Рисование "Сидит кошка на окошке"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования детей с ОВЗ подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования детей с ОВЗ подготовительной группы.
Тема: «Сидит кошка на окошке»
Форма организации: Подгрупповая работа
Цель: Создать условия для формирования у детей умения создавать выразительный образ кошки, используя нетрадиционную технику рисования.
Педагогические задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение изображать кошку с помощью геометрических фигур, передавая расположение и форму частей тела, их величину, пропорции с опорой на схему;
- закреплять навыки рисования тычком жесткой полусухой кистью;
- развивать изобразительные умения, точность движения рук;
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую моторику, вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью через игру «Котенька-котик»
- развивать моторику рук через пальчиковую гимнастику «Кошка»;
- развивать зрительное восприятие через игру «Собери картинку»
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами;
- воспитывать отзывчивость и доброту.
Материалы:
Разрезная картинка кошки, картинки домашних животных, гуашь, тонированные листы, кисти тонкие, кисти жесткие, схемы строения кошки, образец выполнения, рамки – имитации окна, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных, заучивание стихотворения «Есть где-то кошачья планета»
Ход занятия:
1.Организационный момент. Приветствие.
-Ребята, сегодня у нас рисование, но прежде чем начать, предлагаю встать в круг и поприветствовать друг друга.
Игра – приветствие «Скажем здравствуйте»
Скажем «здравствуйте» руками (машут одной рукой)
Скажем «здравствуйте» глазами (моргают, поворачиваясь друг к другу)
Скажем «здравствуйте» мы ртом
«Здравствуйте»
Очень весело живем (машут двумя руками)
2.Введение в тему.
-Посмотрите на картинки, кто на них изображен? (поочередно называют домашних животных)
- Как назвать одним словом? (домашние животные)
- Почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят пользу)
- Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать кто это, нужно собрать картинку (собирают разрезную картинку)
-Кто на картинке? (кошка)
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
- Ребята, давайте вспомним стихотворение «Есть где-то кошачья планета»
Что делают кошки на этой планете? (как люди живут – читают газеты, пьют кофе, рыбачат и т.д.)
- Почему же кошки там все время грустят? (у них нет кошек)
- Хотели бы помочь кошкам, чтоб они не грустили?
- Предлагаю нарисовать кошек, чтоб на кошачьей планете больше не было грусти.
3 Практическая деятельность.
- Посмотрите, моя кошечка сидит на окошечке
С чего начинают рисовать кошку (с туловища)
- Туловище какой формы, как расположено? (овальное)
- Голова какой формы, как и где расположена (овальной).
- Уши какой формы? (треугольные).
- Лапы какой формы? (овальной)
- Сколько видно лап у кошки? (2)
- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре)
- Прежде, чем нарисовать кошку, предлагаю выложить ее схему из геометрических фигур (выкладывают)
- Перед тем, как начать рисовать, давайте поиграем
Физминутка «Котенька-котик»
Котенька-котик, | Покачивают согнутыми перед грудью руками вправо-влево. |
Мягкий животик, | Гладят ладошкой живот. |
Ушки на макушке, | Приставляют ладони к голове. |
Когти-царапушки, | Сжимают и разжимают пальцы. |
Очень длинные усы, | Прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны («усы»). |
Глазки словно фонари, | Показывают большими и указательными пальцами «очки», приставив их к глазам. |
Мягонькие лапочки, Как меховые тапочки. | Поочередно мягкими движениями выставляют вперед руки. |
Кот поднимет хвост трубой И бежит скорей домой: | Поднимают одну руку вверх. Быстро перебирают руками перед грудью. |
Дайте коте молока, | «Манят» руками. |
Миска у него пуста. Мяу! | Соединяют ладони («миска»). |
-Приступаем к рисованию, но сначала разогреем и разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика "Кошка"
Вот кулак (Сжимаем правую руку)
А вот ладошка (Показываем левую ладошку)
На ладошку села кошка (Скребемся правой рукой по левой ладошке)
И скребется так-так (Царапаем по ладошке)
У кошечки нашей есть 10 котят (машем 10 - пальчиками)
Сейчас все котята по парам стоят:
Соединяем одноименные пальцы подушечками попарно, далее постукиваем соответствующими пальцами друг о друга - от большого к мизинцу.
Два толстых
Два ловких,
Два длинных,
Два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых.
Воспитатель на доске, дети на бумаге поэтапно рисуют кошку с помощью геометрических фигур.
-На какую фигуру похоже туловище кошки? (на овал) В центре листа рисуем большой овал.
- Какой формы голова? (круглая) Вверху рисуем круг, затем заходящий на овал.
-Давайте раскрасим кошек, а мордочки нарисуем потом. Чтобы шерсть получилась пушистой, возьмем сухую жесткую кисть.
Держим кисточку вот так.
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх - вниз, вверх - вниз
Побежала наша кисть. (выполняют тычки без краски на листе)
- Смотрите внимательно, как я раскрашиваю, чтобы потом сделать так же.
Кисть слегка обмакнуть в краску, сделать тычки по нарисованной линии, близко друг к другу. Когда контур будет готов, заполнить пространство внутри. Посмотрите, какая пушистая кошка получилась. Когда краска высохнет, останется нарисовать мордочку.
Дети выбирают цвет краски, выполняют задание, используя жесткую кисть. Провожу частичный показ у себя на листе, осуществляю дифференцированный подход, поощряю самостоятельность детей.
После выполнения рисунка дети выбирают и приклеивают рамочки.
4.Рефлексия
Дети рассматривают и оценивают работы.
-Для кого мы рисовали кошек?
-Как думаете, теперь на «Кошачьей планете» кошки будут грустить, почему?
- Чему вы научились?
- Какое задание было трудным?
Предлагаю оформить выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Кошка на окошке».
- формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей;- развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира, развивать ме...

Конспект занятия по силуэтной аппликации в старшей группе «Кошка на окошке»
Программное содержание Цели: Образовательные:1. Обучение силуэтному вырезанию2. Совершенствовать умений создавать композиций3....

Конспект совместной деятельности по экологии «Сидит кошка на окошке»
Конспект совместной деятельности по экологии«Наблюдение за кошкой»...

Алгоритм осуществления проекта «Кошки на окошке»
Цель: развитие познавательных и коммуникативных способностей детей по теме «Домашние животные» ....

Конспект занятия по рисованию «Кошка на окошке» (с применением нетрадиционных способов рисования (манной крупой))
Задачи:· Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей, ;·...