Конспект игры-драматизации на новый лад «Заюшкина избушка» в старшей группе
материал по художественной литературе (старшая группа)

Устинова Галина Васильевна

Цель: Формировать интерес к театрализованной деятельности. Задачи образовательные: Развивать фантазию, воображение, подражательные навыки; Побуждать детей к импровизации; Закреплять знания детей о русских народных сказках; Расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи); Развивать интерес к творчеству и импровизации; Задачи воспитательные: Воспитывать доброжелательные партнерские отношения, умение работать сообща; Формирование положительного отношения детей к театрализованным играм; Приобщение детей к театральной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_zayushkina_izbushka.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-драматизации на новый лад «Заюшкина избушка» в старшей группе

Цель: Формировать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи образовательные:

Развивать фантазию, воображение, подражательные навыки;

Побуждать детей к импровизации;

Закреплять знания детей о русских народных сказках;

Расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи);

Развивать интерес к творчеству и импровизации;

Задачи воспитательные:

Воспитывать доброжелательные партнерские отношения, умение работать сообща;

Формирование положительного отношения детей к театрализованным играм;

Приобщение детей к театральной культуре.

Ход игры-драматизации

Рассказчик:

Ребята вы любите сказки? Сейчас ребята из подготовительной группы вам не только расскажут, но и покажут сказку.

А какую сказку мы сегодня покажем, вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните ее название.

Рассказчик загадывает загадки, дети высказывают свои предположения, обосновывают ответы.

По снегу бежит - петляет.

 К лету шубку он меняет.

 На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. (Заяц) Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (Петух)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост - краса.

Кто это (Лиса)

Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает. (Собака)

Кто зимой холодной  Ходит злой, голодный? (Волк)

Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)

Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения)

Рассказчик:

У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно заяц жил косой

Рядом с рыжею лисой.

Но ленивая лисица

Не желала потрудиться -

Дом построить лубяной,

И вселилась в ледяной.

А весною лёд растаял

Ледяной избы не стало

Лиса:

Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки

Остались только лужи.

(хватается за голову)

Рассказчик:

Стала хитрая Лисица

К Заюшке на печь проситься.

Заяц, доброе сердечко,

Рыжую пустил на печку.

День - другой прошёл,

Лисица, вдруг затеяла браниться.

Лиса (громко)

- Не желаю жить с тобой,

Убирайся прочь, косой!

(выгоняет зайца из избушки)

Зайчик уходит.

Рассказчик:

Сел зайчишка на опушке

И прижав от страха ушки,

Начал горько - горько плакать.

Подошла к нему собака.

Собака: Тяф, тяф! О чём ты плачешь?

Заяц: как же мне не плакать была у меня избушка лубяная

У лисы ледяная, пришла весна

У лисы избушка растаяла

Попросилась она ко мне пожить

Да меня же и выгнала.

Собака: не плачь зайка, я твоему горю помогу

а ну лиса, убирайся прочь в леса!

Лиса: как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. Рассказчик:

испугалась собака и побежала за помощью в лес.

А зайка опять сидит и горько плачет. И тут на лесной тропинке появился волк. Волк:

О чем зайка плачешь?

Заяц: как же мне не плакать была у меня избушка лубяная У лисы ледяная, пришла весна У лисы избушка растаяла Попросилась она ко мне пожить Да меня же и выгнала. Волк:

Не плачь, Зайка, я твоему горю помогу. Зайка:

Нет, не поможешь. Собака гнала, не выгнала, и ты не выгонишь. Волк:

Нет выгоню.

а ну лиса, убирайся прочь в леса!

Лиса: как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. Рассказчик:

испугался волк и побежал за помощью в лес. А зайка опять сидит и горько плачет. Медведь: О чем зайка плачешь?

Заяц: как же мне не плакать была у меня избушка лубяная У лисы ледяная, пришла весна У лисы избушка растаяла Попросилась она ко мне пожить

Да меня же и выгнала.

Медведь:

Не плачь, Зайка, я твоему горю помогу.

Зайка:

Нет, не поможешь. Собака гнала, не выгнала, волк гнал, не выгнал и ты не выгонишь.

Медведь:

Нет выгоню.

А ну лиса, убирайся прочь в леса!

Лиса: как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Рассказчик:

испугался медведь и побежал за помощью в лес.

А зайка опять сидит и горько плачет. И тут на лесной тропинке появился петушок.

етушок: О чем зайка плачешь?

Заяц: как же мне не плакать была у меня избушка лубяная

У лисы ледяная, пришла весна

У лисы избушка растаяла

Попросилась она ко мне пожить

Да меня же и выгнала.

Петушок:

Не плачь, Зайка, я твоему горю помогу.

Зайка:

Нет, не поможешь. Собака гнала, не выгнала, волк гнал, не выгнал, медведь, гнал, не выгнал и ты не выгонишь. Ведь ты такой маленький.

Петушок:

 Нет выгоню. Петух:

Иду с косой

Воевать с лисой Ох, остра моя коса Уходи лиса в леса. Рассказчик:

Испугалась лиса, заметалась по избушке. Услыхали звери песенку петуха. Подошли они к избушке,

Что стояла на опушке.

Медведь, волк, собака и петух: А ну, лиса, убирайся прочь в леса!

Лиса: Обуваюсь.

Все вместе: Прекрати пустые речи

Прочь пошла плутовка с печи.

Лиса: Звери вы меня простите

Я больше не буду зайчишку обижать, буду с ними дружить.

(Лиса обнимает зайчишку)

А я рыжая лисичка

Буду всем вам, как сестричка.

Медведь, волк, петух, собака: Простим лису.

Рассказчик:

Звери лисичку простили

И стали вместе жить и крепко дружить.

Всем советуем дружить

Ссориться не смейте

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.

Рассказчик:

Вот и сказочке конец,

А кто смотрел и слушал - молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет о проведенном мероприятии: театрализованная сказка "Заюшкина избушка" в старшей группе

2016-2017 учебный год в нашем саду посвящен театрализованной деятельности. В течение года нами изучается методическая литература и интернет-ресурсы в данном направлении. Это позволяет повысить св...

Занятие по рисованию с элементами драматизации по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе для детей с ЗПР

На занятии знакомим детей с приемом рисования - тычокзакрепляем знания о сказкахпрививаем интерес к народному творчеству...

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе.

Программное содержание:-Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка».-Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;-Овладение ...

Драматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка" в старшей группе

Цели:создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;Задачи:Учить детей узнавать героев по характерным признакам.Совершенствовать умение детей передавать обр...

Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе

Интеграция образовательных областей ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Помогать детям переск...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «Заюшкина избушка» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КРУТОМАЙДАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»        КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗО...