КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «Заюшкина избушка» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРУТОМАЙДАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «Заюшкина избушка»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Составитель:
Воспитатель 1 категории
МАДОУ «Крутомайданский детский сад «Колокольчик»
Рыжакова Виктория Олеговна
с. Крутой Майдан
2022г.
Конспект по рисованию в старшей группе Тема: «Рисование по сказке Заюшкина избушка»
Цель – создать условия для развития у детей образного представления, воображения
Задачи:
Образовательные: формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами
Развивающие:
Развивать композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по
отношению друг к другу.
Развивающие:
Развивать композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по
отношению друг к другу.
Развивающие:
Развивать композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по
отношению друг к другу.
Развивающие:
Развивать композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по
отношению друг к другу.
Развивающие:
Развивать композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по
отношению друг к другу.
Развивающие: развивать композиционные умения.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование и демонстрационный материал: иллюстрации к сказке.
Раздаточный материал: альбомные листы, акварель, кисточки, стаканчики для воды, цветные карандаши, клеенки.
Предварительная работа: чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о сказочных домиках.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Конечно же, вы знаете очень много сказок. Я попрошу вас назвать русскую народную сказку, отгадав ее героев при помощи загадок. (показывать иллюстрации отгаданных персонажей)
Воспитатель:
Вот первая загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
А вот и вторая:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной - … (лиса)
И последняя загадка:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою,
Травку разгребаю,
Зерна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я, дети? (петушок)
Воспитатель: Дети, вы уже догадались, из какой русской народной сказки все эти герои?
Дети: это сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Давайте вспомним начало этой сказки (Показать иллюстрации избушек).
Дети: У зайчика была избушка лубяная, а у лисички – ледяная
Воспитатель: Из чего была сделана лубяная избушка? А ледяная?
Дети: Лубяная избушка сделана из коры дерева, а ледяная – из льда.
Воспитатель: Давайте нарисуем сюжет начала сказки, потому что в начале герои жили дружно, и не ссорились. Мне тоже хочется, чтобы вы всегда дружили и не обижали друг друга. Рисовать мы будем красками, а детали избушек потом можно будет дорисовать цветными карандашами.
Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует осанку, аккуратность закрашивания, не забывают ли ребята отжимать кисть.
Физминутка
Воспитатель:
- Вы не устали еще? Давайте немножко отдохнем.
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре – ноги шире
Пять и шесть – на место сесть.
Итог занятия.
- Ребята, для кого мы сегодня рисовали избушки?
- Вам понравилось, как вы сегодня поработали?
- У вас получились замечательные рисунки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_tema.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию в старшей группе Тема: «Рисование по сказке Заюшкина избушка»
Цель – создать условия для развития у детей образного представления, воображения
Задачи:
Образовательные: формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами
Развивающие:
Развивать композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по
отношению друг к другу.
Развивающие:
Развивать композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по
отношению друг к другу.
Развивающие:
Развивать композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по
отношению друг к другу.
Развивающие:
Развивать композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по
отношению друг к другу.
Развивающие:
Развивать композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по
отношению друг к другу.
Развивающие: развивать композиционные умения.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование и демонстрационный материал: иллюстрации к сказке.
Раздаточный материал: альбомные листы, акварель, кисточки, стаканчики для воды, цветные карандаши, клеенки.
Предварительная работа: чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о сказочных домиках.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Конечно же, вы знаете очень много сказок. Я попрошу вас назвать русскую народную сказку, отгадав ее героев при помощи загадок. (показывать иллюстрации отгаданных персонажей)
Воспитатель:
Вот первая загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
А вот и вторая:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной - … (лиса)
И последняя загадка:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою,
Травку разгребаю,
Зерна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я, дети? (петушок)
Воспитатель: Дети, вы уже догадались, из какой русской народной сказки все эти герои?
Дети: это сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Давайте вспомним начало этой сказки (Показать иллюстрации избушек).
Дети: У зайчика была избушка лубяная, а у лисички – ледяная
Воспитатель: Из чего была сделана лубяная избушка? А ледяная?
Дети: Лубяная избушка сделана из коры дерева, а ледяная – из льда.
Воспитатель: Давайте нарисуем сюжет начала сказки, потому что в начале герои жили дружно, и не ссорились. Мне тоже хочется, чтобы вы всегда дружили и не обижали друг друга. Рисовать мы будем красками, а детали избушек потом можно будет дорисовать цветными карандашами.
Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует осанку, аккуратность закрашивания, не забывают ли ребята отжимать кисть.
Физминутка
Воспитатель:
- Вы не устали еще? Давайте немножко отдохнем.
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре – ноги шире
Пять и шесть – на место сесть.
Итог занятия.
- Ребята, для кого мы сегодня рисовали избушки?
- Вам понравилось, как вы сегодня поработали?
- У вас получились замечательные рисунки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия на тему : "Заюшкина избушка"
Представление сказки "Заюшкина избушка" с помощью пальчикового театра....
Фотоотчет о проведенном мероприятии: театрализованная сказка "Заюшкина избушка" в старшей группе
2016-2017 учебный год в нашем саду посвящен театрализованной деятельности. В течение года нами изучается методическая литература и интернет-ресурсы в данном направлении. Это позволяет повысить св...
Занятие по рисованию с элементами драматизации по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе для детей с ЗПР
На занятии знакомим детей с приемом рисования - тычокзакрепляем знания о сказкахпрививаем интерес к народному творчеству...
План - Конспект режиссерской игры на тему: «Заюшкина избушка».
Цель занятия: Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Заюшкина избушка».Задачи:Образовательные: Учить детей воспроизводить действия персонажей сказки; совершенствовать монологическую и диал...
Конспект театрализованной игры на тему:«Заюшкина избушка»
Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания игры «...
Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе
Интеграция образовательных областей ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Помогать детям переск...
Конспект игры-драматизации на новый лад «Заюшкина избушка» в старшей группе
Цель: Формировать интерес к театрализованной деятельности. Задачи образовательные: Развивать фантазию, воображение, подражательные навыки; Побуждать детей к импровизации; Закреплять знания детей о рус...