Конспект занятия по силуэтной аппликации в старшей группе «Кошка на окошке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Филиппова Наталия Михайловна

Программное  содержание

Цели:

Образовательные:

1.     Обучение  силуэтному вырезанию

2.     Совершенствовать умений  создавать  композиций

3.     Ознакомление  с симметрией.

Развивающие :

1.Развитие  мелкой  моторики

2.Развитие  памяти, внимания, творческого  воображения

3.Развитие  самостоятельности  в  выборе приемов работы.

 

Воспитательные :

1.Воспитание аккуратности, усидчивости, трудолюбия.

Образовательные области : «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение худ.литературы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx142.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад № 19 с. Старые Челны»

Программное  содержание

Цели:

Образовательные:

  1. Обучение  силуэтному вырезанию
  2. Совершенствовать умений  создавать  композиций
  3. Ознакомление  с симметрией.

Развивающие :

1.Развитие  мелкой  моторики

2.Развитие  памяти, внимания, творческого  воображения

3.Развитие  самостоятельности  в  выборе приемов работы.

Воспитательные :

1.Воспитание аккуратности, усидчивости, трудолюбия.

Образовательные области : «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение худ.литературы»

Материалы для занятия:

1.Панно «Дом»

2.Цветная  бумага

3.Карандаш простой, ластик

4.Ножницы

5.Клей

6.Клеенка

7.Фломастеры и цветные карандаши

8. Схема симметричного вырезания

 

Предварительная  работа : создание  панно «Дом» с окошками; разучивание физкультминутки.

Ход  НОД

 Часть 1 Вводная

Дети  заходят в группу , подходят  к мольберту.

Воспитатель : - Сегодня  , когда  я утром шла в детский сад, в одном доме на окне я увидела кошку, и мне сразу вспомнилось стихотворение, которое я хочу вам прочитать.

Евгения  Краснова «Кошка на окошке»

На окошко села кошка

«Погляжу в окно немножко

Что на улице творится?»

Кошка смотрит и дивится:

Как на улице чудесно!

Как же все там интересно!

Вон прохожие идут

И машины ездят тут.

Ближе детская площадка

Вся песком покрыта гладко,

Вышли детки погулять,

На площадке поиграть.

Вдруг собачка пробежала.

Кошка и ее узнала:

«Я собаку эту знаю!

Она очень громко лает!

Воробьишки  вот летят,

Подразнить меня хотят?

Все равно их не поймать….

Эх,пойду я лучше спать!»

Воспитатель: -Какая по характеру кошечка в стихотворении?

Дети: -Веселая,любознательная, наблюдательная.

-Что она увидела в окошке?

-Прохожих, машин,детей,собак, воробьев.

-Кошки очень любят сидеть на окне и смотреть , что происходит на улице.

-Посмотрите, пожалуйста, на мольберт(прикрепить панно «Дом»).Что на нем?

-Домик.

-Каие у него части?

-Крыша, окна,труба,двери.

-Дом большой, окошечек здесь много.

И я открою вам секрет, что их столько сколько вас сегодня на занятии. На каждое окошечко мы с вами кого – то посадим. Как вы думайте, кто будет глядеть на нас из своего окна?

-Кошка.

-Правильно, мы с вами сделаем кошечку из бумаги.

Дети садятся за столы.

Часть 2

Техника безопасности

-Посмотрите, пожалуйста, на столы, что у вас лежит?

-Цветная бумага, клей, ножницы, трафареты, простой карандаш.

-Ребята напомните мне , пожалуйста , какие правила при работе с ножницами нужно соблюдать?

-Ножницы должны лежать кольцами к нам, закрытыми; передавать можно только кольцами вперед.

-С клеем?

-Наносим клей на белую сторону.

-Молодцы!

Часть 3

Анализ конструктивных  особенностей.

Воспитатель  показывает свою кошку.

-Посмотрите, вот у меня какая кошечка.

Какие части тела у нее есть?

-Голова, туловище, хвост, глазки, нос.

Воспитатель сгибает кошку пополам относительно линии симметрии.

_ Что я сделала?

-Согнули.

_У меня получились 2 одинаковые половинки, симметричные. Найдите у себя на столе половинку.

Дети показывают шаблон.

-Сейчас мы с вами будем творить. Но сначала разомнем наши пальчики.  

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре!

В нашем доме кошки жили

Кошки с мячиком играли,

Кошки молоко лакали

Кошки коготки точили, мышек сереньких ловили. ( скользящие удары ладонями друг о друга. Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую. Соединяют пальцы рук подносят ладошки «блюдца» к  лицу и языком имитируют лакание. Легко царапуют колени. Хлопок  ладошками)

 Часть 4

 Практическая

 Воспитатель :

-Возьмите цветной квадрат и сложите его пополам( показываю). Возьмите шаблон и приложите к линии сгиба(проверить у каждого ребенка).Обведите контур простым карандашом, выполнив разметку по шаблону.

-Аккуратно вырежьте по контуру ножницами.( дети выполняют задание).

-Чего не хватает нашей кошечки? ( Глаз, носика, полосок)

_ самостоятельно оформите мордочку кошки.

Самостоятельная деятельность детей.

-Посадим наших кошечек на окошки. ( если остается время предлагаю детям оформить окошко занавесками)

-Вот такой кошкин дом у нас получился.

Демонстрация  результатов работы.

Часть 5

Заключительная

-Посмотрите , какая кошечка нравится вам больше всего? Почему?

-Что вам запомнилось , понравилось на занятии?

-Теперь это панно будет украшать стену нашей группы. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО (аппликация) в старшей группе

Занятие на тему: "Заснеженные домики"...

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе. «Букет нашим мамам»

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе. Букет нашим мамам;Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: старшая.Цель: Развивать чувство коллект...

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе на тему "Совушка- сова, большая голова"

Данный  вид  продуктивной  деятельности  способствует  художественно-эстетическому  развитию детей  старшего  дошкольного  возраста....

«Листопад» конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе

Данный материал познакомит детей с техникой обрывной аппликации....

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе "Бытовая техника"

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Бытовая техника»...