Конспект занятия по силуэтной аппликации в старшей группе «Кошка на окошке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Программное содержание
Цели:
Образовательные:
1. Обучение силуэтному вырезанию
2. Совершенствовать умений создавать композиций
3. Ознакомление с симметрией.
Развивающие :
1.Развитие мелкой моторики
2.Развитие памяти, внимания, творческого воображения
3.Развитие самостоятельности в выборе приемов работы.
Воспитательные :
1.Воспитание аккуратности, усидчивости, трудолюбия.
Образовательные области : «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение худ.литературы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 142.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 19 с. Старые Челны»
Программное содержание
Цели:
Образовательные:
- Обучение силуэтному вырезанию
- Совершенствовать умений создавать композиций
- Ознакомление с симметрией.
Развивающие :
1.Развитие мелкой моторики
2.Развитие памяти, внимания, творческого воображения
3.Развитие самостоятельности в выборе приемов работы.
Воспитательные :
1.Воспитание аккуратности, усидчивости, трудолюбия.
Образовательные области : «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение худ.литературы»
Материалы для занятия:
1.Панно «Дом»
2.Цветная бумага
3.Карандаш простой, ластик
4.Ножницы
5.Клей
6.Клеенка
7.Фломастеры и цветные карандаши
8. Схема симметричного вырезания
Предварительная работа : создание панно «Дом» с окошками; разучивание физкультминутки.
Ход НОД
Часть 1 Вводная
Дети заходят в группу , подходят к мольберту.
Воспитатель : - Сегодня , когда я утром шла в детский сад, в одном доме на окне я увидела кошку, и мне сразу вспомнилось стихотворение, которое я хочу вам прочитать.
Евгения Краснова «Кошка на окошке»
На окошко села кошка
«Погляжу в окно немножко
Что на улице творится?»
Кошка смотрит и дивится:
Как на улице чудесно!
Как же все там интересно!
Вон прохожие идут
И машины ездят тут.
Ближе детская площадка
Вся песком покрыта гладко,
Вышли детки погулять,
На площадке поиграть.
Вдруг собачка пробежала.
Кошка и ее узнала:
«Я собаку эту знаю!
Она очень громко лает!
Воробьишки вот летят,
Подразнить меня хотят?
Все равно их не поймать….
Эх,пойду я лучше спать!»
Воспитатель: -Какая по характеру кошечка в стихотворении?
Дети: -Веселая,любознательная, наблюдательная.
-Что она увидела в окошке?
-Прохожих, машин,детей,собак, воробьев.
-Кошки очень любят сидеть на окне и смотреть , что происходит на улице.
-Посмотрите, пожалуйста, на мольберт(прикрепить панно «Дом»).Что на нем?
-Домик.
-Каие у него части?
-Крыша, окна,труба,двери.
-Дом большой, окошечек здесь много.
И я открою вам секрет, что их столько сколько вас сегодня на занятии. На каждое окошечко мы с вами кого – то посадим. Как вы думайте, кто будет глядеть на нас из своего окна?
-Кошка.
-Правильно, мы с вами сделаем кошечку из бумаги.
Дети садятся за столы.
Часть 2
Техника безопасности
-Посмотрите, пожалуйста, на столы, что у вас лежит?
-Цветная бумага, клей, ножницы, трафареты, простой карандаш.
-Ребята напомните мне , пожалуйста , какие правила при работе с ножницами нужно соблюдать?
-Ножницы должны лежать кольцами к нам, закрытыми; передавать можно только кольцами вперед.
-С клеем?
-Наносим клей на белую сторону.
-Молодцы!
Часть 3
Анализ конструктивных особенностей.
Воспитатель показывает свою кошку.
-Посмотрите, вот у меня какая кошечка.
Какие части тела у нее есть?
-Голова, туловище, хвост, глазки, нос.
Воспитатель сгибает кошку пополам относительно линии симметрии.
_ Что я сделала?
-Согнули.
_У меня получились 2 одинаковые половинки, симметричные. Найдите у себя на столе половинку.
Дети показывают шаблон.
-Сейчас мы с вами будем творить. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре!
В нашем доме кошки жили
Кошки с мячиком играли,
Кошки молоко лакали
Кошки коготки точили, мышек сереньких ловили. ( скользящие удары ладонями друг о друга. Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую. Соединяют пальцы рук подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание. Легко царапуют колени. Хлопок ладошками)
Часть 4
Практическая
Воспитатель :
-Возьмите цветной квадрат и сложите его пополам( показываю). Возьмите шаблон и приложите к линии сгиба(проверить у каждого ребенка).Обведите контур простым карандашом, выполнив разметку по шаблону.
-Аккуратно вырежьте по контуру ножницами.( дети выполняют задание).
-Чего не хватает нашей кошечки? ( Глаз, носика, полосок)
_ самостоятельно оформите мордочку кошки.
Самостоятельная деятельность детей.
-Посадим наших кошечек на окошки. ( если остается время предлагаю детям оформить окошко занавесками)
-Вот такой кошкин дом у нас получился.
Демонстрация результатов работы.
Часть 5
Заключительная
-Посмотрите , какая кошечка нравится вам больше всего? Почему?
-Что вам запомнилось , понравилось на занятии?
-Теперь это панно будет украшать стену нашей группы. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО (аппликация) в старшей группе
Занятие на тему: "Заснеженные домики"...
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе. «Букет нашим мамам»
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе. Букет нашим мамам;Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: старшая.Цель: Развивать чувство коллект...
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе на тему "Совушка- сова, большая голова"
Данный вид продуктивной деятельности способствует художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста....
«Листопад» конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе
Данный материал познакомит детей с техникой обрывной аппликации....
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе "Бытовая техника"
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Бытовая техника»...