Алгоритм осуществления проекта «Кошки на окошке»
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Очир-Горяева Валентина Николаевна

Цель:  развитие   познавательных и коммуникативных способностей детей по теме «Домашние животные» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algor.koshki_szadach.docx43.87 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм осуществления проекта  «Кошки на окошке»

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Тема проекта и ее происхождение.

«Кошки  на окошке»

Тема проекта была выбрана исходя из интересов детей:

-  Ира М. пришла утром в детский сад и рассказала, что недалеко от детского сада уже несколько дней видит кошку с двумя котятами, а  на улице им холодно. У них, наверное, нет дома. Ира по утрам приносила  им разные «вкусняшки». А вчера вечером мама разрешила взять кошку с котятами к себе домой. Мы назвали её Крошкой. Теперь я буду за ней ухаживать и кормить её.

-  Дети  активно подключились  к беседе, стали рассказывать о своих кошках. Но их рассказы ограничивались называнием  клички животного, перkljkjечислением любимой еды, внешнего вида животного  и их  игр с кошкой.

И мы сделали вывод, что дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах — кошках, способах ухода за ними. Считают, что кошки нужны только для игр и развлечений.

2. Вид проекта :исследовательский, игровой

3. Характер контактов: осуществляется внутри одной    группы, в контакте с семьей с выходом в социум (библиотеку, в выставочный зал «Прогресс»).

4.  Форма организации проекта: фронтальная, индивидуальная.

5. Количество участников: воспитатели, дети-17 человек, учитель -  логопед,  младший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре; родители; возраст детей 5-7 лет.

6. Продолжительность:3 месяца   (март – май).

7.  Постановка цели, исходя из потребностей и интересов детей.

Цель:  развитие   познавательных и коммуникативных способностей детей по теме «Домашние животные» .

8. Предполагаемый продукт – драматизация сказки «Кошкин дом», изготовление альбомов, закладок, поделок для выпускников  детского сада, фотовыставка «Жизнь кошачья…», выпуск Фото книги  «Как мы трудились над проектом «  , создание мини музея «Кошки на окошке»;  изготовление совместно с родителями книжек – самоделок «Моя кошечка»; литературно – музыкальное развлечение  для родителей «Мы в ответе за тех, кого приучили»,с показом  танца  «Чёрный кот».

9. План достижения цели.

1) Беседа с детьми по предлагаемому проекту

Основополагающий вопрос:

Что мы знаем о кошках?

-Кошки-домашние животные, любят жить рядом с добрыми людьми.

-Любят спать днём в тёплом, уютном месте, а ночью любят порезвиться.

- Кошки любят рыбу и мясо. Пьют молоко.

- Мама кошка заботиться о своих котятах.

Что мы хотим узнать?

-Как человек приручил кошку?

-Какие бывают породы кошек?

- Почему кошка себя вылизывает?

-Для чего кошке усы?

- Какую пользу приносят кошки?

-Как правильно и чем кормить кошку?

Как нам найти ответы на наши вопросы?

-Спросить у взрослых.

- Посмотреть интересные занимательные передачи по телевизору.

-Посмотреть ответы на вопросы в энциклопедиях.

Кто нам может помочь?

-Родители или бабушка с дедушкой.

-Можно узнать на занятиях в детском саду.

Что нам необходимо сделать для решения проблемы?

-Надо понаблюдать за кошками.

-Сходить с родителями на выставку кошек.

-Взять интересные книги о кошках  в библиотеке.

Какой продукт мы хотим получить?

- Создание в группе мини-музея игрушечных кошек «Кошки на окошке»

- Создать книгу о том, как мы трудились над проектом   (Фотокнига»)

- Нарисовать рисунки и сделать аппликацию с кошками.

- Поставить спектакль «Кошкин дом» и показать его группе «Аленький цветочек».

- Разучить и показать родителям танец «Чёрный кот».

- Литературно – музыкальное развлечение  «Мы в ответе за тех, кого приучили»

Какие средства (оборудование, инструменты, предметы и пр.) нам понадобятся?

- Книги и энциклопедии, журналы с рассказами о кошках;

- Фотографии, иллюстрации, игрушки, предметы с изображением кошек

- Компьютер, принтер, сканер.

- Костюмы для персонажей сказки «Кошкин дом».

-Костюмы для танца «Чёрный кот».

Сколько времени нам понадобиться для решения проблемы?

-Много.

Задачи проекта:

1.

2. Приобщать родителей и детей к совместному творческому поиску.

3.  Расширить  представления  детей о домашнем животном кошке: кто и как  приучил животное; ее повадки, образ жизни, питания, способы ухода.

4. Учить синтезировать полученные ранее знания и применять их  в игровой  и творческой деятельности.

5. Закрепить умение выразительно читать стихотворения.

6.Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.

7. Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

8. Развивать мелкую моторику в художественной творческой деятельности.

п/п

Мероприятие

Кто осуществляет

Сроки

Примечания

1

Подготовить информационный лист для родителей о начале проекта.

Воспитатели

Март

Заинтересовать и привлечь родителей к будущему проекту

2

Работа с родителями:                                       - предложить родителям заполнить анкеты «Моё отношение к домашним животным»;

- Пополнить библиотеку группы книгами о кошках (художественные произведения, энциклопедии).

-Подбор иллюстративного, аудио и видео материалов.

Воспитатели, родители,

Работа с родителями- выполнение творческих заданий. Фотовыставка «Жизнь кошачья…»

Воспитатели, родители, дети

Беседы с детьми по предлагаемому проекту:- Что мы знаем о кошках?                       -Что мы хотим узнать?

-Как нам найти ответы на наши вопросы?

Воспитатели

Экскурсия в библиотеку- беседа о разных породах кошек, рассматривание  выставки книг , энциклопедий,  поделок сделанных школьниками.

Воспитатели

Центр искусства - нарисуй котёнка по точкам; нарисуй кошек, живущих на другой планете.

- «Кошки глазами художников»- рассматривание репродукций Васнецова и др.

Воспитатели

Свободная деятельность детей.

Подбор репродукций.

«Центр Математики»- сосчитай кошек на окошке; угадай, где спрятался котёнок, придумай задачку-«Что ел котёнок на обед?».

Воспитатели

Индивидуальная работа

Создание в группе мини-музея «Кошки на окошке»

Воспитатели, родители, сотрудники

Центр кулинарии- из солёного теста приготовить «корм» для кошек.

Воспитатели

Решение проблемных ситуаций - «Кто обидел котёнка?», «Ветеринар поможет кошке…»

Воспитатели

Изготовление альбомов «Чем покормим кошку?»,«Правила ухода за кошками», «Кошки которые гуляют сами по себе», «Кошкин язык», «Стихи о кошках», «Породы кошек»

Воспитатели

Библиотека Котогалереи: чтение познавательных рассказов из энциклопедий.Чтение и заучивание  наизусть: Е.Благинина «Котёнок», Н.Носов «Живая шляпа»,М.Яснов«Чучело-Мяучело», С.Маршак «Кошкин дом», «Два кота», «Кот и лодыри», «Львица»

Воспитатели

Беседы: для чего кошке усы; сколько зубов у кошки; кто родственники домашней кошки.

Центр строительства: рассмотреть иллюстрации на тему «Игрушки для кошек, приспособления для уютной жизни домашних кошек…». В игровой деятельности строим «дом» для кошки с котятами из коробок и бросового материала.

Воспитатели

Интеграция образовательных областей

Центр игр: Подвижные игры- «Воробышки и кот», «Кот и мыши»; дидактические и развивающие игры- «Кто где живёт?», «Где чей домик?», игры –драматизации и перевоплощения- «Кто сказал «Мяу?», «Сказка о глупом мышонке»; сюжетно –ролевые игры- «Ветеринарная клиника», «На выставке кошек»;

игры по системе  ТРИЗ:

Воспитатели,

воспитатель по физической культуре

Составить картотеку игр

Пальчиковая  гимнастика «Котёнок Растеряша»

Воспитатели

Работа с родителями: предложить посетить с детьми выставку кошек в выставочном зале «Прогресс».

