Занятие по рисованию с элементами драматизации по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе для детей с ЗПР
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
На занятии знакомим детей с приемом рисования - тычок
закрепляем знания о сказках
прививаем интерес к народному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_s_elementami_dramatizatsii.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию с элементами драматизации по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе для детей с ЗПР
Программное содержание :
Образовательные задачи.
* Познакомить детей с техникой рисования - тычок ;
* Учить детей правильно держать кисть ;
* Закреплять знание синего и белого цвета ;
* Закреплять умение детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней ;
* Закреплять знания детей о сказках.
Коррекционные.
* Развивать мышление, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, воображение, тонкую моторику, творческие способности.
Воспитательные.
*Прививать интерес к устному народному творчеству;
*Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа :
Разучивание с детьми ролей к сказке
Демонстрационный материал :
Красивая коробка , письмо с иллюстрациями к игре «Что перепутал Незнайка» , образец- силуэт, шапочки и желетки сказочных героев, избушка, аудиозапись с мелодией «В гостях у сказки» .
Раздаточный материал :
Листы голубой бумаги с силуэтом зайца; жесткие кисточки; бумажные салфетки ; формы с гуашью белого цвета, образец, фломастеры чёрного цвета.
Ход занятия :
Воспитатель с детьми встречает гостей в приёмной. Под мелодию «В гостях у сказки» предлагает детям пройти в группу, удобно расположиться на расставленных полукругом стульях .
Восп. Дети, сегодня к нам в группу принесли эту посылочку. Хотите узнать от кого она и что в ней? Давайте посмотрим что лежит внутри?
Ответы детей .
Воспитатель открывает коробку и читает письмо : «Дорогие ребята , здравствуйте ! Пишет вам Незнайка . Я очень хотел научиться рисовать и у меня это получилось. Я нарисовал рисунки к знакомым сказкам и посылаю их вам в подарок. А вы должны угадать к каким сказкам эти рисунки. Желаю удачи!»
Д/и «Что перепутал Незнайка?»
Восп. А эта избушка из какой сказки? Какие животные помогали зайке? Кто оказался смелее всех и выгнал лису? Какой зайчик в этой сказке?
Ответы детей .
Восп. Давайте нарисуем зайчика из этой сказки.
Восп. Показывает образец. Уточняют название частей тела, цвет. Предлагает обвести пальцем по линии всего контура зайца. Показывает и объясняет приём рисования жесткой кистью: набрав жесткой кистью гуашь начинать рисовать тычками по линии контура, начиная с головы (слева направо), а потом внутри контура. Проводит пальчиковую гимнастику
«Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора-надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели. (дети загибают пальцы на обеих руках)
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, (удары ладонями и кулачками поочерёдно)
Всем тепло, уютно в нём.
Самостоятельная работа детей. Напоминает, что кисточку надо держать вертикально, оказывает индивидуальную помощь.
Вывешивает готовые работы на магнитной доске. Анализ детских работ. Найти самого пушистого зайку, самого весёлого.
Восп. А вы бы хотели поиграть в сказку? (Да) Давайте оденем костюмы и покажем эту сказку для наших гостей.
Драматизация р.н.с. «Заюшкина избушка»
Восп. Молодцы, ребята! Снимайте костюмы и садитесь на стульчики. Вам понравилось играть? Чей герой был самым выразительным?
Ответы детей.
Поощрение детей, прощание с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию с элементами нетрадиционных техник "Солдат на посту" в старшей группе
здесь вы найдете готовый к использованию конспект занятия в старшей группе....
Фотоотчет о проведенном мероприятии: театрализованная сказка "Заюшкина избушка" в старшей группе
2016-2017 учебный год в нашем саду посвящен театрализованной деятельности. В течение года нами изучается методическая литература и интернет-ресурсы в данном направлении. Это позволяет повысить св...
Драматизация русской народной сказки: «Заюшкина избушка» в старшей группе (показ педагогам ДОУ)
quot;Заюшкина избушка"...
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе.
Программное содержание:-Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка».-Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;-Овладение ...
Драматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка" в старшей группе
Цели:создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;Задачи:Учить детей узнавать героев по характерным признакам.Совершенствовать умение детей передавать обр...
Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе
Интеграция образовательных областей ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Помогать детям переск...
Конспект занятия. Речевое развитие с элементами театр. деят-ти "Заюшкина избушка" в средней группе
Речевое развитие с элементами театр. деят-ти Заюшкина избушка в средней группе...