КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «Заюшкина избушка» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рыжакова Виктория Олеговна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРУТОМАЙДАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «Заюшкина избушка»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

 

 

                             Составитель:

Воспитатель 1 категории

МАДОУ «Крутомайданский детский сад «Колокольчик»

Рыжакова Виктория Олеговна

 

 

 

 

 

 

 

с. Крутой Майдан

2022г.

 

Конспект по рисованию в старшей группе Тема: «Рисование по сказке Заюшкина избушка»

Цель – создать условия для развития у детей образного представления, воображения

Задачи:

Образовательные: формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами

Развивающие:

Развивать композиционные умения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по

отношению друг к другу.

Развивающие:

Развивать композиционные умения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по

отношению друг к другу.

Развивающие:

Развивать композиционные умения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по

отношению друг к другу.

Развивающие:

Развивать композиционные умения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по

отношению друг к другу.

Развивающие:

Развивать композиционные умения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по

отношению друг к другу.

Развивающие: развивать композиционные умения.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование и демонстрационный материал: иллюстрации к сказке.

Раздаточный материал: альбомные листы, акварель, кисточки, стаканчики для воды, цветные карандаши, клеенки.

Предварительная работа: чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о сказочных домиках.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Конечно же, вы знаете очень много сказок. Я попрошу вас назвать русскую народную сказку, отгадав ее героев при помощи загадок. (показывать иллюстрации отгаданных персонажей)

Воспитатель:

Вот первая загадка:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

А вот и вторая:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной - … (лиса)

И последняя загадка:

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою,

Травку разгребаю,

Зерна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я, дети? (петушок)


Воспитатель: Дети, вы уже догадались, из какой русской народной сказки все эти герои?

Дети: это сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Давайте вспомним начало этой сказки (Показать иллюстрации избушек).

Дети: У зайчика была избушка лубяная, а у лисички – ледяная

Воспитатель: Из чего была сделана лубяная избушка? А ледяная?

Дети: Лубяная избушка сделана из коры дерева, а ледяная – из льда.

Воспитатель: Давайте нарисуем сюжет начала сказки, потому что в начале герои жили дружно, и не ссорились. Мне тоже хочется, чтобы вы всегда дружили и не обижали друг друга. Рисовать мы будем красками, а детали избушек потом можно будет дорисовать цветными карандашами.

Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует осанку, аккуратность закрашивания, не забывают ли ребята отжимать кисть.

Физминутка

Воспитатель:

- Вы не устали еще? Давайте немножко отдохнем.

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – ноги шире

Пять и шесть – на место сесть.

Итог занятия.

- Ребята, для кого мы сегодня рисовали избушки?

- Вам понравилось, как вы сегодня поработали?

- У вас получились замечательные рисунки!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_tema.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в старшей группе Тема: «Рисование по сказке Заюшкина избушка»

Цель – создать условия для развития у детей образного представления, воображения

Задачи:

Образовательные: формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами

Развивающие:

Развивать композиционные умения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по

отношению друг к другу.

Развивающие:

Развивать композиционные умения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по

отношению друг к другу.

Развивающие:

Развивать композиционные умения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по

отношению друг к другу.

Развивающие:

Развивать композиционные умения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по

отношению друг к другу.

Развивающие:

Развивать композиционные умения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по

отношению друг к другу.

Развивающие: развивать композиционные умения.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование и демонстрационный материал: иллюстрации к сказке.

Раздаточный материал: альбомные листы, акварель, кисточки, стаканчики для воды, цветные карандаши, клеенки.

Предварительная работа: чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о сказочных домиках.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Конечно же, вы знаете очень много сказок. Я попрошу вас назвать русскую народную сказку, отгадав ее героев при помощи загадок. (показывать иллюстрации отгаданных персонажей)

Воспитатель:

Вот первая загадка:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

А вот и вторая:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной - … (лиса)

И последняя загадка:

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою,

Травку разгребаю,

Зерна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я, дети? (петушок)


Воспитатель: Дети, вы уже догадались, из какой русской народной сказки все эти герои?

Дети: это сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Давайте вспомним начало этой сказки (Показать иллюстрации избушек).

Дети: У зайчика была избушка лубяная, а у лисички – ледяная

Воспитатель: Из чего была сделана лубяная избушка? А ледяная?

Дети: Лубяная избушка сделана из коры дерева, а ледяная – из льда.

Воспитатель: Давайте нарисуем сюжет начала сказки, потому что в начале герои жили дружно, и не ссорились. Мне тоже хочется, чтобы вы всегда дружили и не обижали друг друга. Рисовать мы будем красками, а детали избушек потом можно будет дорисовать цветными карандашами.

Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует осанку, аккуратность закрашивания, не забывают ли ребята отжимать кисть.

Физминутка

Воспитатель:

- Вы не устали еще? Давайте немножко отдохнем.

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – ноги шире

Пять и шесть – на место сесть.

Итог занятия.

- Ребята, для кого мы сегодня рисовали избушки?

- Вам понравилось, как вы сегодня поработали?

- У вас получились замечательные рисунки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия на тему : "Заюшкина избушка"

Представление сказки  "Заюшкина избушка" с помощью пальчикового театра....

Фотоотчет о проведенном мероприятии: театрализованная сказка "Заюшкина избушка" в старшей группе

2016-2017 учебный год в нашем саду посвящен театрализованной деятельности. В течение года нами изучается методическая литература и интернет-ресурсы в данном направлении. Это позволяет повысить св...

Занятие по рисованию с элементами драматизации по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе для детей с ЗПР

На занятии знакомим детей с приемом рисования - тычокзакрепляем знания о сказкахпрививаем интерес к народному творчеству...

План - Конспект режиссерской игры на тему: «Заюшкина избушка».

Цель занятия: Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Заюшкина избушка».Задачи:Образовательные: Учить детей воспроизводить действия персонажей сказки; совершенствовать монологическую и диал...

Конспект театрализованной игры на тему:«Заюшкина избушка»

Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания игры «...

Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе

Интеграция образовательных областей ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Помогать детям переск...

Конспект игры-драматизации на новый лад «Заюшкина избушка» в старшей группе

Цель: Формировать интерес к театрализованной деятельности. Задачи образовательные: Развивать фантазию, воображение, подражательные навыки; Побуждать детей к импровизации; Закреплять знания детей о рус...