Воспитатели, родители

апрель

Наблюдение за кошкой на прогулке. Беседы - кошки в жизни человека,                                   -породы кошек;                                                              - как кошки видят в темноте;                                            

Воспитатели

Библиотека КотоГалереи: рассматривание иллюстраций и чтение познавательных рассказов из энциклопедий.Чтение и заучивание  наизусть:   С.Маршак «По душе коту работа», «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке»Ю.Мориц «Кот мореход», Ш.Перро «Кот в сапогах», Р. Кипплинг«Кошка, которая гуляет сама по себе»,

Воспитатели

Литературный  калейдоскоп   «Кошки в художественной литературе»

Воспитатели

Работа с родителями: выполнение творческих заданий совместно с детьми  на конкурс  «Моё любимое домашнее животное» (поделки, аппликации), изготовление книжек-самоделок

Воспитатели, родители

НОД «Художественное творчество»- «Кошка возле дома» - аппликация, рисование

Воспитатели

Интеграция образовательных областей

«Центр Математики» - измерь длину хвоста у кошки; проведи по лабиринту кошку к мышиной норке; д/и «Кошки-крошки»-собери картинку из 6 частей; «Угадай, что изменилось»;

Воспитатели

Драматизация сказки «Кошкин дом»

Воспитатели, музыкальный руководитель, дети

Показ представления малышам.

Центр игр:

-Подвижные игры «Кот и мыши», «Кошка и мышки»;

- дидактические и развивающие игры: «Животное домашнее или дикое?», «Покормите Мурку», «Родственники кошки», «Дорисуй картинку с помощью крышек»;

-сюжетно –ролевые игры-«Доктор Айболит», «Кошки в цирке»

Воспитатели,

воспитатель по физической культуре

Пальчиковая  гимнастика  «Цап-царап», «Котик –шалун»

Воспитатели

Центр искусства – аппликация- «Котёнок из ваты», «Кошачья семейка»- работа с крупой. Изготовление масок и полумасок для игр и драматизаций.

Воспитатели

Свободная деятельность детей

Библиотека КотоГалереи: чтение познавательных рассказов из энциклопедий. Чтение и заучивание наизусть: песенок и потешек: «Кисонька- Мурысонька», «Как у нашего кота…»,Паустовский «Кот ворюга», Л.Н.Толстой «Котёнок»; Успенский «Дядя Фёдор»; составление и разгадывание кросвордов.

Воспитатели

Май

Интеллектуальный марафон -«Что мы знаем о котах и кошках»

Воспитатели

Решение проблемных ситуаций:«Давай покормим кошку», «Не дам бездомного кота в обиду», «Безопасность при общении с незнакомыми животными».

Воспитатели

Беседы  с детьми

 «Образ кошки у разных народов», «Как правильно и чем кормить кошку, «Кошачьи болезни», «Нужно ли купать кошку?»

Воспитатели

Слушание музыки:   ДЖ. Россини «Кошачий дуэт», разучивание дидактической  музыкальной  игры «Кошка и котята»

Воспитатели. Музыкальный руководитель

Просмотр презентации «Разнообразный мир кошек»

Воспитатели

Использование видиоматериала

Центр искусства

- лепка «Кошка на коврике»,

- оригами «Рыжий кот»;

- работа с книжками раскрасками «Домашние животные», «Мамы и малыши»

Воспитатели

Центр строительства: рассмотреть иллюстрации на тему «Игрушки для кошек, приспособления для уютной жизни домашних кошек…». Мастерим игрушки для кошки «Когтедралки», «Удочки тарахтушки», «Кошачий городок» (конструктор)…

Воспитатели

Разучить динамическую минутку «Кот Антипка»

Воспитатели

Исследовательская деятельность:

-  Почему кошка вылизывает себе шерсть языком?;

-  Для чего кошке усы?-

- Зачем домашней кошке наполнитель? (экспериментирование)

Воспитатели

Кружковая  работа Творческая мастерская: изготовление кошек из соленого теста (барельеф)  

Руководитель кружка Творческая мастерская:

Выпуск  фотокниги с рассказами детей

«Кошки на окошке»

Воспитатели

Литературно – музыкальное развлечение«Мы в ответе за тех, кого приучили»

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети

Открытое занятие для родителей

Презентация проекта

2) Обсуждение с родителями  темы, вида, сроков выполнения, количества участников, предполагаемого результата проекта, формы участия в проекте, принести живой объект – кота для наблюдения за ним

II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

  1. Сбор информации, материала по проекту.

