы детей)

И почему когда у нас зима, там лето? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими художникам, творить чудеса и помочь Мастеру-Карандашу? (ответы детей)

Слайд 4 (Картинка с героями, музыка)

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание

«Топ – топ, Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

Воспитатель: Посмотрите что у нас появилось (ответы детей)

Воспитатель: Давайте их наденем (надеваю волшебные колпаки вместе с воспитателем)

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников. И я вас приглашаю, отправится в волшебную страну. Вы готовы? (ответы детей).

Слайд 5 (Закрытая дверь)

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы)

Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.

Слайд 6 (Открытая дверь)

Слайд 7 (Черно-белая полянка цветов, музыка, рисование под музыку)

 

 

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная. Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей).

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Мы сейчас будем с вами рисовать необычным предметом-вилкой, эта техника рисования называется «отпечаток». Берем вилку, окунаем ее в тарелку с краской и отпечатываем на ватман, у нас получился цветок тюльпана. Затем дорисовываем стебель и лист. (Показ на мальберте)

Воспитатель: Покажите, что у вас получилось? Какие красивые получились цветы.

Слайд 8 (полянка цветов, но уже цветная).

Воспитатель: Посмотрите наша полянка расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и замечательная цветная радуга. Нам пора отправляться дальше, давайте и пойдём.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

До лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах) Стоп. Немного отдохнём и в опять пешком пойдём ( ходьба на месте).

Слайд 9 (сундучок закрытый)

Воспитатель: Посмотрите, что это?(ответы детей)

Воспитатель: Хотите его открыть. Тогда нам нужно постараться. Кто знает волшебные слова. (ответы детей)

Слайд 10 (сундук открыт, воспитатель достает моток ниток, рисование под музыку) 

Воспитатель: как вы думаете, для чего они нам? (ответы детей)

Эта техника рисования называется «ниткография».

Давайте присядем за столы и будем творить чудеса. Берём волшебные нитки, окунаем их в краску любого цвета, который вам нравится, кладем нитку на листок, закрываем его, сверху прижимаем книгой и вытаскиваем нить. (показ воспитателя). Посмотрите какие замечательные волшебные цветы у нас получились, эти цвет называются «каллы».

Воспитатель: Я предлагаю сделать открытки для мам, живущих в этом городе. А теперь оформим открытку, берем ватную палочку, обмакиваем ее в краску и по краю открытки рисуем волнистые линии или зигзаги, можно украсить точками. Посмотрите какие замечательные открытки у нас получились.

Слайд 11 (изображение цветов, музыка)

Воспитатель:  Ребята, вы замечательно постарались, и жители волшебной страны приготовили вам угощение. А на пора возвращаться в детский сад  Давайте встанем в круг, произнесем волшебное заклинание, и станем обычными ребятишками.

«Топ - топ Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Слайд 12 (благодарность от жителей волшебной страны)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали?

Какую технику рисования мы использовали?

Если вам понравилось путешествие то поставьте красные карандаши в красный стакан. Если не понравилось – то поставьте синий карандаши в синий стакан. А кто из вас хотел бы вернуться в волшебную стану, возьмите желтый карандаш и поставьте в желтый стакан.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ

занятие для подготовительной группы...

Конспект занятия "Путешествие в огородную страну"

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет по теме "Сад, огород"...

конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».

Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...

Конспект - занятия "Путешествие в апельсиновую страну"

Конспект - занятия "Путешествие в апельсиновую страну"...

конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"

Цель: способствовать развитию спонтанности детей;развивать рефлексию эмоциональных состояний.способствовать повышению самооценки детей.способствовать формированию у детей умения любить окружающих...