Рисование "Сидит кошка на окошке"
план-конспект занятия по рисованию

Конспект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования детей с ОВЗ подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование "Сидит кошка на окошке"18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования детей с ОВЗ подготовительной группы.

Тема: «Сидит кошка на окошке»

Форма организации: Подгрупповая работа

Цель: Создать условия для формирования у детей умения создавать выразительный образ кошки, используя нетрадиционную технику рисования.

Педагогические задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение изображать кошку с помощью геометрических фигур, передавая расположение и форму частей тела, их величину, пропорции с опорой на схему;

- закреплять навыки рисования тычком жесткой полусухой кистью;

- развивать изобразительные умения, точность движения рук;

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую моторику, вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью через игру «Котенька-котик»

- развивать моторику рук через пальчиковую гимнастику «Кошка»;

- развивать зрительное восприятие через игру «Собери картинку»

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами;

- воспитывать отзывчивость и доброту.

Материалы:

 Разрезная картинка кошки, картинки домашних животных, гуашь, тонированные листы, кисти тонкие, кисти жесткие, схемы строения кошки, образец выполнения, рамки – имитации окна, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа:

 Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных, заучивание стихотворения «Есть где-то кошачья планета»

Ход занятия:

1.Организационный момент. Приветствие.

-Ребята, сегодня у нас рисование, но прежде чем начать, предлагаю встать в круг и поприветствовать друг друга.

Игра – приветствие «Скажем здравствуйте»

Скажем «здравствуйте» руками (машут одной рукой)

Скажем «здравствуйте» глазами (моргают, поворачиваясь друг к другу)

Скажем «здравствуйте» мы ртом

«Здравствуйте»

Очень весело живем (машут двумя руками)

2.Введение в тему.

-Посмотрите на картинки, кто на них изображен? (поочередно называют домашних животных)

- Как назвать одним словом? (домашние животные)

- Почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят пользу)

- Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать кто это, нужно собрать картинку (собирают разрезную картинку)

-Кто на картинке? (кошка)

Хвост пушистый и усы …

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

- Ребята, давайте вспомним стихотворение «Есть где-то кошачья планета»

Что делают кошки на этой планете? (как люди живут – читают газеты, пьют кофе, рыбачат и т.д.)

- Почему же кошки там все время грустят? (у них нет кошек)

- Хотели бы помочь кошкам, чтоб они не грустили?

- Предлагаю нарисовать кошек, чтоб на кошачьей планете больше не было грусти.

3 Практическая деятельность.

- Посмотрите, моя кошечка сидит на окошечке

 С чего начинают рисовать кошку (с туловища)

- Туловище какой формы, как расположено? (овальное)

- Голова какой формы, как и где расположена (овальной).

- Уши какой формы? (треугольные).

- Лапы какой формы? (овальной)

- Сколько видно лап у кошки? (2)

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре)

- Прежде, чем нарисовать кошку, предлагаю выложить ее схему из геометрических фигур (выкладывают)

- Перед тем, как начать рисовать, давайте поиграем

Физминутка «Котенька-котик»

Котенька-котик,

Покачивают согнутыми перед грудью руками вправо-влево.

Мягкий животик,

Гладят ладошкой живот.

Ушки на макушке,

Приставляют ладони к голове.

Когти-царапушки,

Сжимают и разжимают пальцы.

Очень длинные усы,

Прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны («усы»).

Глазки словно фонари,

Показывают большими и указательными пальцами «очки», приставив их к глазам.

Мягонькие лапочки,

Как меховые тапочки.

Поочередно мягкими движениями выставляют вперед руки.

Кот поднимет хвост трубой

И бежит скорей домой:

Поднимают одну руку вверх.

Быстро перебирают руками перед грудью.

Дайте коте молока,

«Манят» руками.

Миска у него пуста.

Мяу!

Соединяют ладони («миска»).

-Приступаем к рисованию, но сначала разогреем и разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика "Кошка"

Вот кулак (Сжимаем правую руку)

А вот ладошка (Показываем левую ладошку)

На ладошку села кошка (Скребемся правой рукой по левой ладошке)

И скребется так-так (Царапаем по ладошке)

У кошечки нашей есть 10 котят (машем 10 - пальчиками)

Сейчас все котята по парам стоят: 

Соединяем одноименные пальцы подушечками попарно, далее постукиваем соответствующими пальцами друг о друга - от большого к мизинцу.

Два толстых

Два ловких,

Два длинных,

Два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

Воспитатель на доске, дети на бумаге поэтапно рисуют кошку с помощью геометрических фигур.

-На какую фигуру похоже туловище кошки? (на овал) В центре листа рисуем большой овал.

- Какой формы голова? (круглая) Вверху рисуем круг, затем заходящий на овал.

-Давайте раскрасим кошек, а мордочки нарисуем потом. Чтобы шерсть получилась пушистой, возьмем сухую жесткую кисть.

Держим кисточку вот так.

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх - вниз, вверх - вниз

Побежала наша кисть. (выполняют тычки без краски на листе)

- Смотрите внимательно, как я раскрашиваю, чтобы потом сделать так же.

Кисть слегка обмакнуть в краску, сделать тычки по нарисованной линии, близко друг к другу. Когда контур будет готов, заполнить пространство внутри. Посмотрите, какая пушистая кошка получилась. Когда краска высохнет, останется нарисовать мордочку.

Дети выбирают цвет краски, выполняют задание, используя жесткую кисть. Провожу частичный показ у себя на листе, осуществляю дифференцированный подход, поощряю самостоятельность детей.

После выполнения рисунка дети выбирают и приклеивают рамочки.

4.Рефлексия

Дети рассматривают и оценивают работы.

-Для кого мы рисовали кошек?

-Как думаете, теперь на «Кошачьей планете» кошки будут грустить, почему?

- Чему вы научились?

- Какое задание было трудным?

Предлагаю оформить выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Кошка на окошке».

- формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей;-  развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира, развивать ме...

Конспект занятия по силуэтной аппликации в старшей группе «Кошка на окошке»

Программное  содержание Цели: Образовательные:1.     Обучение  силуэтному вырезанию2.     Совершенствовать умений  создавать  композиций3....

Конспект совместной деятельности по экологии «Сидит кошка на окошке»

Конспект совместной деятельности по экологии«Наблюдение за кошкой»...

Сидит кошка на окошке.

Нетрадиционная техника рисования тампоном по трафарету....

Алгоритм осуществления проекта «Кошки на окошке»

Цель:  развитие   познавательных и коммуникативных способностей детей по теме «Домашние животные» ....

Конспект занятия по рисованию «Кошка на окошке» (с применением нетрадиционных способов рисования (манной крупой))

Задачи:·         Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей, ;·...

"Сидит кошка на окошке".

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности....