Конспект занятия по рисованию «Кошка на окошке» (с применением нетрадиционных способов рисования (манной крупой))
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Задачи:
· Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей, ;
· Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук,
· Воспитательные: воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошки. Чтение — С. Маршак «Усатый – полосатый», заучивание потешек про кошку.
Оборудование и материал: доска, картинки с изображением кошки, картон белого цвета, клей ПВА, розетки для манной крупы, розетки для клея, гуашь, кисточки для краски, стаканчики, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Март, 2014
Конспект занятия в старшей группе «Кошка на окошке»
(с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой)
Задачи:
- Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей, ;
- Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук,
- Воспитательные: воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошки. Чтение — С. Маршак «Усатый – полосатый», заучивание потешек про кошку.
Оборудование и материал: доска, картинки с изображением кошки, картон белого цвета, клей ПВА, розетки для манной крупы, розетки для клея, гуашь, кисточки для краски, стаканчики, салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят садятся на места, здороваются.
Воспитатель: Кошка спит ей сняться мыши, не будите! Тише, тише! Пусть поспит и помечтает, пусть во сне мышей гоняет! Мы сегодня с вами будем рисовать, как вы уже догадались….. (на доске изображение спящей кошки, заранее выполненной воспитателем как образец).
Дети: Кошку!
Воспитатель: Правильно, кошку. А кошка животное домашнее или дикое? Почему?
Дети: Домашнее, потому что живет дома.
Воспитатель: А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить, как играет? Какой у нее характер?
Дети рассказывают.
Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним потешку, которую мы знаем про кошку.
Потешки:
Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Пятнышками спинка,
Мягкая шерстинка!
Чёрный хвост пушистый
С нитью серебристой!
Ходит кошка рядом,
Что же кошке надо?
-» Мяу, мур! У киски,
Нет сметанки в миске!»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а какую мы с вами кошку тогда нарисуем сегодня?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! Кошка у нас будет добрая и ласковая, пушистая, нежная. Но рисовать мы с вами будем не просто краской! А с помощью манной крупы, чтобы кошечка у нас получилась необычная, красивая и пушистая! А как вы думаете, где кошки любят спать?
Дети: на диване, на стуле, на окошке.
Воспитатель: Мы сегодня с вами нарисуем нашу спящую кошку на окошке!
Далее воспитатель объясняет и показывает технику рисования. Наносим клей с помощью кисточек на часть рисунка (на кошку), затем посыпает манную крупу и прижимаем чистым листом, остатки манной крупы стряхиваем. Когда дети все детали рисунка покрыли манной крупой, воспитатель предлагает немного поиграть, пока рисунок подсыхает.
Физминутка: Игра «Кот и мыши»
Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, убегать от ловящего, находить свое место; приучать детей быть осторожными, бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Убегаем!»
Ход игры: Дети хором: Хитрый кот в углу сидит,(на цыпочках подкрадываются медленно к коту) притаился , может спит?! Мыши, мы, вот беда, убегайте от кота! Кот просыпается и начинает догонять мышек, дети бегут и прячутся в свой домик. Игру можно повторить два-три раза.
Воспитатель: Молодцы! Поиграли! А теперь вернемся на наши места закрасим нашу кошку яркими красками!
Дети закрашивают рисунок, выбирая цвета самостоятельно.
Во время рисования, воспитатель предлагает детям поиграть отдохнуть и поиграть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Про кошку»
Подставляй ладошку, Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать? Поочередно загибают пальчики на руке.
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре — пять! Сжимают пальцы в кулак, разжимают их.
Вот — кулак, Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки.
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по руке до плеча
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.
«Коготочки»
У Кошкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши!
(Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно играть со второй рукой и двумя руками).
Воспитатель подводит итоги занятия. Организует выставку работ детей.
Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе с применением нетрадиционных способов рисования"Зимняя сказка"
Конспект НОД в старшей группе с применением нетрадиционных способов рисования"Зимняя сказка"...
Проект развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования на примере изображения салюта различными нетрадиционными способами.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающег...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей логопедической группы с применением нетрадиционного способа рисования «Узелковый батик»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей логопедической группы с применением нетрадиционного способа рисования «Узелковый батик»...
Мастер-класс. Методика применения нетрадиционных способов рисования на занятиях по художественно-эстетическому развитию в детском саду.
Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети согромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детямлюбовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисо...
Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).
Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой)....
Конспект занятия (ООД) по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) по пожарной безопасности в старшей группе «Звездочки» на тему: «Пожарная машина»
Цель: Закрепить умение детей разукрашивать пожарную машину нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы.Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закре...
Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования мыльными пузырями
цель:• Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования мыльными пузырями.ЗАДАЧИ:Образователь...