Алгоритм осуществления проекта «Кошки на окошке»
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: развитие познавательных и коммуникативных способностей детей по теме «Домашние животные» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algor.koshki_szadach.docx | 43.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм осуществления проекта «Кошки на окошке»
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Тема проекта и ее происхождение.
«Кошки на окошке»
Тема проекта была выбрана исходя из интересов детей:
- Ира М. пришла утром в детский сад и рассказала, что недалеко от детского сада уже несколько дней видит кошку с двумя котятами, а на улице им холодно. У них, наверное, нет дома. Ира по утрам приносила им разные «вкусняшки». А вчера вечером мама разрешила взять кошку с котятами к себе домой. Мы назвали её Крошкой. Теперь я буду за ней ухаживать и кормить её.
- Дети активно подключились к беседе, стали рассказывать о своих кошках. Но их рассказы ограничивались называнием клички животного, перkljkjечислением любимой еды, внешнего вида животного и их игр с кошкой.
И мы сделали вывод, что дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах — кошках, способах ухода за ними. Считают, что кошки нужны только для игр и развлечений.
2. Вид проекта :исследовательский, игровой
3. Характер контактов: осуществляется внутри одной группы, в контакте с семьей с выходом в социум (библиотеку, в выставочный зал «Прогресс»).
4. Форма организации проекта: фронтальная, индивидуальная.
5. Количество участников: воспитатели, дети-17 человек, учитель - логопед, младший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре; родители; возраст детей 5-7 лет.
6. Продолжительность:3 месяца (март – май).
7. Постановка цели, исходя из потребностей и интересов детей.
Цель: развитие познавательных и коммуникативных способностей детей по теме «Домашние животные» .
8. Предполагаемый продукт – драматизация сказки «Кошкин дом», изготовление альбомов, закладок, поделок для выпускников детского сада, фотовыставка «Жизнь кошачья…», выпуск Фото книги «Как мы трудились над проектом « , создание мини музея «Кошки на окошке»; изготовление совместно с родителями книжек – самоделок «Моя кошечка»; литературно – музыкальное развлечение для родителей «Мы в ответе за тех, кого приучили»,с показом танца «Чёрный кот».
9. План достижения цели.
1) Беседа с детьми по предлагаемому проекту
Основополагающий вопрос:
Что мы знаем о кошках?
-Кошки-домашние животные, любят жить рядом с добрыми людьми.
-Любят спать днём в тёплом, уютном месте, а ночью любят порезвиться.
- Кошки любят рыбу и мясо. Пьют молоко.
- Мама кошка заботиться о своих котятах.
Что мы хотим узнать?
-Как человек приручил кошку?
-Какие бывают породы кошек?
- Почему кошка себя вылизывает?
-Для чего кошке усы?
- Какую пользу приносят кошки?
-Как правильно и чем кормить кошку?
Как нам найти ответы на наши вопросы?
-Спросить у взрослых.
- Посмотреть интересные занимательные передачи по телевизору.
-Посмотреть ответы на вопросы в энциклопедиях.
Кто нам может помочь?
-Родители или бабушка с дедушкой.
-Можно узнать на занятиях в детском саду.
Что нам необходимо сделать для решения проблемы?
-Надо понаблюдать за кошками.
-Сходить с родителями на выставку кошек.
-Взять интересные книги о кошках в библиотеке.
Какой продукт мы хотим получить?
- Создание в группе мини-музея игрушечных кошек «Кошки на окошке»
- Создать книгу о том, как мы трудились над проектом (Фотокнига»)
- Нарисовать рисунки и сделать аппликацию с кошками.
- Поставить спектакль «Кошкин дом» и показать его группе «Аленький цветочек».
- Разучить и показать родителям танец «Чёрный кот».
- Литературно – музыкальное развлечение «Мы в ответе за тех, кого приучили»
Какие средства (оборудование, инструменты, предметы и пр.) нам понадобятся?
- Книги и энциклопедии, журналы с рассказами о кошках;
- Фотографии, иллюстрации, игрушки, предметы с изображением кошек
- Компьютер, принтер, сканер.
- Костюмы для персонажей сказки «Кошкин дом».
-Костюмы для танца «Чёрный кот».
Сколько времени нам понадобиться для решения проблемы?
-Много.
Задачи проекта:
1.
2. Приобщать родителей и детей к совместному творческому поиску.
3. Расширить представления детей о домашнем животном кошке: кто и как приучил животное; ее повадки, образ жизни, питания, способы ухода.
4. Учить синтезировать полученные ранее знания и применять их в игровой и творческой деятельности.
5. Закрепить умение выразительно читать стихотворения.
6.Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.
7. Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
8. Развивать мелкую моторику в художественной творческой деятельности.
№ п/п | Мероприятие | Кто осуществляет | Сроки | Примечания |
1 | Подготовить информационный лист для родителей о начале проекта. | Воспитатели | Март | Заинтересовать и привлечь родителей к будущему проекту |
2 | Работа с родителями: - предложить родителям заполнить анкеты «Моё отношение к домашним животным»; - Пополнить библиотеку группы книгами о кошках (художественные произведения, энциклопедии). -Подбор иллюстративного, аудио и видео материалов. | Воспитатели, родители, | ||
Работа с родителями- выполнение творческих заданий. Фотовыставка «Жизнь кошачья…» | Воспитатели, родители, дети | |||
Беседы с детьми по предлагаемому проекту:- Что мы знаем о кошках? -Что мы хотим узнать? -Как нам найти ответы на наши вопросы? | Воспитатели | |||
Экскурсия в библиотеку- беседа о разных породах кошек, рассматривание выставки книг , энциклопедий, поделок сделанных школьниками. | Воспитатели | |||
Центр искусства - нарисуй котёнка по точкам; нарисуй кошек, живущих на другой планете. - «Кошки глазами художников»- рассматривание репродукций Васнецова и др. | Воспитатели | Свободная деятельность детей. Подбор репродукций. | ||
«Центр Математики»- сосчитай кошек на окошке; угадай, где спрятался котёнок, придумай задачку-«Что ел котёнок на обед?». | Воспитатели | Индивидуальная работа | ||
Создание в группе мини-музея «Кошки на окошке» | Воспитатели, родители, сотрудники | |||
Центр кулинарии- из солёного теста приготовить «корм» для кошек. | Воспитатели | |||
Решение проблемных ситуаций - «Кто обидел котёнка?», «Ветеринар поможет кошке…» | Воспитатели | |||
Изготовление альбомов «Чем покормим кошку?»,«Правила ухода за кошками», «Кошки которые гуляют сами по себе», «Кошкин язык», «Стихи о кошках», «Породы кошек» | Воспитатели | |||
Библиотека Котогалереи: чтение познавательных рассказов из энциклопедий.Чтение и заучивание наизусть: Е.Благинина «Котёнок», Н.Носов «Живая шляпа»,М.Яснов«Чучело-Мяучело», С.Маршак «Кошкин дом», «Два кота», «Кот и лодыри», «Львица» | Воспитатели | |||
Беседы: для чего кошке усы; сколько зубов у кошки; кто родственники домашней кошки. | ||||
Центр строительства: рассмотреть иллюстрации на тему «Игрушки для кошек, приспособления для уютной жизни домашних кошек…». В игровой деятельности строим «дом» для кошки с котятами из коробок и бросового материала. | Воспитатели | Интеграция образовательных областей | ||
Центр игр: Подвижные игры- «Воробышки и кот», «Кот и мыши»; дидактические и развивающие игры- «Кто где живёт?», «Где чей домик?», игры –драматизации и перевоплощения- «Кто сказал «Мяу?», «Сказка о глупом мышонке»; сюжетно –ролевые игры- «Ветеринарная клиника», «На выставке кошек»; игры по системе ТРИЗ: | Воспитатели, воспитатель по физической культуре | Составить картотеку игр | ||
Пальчиковая гимнастика «Котёнок Растеряша» | Воспитатели | |||
Работа с родителями: предложить посетить с детьми выставку кошек в выставочном зале «Прогресс». | Воспитатели, родители | апрель | ||
Наблюдение за кошкой на прогулке. Беседы - кошки в жизни человека, -породы кошек; - как кошки видят в темноте; | Воспитатели | |||
Библиотека КотоГалереи: рассматривание иллюстраций и чтение познавательных рассказов из энциклопедий.Чтение и заучивание наизусть: С.Маршак «По душе коту работа», «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке»Ю.Мориц «Кот мореход», Ш.Перро «Кот в сапогах», Р. Кипплинг«Кошка, которая гуляет сама по себе», | Воспитатели | |||
Литературный калейдоскоп «Кошки в художественной литературе» | Воспитатели | |||
Работа с родителями: выполнение творческих заданий совместно с детьми на конкурс «Моё любимое домашнее животное» (поделки, аппликации), изготовление книжек-самоделок | Воспитатели, родители | |||
НОД «Художественное творчество»- «Кошка возле дома» - аппликация, рисование | Воспитатели | Интеграция образовательных областей | ||
«Центр Математики» - измерь длину хвоста у кошки; проведи по лабиринту кошку к мышиной норке; д/и «Кошки-крошки»-собери картинку из 6 частей; «Угадай, что изменилось»; | Воспитатели | |||
Драматизация сказки «Кошкин дом» | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети | Показ представления малышам. | ||
Центр игр: -Подвижные игры «Кот и мыши», «Кошка и мышки»; - дидактические и развивающие игры: «Животное домашнее или дикое?», «Покормите Мурку», «Родственники кошки», «Дорисуй картинку с помощью крышек»; -сюжетно –ролевые игры-«Доктор Айболит», «Кошки в цирке» | Воспитатели, воспитатель по физической культуре | |||
Пальчиковая гимнастика «Цап-царап», «Котик –шалун» | Воспитатели | |||
Центр искусства – аппликация- «Котёнок из ваты», «Кошачья семейка»- работа с крупой. Изготовление масок и полумасок для игр и драматизаций. | Воспитатели | Свободная деятельность детей | ||
Библиотека КотоГалереи: чтение познавательных рассказов из энциклопедий. Чтение и заучивание наизусть: песенок и потешек: «Кисонька- Мурысонька», «Как у нашего кота…»,Паустовский «Кот ворюга», Л.Н.Толстой «Котёнок»; Успенский «Дядя Фёдор»; составление и разгадывание кросвордов. | Воспитатели | Май | ||
Интеллектуальный марафон -«Что мы знаем о котах и кошках» | Воспитатели | |||
Решение проблемных ситуаций:«Давай покормим кошку», «Не дам бездомного кота в обиду», «Безопасность при общении с незнакомыми животными». | Воспитатели | |||
Беседы с детьми «Образ кошки у разных народов», «Как правильно и чем кормить кошку, «Кошачьи болезни», «Нужно ли купать кошку?» | Воспитатели | |||
Слушание музыки: ДЖ. Россини «Кошачий дуэт», разучивание дидактической музыкальной игры «Кошка и котята» | Воспитатели. Музыкальный руководитель | |||
Просмотр презентации «Разнообразный мир кошек» | Воспитатели | Использование видиоматериала | ||
Центр искусства - лепка «Кошка на коврике», - оригами «Рыжий кот»; - работа с книжками раскрасками «Домашние животные», «Мамы и малыши» | Воспитатели | |||
Центр строительства: рассмотреть иллюстрации на тему «Игрушки для кошек, приспособления для уютной жизни домашних кошек…». Мастерим игрушки для кошки «Когтедралки», «Удочки тарахтушки», «Кошачий городок» (конструктор)… | Воспитатели | |||
Разучить динамическую минутку «Кот Антипка» | Воспитатели | |||
Исследовательская деятельность: - Почему кошка вылизывает себе шерсть языком?; - Для чего кошке усы?- - Зачем домашней кошке наполнитель? (экспериментирование) | Воспитатели | |||
Кружковая работа Творческая мастерская: изготовление кошек из соленого теста (барельеф) | Руководитель кружка Творческая мастерская: | |||
Выпуск фотокниги с рассказами детей «Кошки на окошке» | Воспитатели | |||
Литературно – музыкальное развлечение«Мы в ответе за тех, кого приучили» | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети | Открытое занятие для родителей Презентация проекта | ||
2) Обсуждение с родителями темы, вида, сроков выполнения, количества участников, предполагаемого результата проекта, формы участия в проекте, принести живой объект – кота для наблюдения за ним
II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
- Сбор информации, материала по проекту.
-Источники информации: справочные издания, книги, журналы с рассказами о кошках;
-Фотографии, иллюстрации, игрушки, предметы с изображением кошек
-ПК, проектор, принтер, сканер.
2. Проведение НОД (области «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»; «Художественное творчество, «Музыка»)
- Проведение игр, бесед,
- Организация экскурсий, наблюдений,
- Изготовление продукта: театральная деятельность «Кошкин дом», танец «Черный кот», изготовление книги «Кошки на окошке»
3. Внесение необходимыхкорректив в ход реализации проектной деятельности.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подведение итогов с детьми и родителями (анализ).
Что мы узнали?
- Кошки бывают разных пород и разной окраски.
-Кошки дружат друг с другом и ходят где хотят.
- Кошки хищники, относятся к семейству кошачьих, любят охотиться.
- Не все кошки любят молоко, но зато все любят специальный «кошачий» корм.
-Любят лазить по деревьям, и драть- «чесать» когти.
- Мы узнали, для чего кошке нужны усы. Они позволяют ей ориентироваться в пространстве. Благодаря усам она может уклоняться от препятствий, Через них кошка воспринимает окружающий мир.
Чему научились дети?
-Дети научились рисовать и лепить кошек.
- Кошек нельзя обижать.
- Кошки не любят когда их тревожат во время еды.
-Кошкам не нравиться когда шумят.
-Кошки любят, когда их гладят и играют с ними.
- У кошек есть свой «язык».
Что удивило, понравилось или не понравилось?
-Кошки едят траву, чтобы отрыгивать плохую пищу и комочки шерсти. Поедание травы поможет избавиться от осевших в желудке вредных частиц. - Не всем кошкам можно давать шоколад, рыбу и мясо.
- Все понравилось
Какая часть проекта оказалась наиболее удачной?
- Наблюдение за кошкой, исследовательская деятельность (измерение усов, определение значимости усов для кошек)
- Понравилась постановка спектакля.
-Узнали много нового и интересного о кошках.
Что нужно изменить в следующий раз?
Что не удалось? Почему?
- Проект был для детей результативным
- Оформление результатов проектных исследований (портфолио).- Совместно с детьми составлена фотокнига, отражающая всю работу по проекту «Кошки на окошке» - Разработаны рекомендации для коллег по проведению НОД
- Организована выставка книг КотоГалереи:«Все о кошках»
- Презентация проекта «Кошки на окошке!» на городском методическом объединении для заместителей заведующих
- .Изготовление альбомов: «Чем покормим кошку?», «Породы кошек», «Кошки которые гуляют сами по себе», «Стихи про кошек», «Кошкин язык».
- Создание в группе мини-музея «Кошки на окошке»
- Создана картотека подвижных и речевых игр, физминуток.
- Пополнена развивающая среда масками, костюмами и игрушками по теме.
-Выставка детских работ «Кошки наши друзья» (аппликация, лепка, тестопластика, оригами, ниткография)
– Изготовлены семейные книги-самоделки «Моя любимая кошечка»
3.Презентация и защита своего проекта в форме открытого развлечения для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий, познавательно-игровой проект «Кошки – наши любимые домашние питомцы »(для 2 младшей группы)
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и п...
ПРОЕКТ «КОШКИ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
Экологический проект в ДОУ...
Проект "Кошка с котятами"
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
ПРОЕКТ "КОШКИ" во 2 младшей группе.
Обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам....
Экологический проект «Кошки» в средней группе Автор: Латушкина Е.Н.
Это экологический проект о разных видах кошек как домашних так и диких...
Детско – родительский образовательный проект «Кошка».
Детско – родительский образовательный проек «Кошка»...
Экологический проект «Кошки всякие нужны, кошки всякие важны!»
Краткосрочнй проект для средней группы....