-Источники информации: справочные издания, книги, журналы с рассказами о кошках;

-Фотографии, иллюстрации, игрушки, предметы с изображением кошек

-ПК, проектор, принтер, сканер.

2. Проведение  НОД  (области «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»; «Художественное творчество, «Музыка»)

- Проведение игр, бесед,

- Организация экскурсий, наблюдений,

- Изготовление продукта: театральная деятельность «Кошкин дом», танец «Черный кот», изготовление книги «Кошки на  окошке»

3. Внесение необходимыхкорректив в ход реализации проектной деятельности.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Подведение итогов с детьми и родителями (анализ).

Что мы узнали?

- Кошки бывают разных пород и разной окраски.

-Кошки дружат друг с другом и ходят где хотят.

- Кошки хищники, относятся к семейству кошачьих,  любят охотиться.

- Не все кошки любят молоко, но зато все любят специальный «кошачий» корм.

-Любят лазить по деревьям, и драть- «чесать» когти.

- Мы узнали, для чего кошке нужны усы. Они позволяют ей ориентироваться в пространстве. Благодаря усам она может уклоняться от препятствий, Через них кошка воспринимает окружающий мир.

Чему научились дети?

-Дети научились рисовать и лепить кошек.

- Кошек нельзя обижать.

- Кошки не любят когда их тревожат во время еды.

-Кошкам не нравиться когда шумят.

-Кошки любят, когда их гладят и играют с ними.

- У кошек есть свой «язык».                                                                                                                                                              

Что удивило, понравилось или не понравилось?

-Кошки едят траву, чтобы отрыгивать плохую пищу и  комочки шерсти. Поедание травы  поможет избавиться от осевших в желудке вредных частиц. - Не всем кошкам можно давать шоколад, рыбу и мясо.

 - Все понравилось

Какая часть проекта оказалась наиболее удачной?

- Наблюдение за кошкой, исследовательская деятельность (измерение усов, определение значимости усов для кошек)

- Понравилась постановка спектакля.

-Узнали много нового и интересного о кошках.

Что нужно изменить в следующий раз?

Что не удалось? Почему?

- Проект был для детей результативным

  1. Оформление результатов проектных исследований (портфолио).- Совместно с детьми составлена  фотокнига,  отражающая всю работу по проекту «Кошки на окошке»                                                                                                                          - Разработаны  рекомендации для коллег  по проведению НОД

-   Организована выставка книг КотоГалереи:«Все о кошках»

- Презентация проекта «Кошки на окошке!» на городском  методическом объединении для заместителей заведующих

- .Изготовление альбомов: «Чем покормим кошку?»,    «Породы кошек», «Кошки которые гуляют сами по себе», «Стихи про кошек», «Кошкин язык».

- Создание в группе мини-музея «Кошки на окошке»

            -  Создана картотека подвижных и  речевых игр,  физминуток.

            - Пополнена развивающая среда масками, костюмами и игрушками по теме.

-Выставка детских работ «Кошки наши друзья» (аппликация, лепка, тестопластика, оригами, ниткография)

– Изготовлены семейные книги-самоделки «Моя любимая кошечка»

3.Презентация и защита своего проекта в форме открытого развлечения для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий, познавательно-игровой проект «Кошки – наши любимые домашние питомцы »(для 2 младшей группы)

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и п...

ПРОЕКТ «КОШКИ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

Экологический проект в ДОУ...

Проект "Кошка с котятами"

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

ПРОЕКТ "КОШКИ" во 2 младшей группе.

Обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам....

Экологический проект «Кошки» в средней группе Автор: Латушкина Е.Н.

Это экологический проект о разных видах кошек как домашних так и диких...

Детско – родительский образовательный проект «Кошка».

Детско – родительский образовательный проек «Кошка»...