Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию " Волшебная лошадка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
1. | Тема образовательной деятельности. | Тема: «Фея Динь-Динь» нетрадиционная техника рисования (штампование, набрызг, трафаретное рисование) с использованием ИКТ технологий |
|
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные: Словесное комментирование: название цвета. Речевое общение: художественное слово – стихи. Наглядные: показ образца воспитателя, используемых красок физкультминутка, пальчиковая гимнастика; Практический: - рисование разными способами (штамп, набрызг). |
|
3. | Интеграция образовательных областей. | Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие |
|
4. | Возрастная группа | Младшая группа. Дети в возрасте 3-4 лет
|
|
5. | Цель. | Создание условий для развития интереса нетрадиционной техники рисования. |
|
6. | Задачи | Обучающие Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования. Закрепить умение рисовать нетрадиционными методами –штампом, набрызг Формировать умение прижимать поролонового штампа к листу бумаги и оставлять оттиск на нём. Формировать умение передавать в рисунке цвета «радуги »(красный, желтый , зеленый, синий). Развивающие: Развивать творческую индивидуальность. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие; Вызывать чувство радости от результата работы. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, положительные взаимоотношения в группе. |
|
7.
| Планируемые результаты | Ребёнок: – правильно называет цвета (красный, желтый зеленый, синий). – опускает штамп в краску и делает отпечаток; делает набрызг с помощью кисти и палочек – проявляет заинтересованность нетрадиционным рисованием, любознательность, самостоятельность, проявляет интерес к совместной деятельности, активен и доброжелателен |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект од по художественно - эстетическому развитию "ВОЛШЕБНАЯ ЛОШАДКА" | 154.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленности
образовательная область: художественно-эстетическое развитие
по теме: «Волшебная лошадка»
1. | Доминирующая образовательная область. | Художественно – эстетическое развитие. | |
2. | Виды деятельности детей. | Коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, двигательная. | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности. | Тема: «Фея Динь-Динь» нетрадиционная техника рисования (штампование, набрызг, трафаретное рисование) с использованием ИКТ технологий | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные: Словесное комментирование: название цвета. Речевое общение: художественное слово – стихи. Наглядные: показ образца воспитателя, используемых красок физкультминутка, пальчиковая гимнастика; Практический: - рисование разными способами (штамп, набрызг). | |
3. | Интеграция образовательных областей. | Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | |
4. | Возрастная группа | Младшая группа. Дети в возрасте 3-4 лет | |
5. | Цель. | Создание условий для развития интереса нетрадиционной техники рисования. |
6. | Задачи | Обучающие Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования. Закрепить умение рисовать нетрадиционными методами –штампом, набрызг Формировать умение прижимать поролонового штампа к листу бумаги и оставлять оттиск на нём. Формировать умение передавать в рисунке цвета «радуги »(красный, желтый , зеленый, синий). Развивающие: Развивать творческую индивидуальность. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие; Вызывать чувство радости от результата работы. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, положительные взаимоотношения в группе. | |
7. | Планируемые результаты | Ребёнок: – правильно называет цвета (красный, желтый зеленый, синий). – опускает штамп в краску и делает отпечаток; делает набрызг с помощью кисти и палочек – проявляет заинтересованность нетрадиционным рисованием, любознательность, самостоятельность, проявляет интерес к совместной деятельности, активен и доброжелателен | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | ½ альбомного листа с трафаретом (изображение лошади) на каждого ребенка, емкость для гуаши (красная, желтая, зеленая, синяя) на каждого ребенка, кисточка, палочка на каждого ребенка, подставка для кисточек, салфетки на каждого ребенка, проектор, USB- накопитель, нарисованное изображение феи Динь - Динь | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты. | Опытная деятельность с красками, , пальчиковые игры, рисование штампами в свободной деятельности детей. | |
1.Вводная часть. | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ход игровой деятельности Дети, играя, находят коробочку. В ней спрятан USB – накопитель Дети: Что это? Воспитатель: Ребята, это электронное письмо! Вам интересно, что в нем написано? Хотите посмотреть? Дети: Да! | 1 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей. | Воспитатель: Давайте, скорее, взглянем на него, что же там написано? (Открывается письмо. Выводится на экран фея Динь – Динь) Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это? Этого персонажа ни разу не было у нас в саду. Вы знаете, кто это? (предполагаемые ответы детей) Дети: принцесса, куколка… Воспитатель: Давайте послушаем гостью и узнаем, кто она?! От куда?! И зачем к нам пришла?! (Фея Динь – Динь начинает говорить) Фея: Здравствуйте, дети! Меня зовут Динь – Динь. Я фея волшебных лесов. Мы гостили в ваших лесах и у меня случилась беда; убежала моя волшебная лошадка, она очень красивая. Я без нее не смогу вернуться домой. Но, я слышала, что вы сможете мне помочь. Помогите мне, пожалуйста! Воспитатель: Ребята, но для того,чтобы помочь фее, что нам нужно сделать сначала? Дети: Убрать игрушки!(Дети убирают игрушки по местам) | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ребята, теперь мы можем помочь фее. Но как же мы можем ей помочь? Что мы можем сделать для нее? Дети: Будем искать Воспитатель: Где мы будем искать? Фея говорила, что они гуляли с лошадкой. Где они гуляли, вы помните? Дети: В лесу они гуляли. Дети: Мы будем искать лошадку в лесу. Воспитатель: Вы правы, дети! Отправляемся с вами в лес? На поиски? Дети: Да! Воспитатель: Сейчас я помогу фее Динь – Динь спуститься и мы выдвигаемся в путь! (Воспитатель подходит к проектору. В этот момент выключается проектор, фея оказывается на руке у воспитателя.) Воспитатель: Фея Динь – Динь, может у тебя есть подсказка? Фея: Ой, и правда! Моя волшебная пыльца укажет нам путь! Заведу я детвору По тропинкам дружным кругом Мы идем за шагом шаг (идут поднимая высоко ноги) Стой на месте! Ну-ка вместе! Сделаем вот так! (приседают ) А вокруг стоят пеньки, (перешагивают пеньки) Вот высокая сосна, к солнцу тянется она! (тянут руки вверх) Хорошо гулять по лесу! (идут на месте спокойным шагом) Воспитатель:Ребята, посмотрите , волшебная пыльца привела нас в лес. Воспитатель: Дети, посмотрите, что вы видите? (дети обнаруживают следы от волшебной лошадки ( цветные карамельки). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто оставил для нас следы? Дети: Это , наверно, лошадка! Она хотела, чтобы ее побыстрее нашли! Воспитатель: Ребята, давайте соберем радужные следы, может что – то у нас получится?! (дети собирают цветные карамельки) Фея: Дети, давайте сделаем с вами радугу, и она укажет нам путь! Воспитатель: Мальчики и девочи, фея сказала , что нам нужно сделать радугу.Интересно как же мы можем сделать ее? Дети: положим волшебные карамельки рядом. Воспитатель: Куда же нам их положить? Ребята, оглядитесь…Вы ничего не видите? Дети: (обнаруживают под кустиком) Под кустиком лежит белый поднос и емкость с теплой водой. Воспитатель: Фея Динь – Динь, и что же нам с этим делать? Подскажи! Фея: Ребята, не бойтесь, тут все просто: Нужно по краю подноса разложить цветные каремельки, которые вы собрали, а воспитатель вам поможет в середину налить воды. Воспитатель: Друзья, чтобы наша радуга быстрее появилась, предлагаю вам сделать волшебне упражнения. Физкультминутка. Мы по лесу прогулялись И немного запыхались (шаг на месте) Встанем глубоко вздохнем, Упражнения начнем Руки встороны, вперед( Руки, разводят в стороны, вперед) А потом наоборот Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети(приседают) А потом все дружно стали, Великанами мы стали (Поднимаются на носочки, тянуться вверх) Вот как дружно хлопаем( хлопают в ладоши) И ногами топаем( топают ногами) Хорошо мы погуляли (шаг на месте) И не сколько не устали. Воспитатель: Дети, получилась ли у нас радуга? Какая она? Дети: Получилась! Она разноцветная. Воспитатель: Дети, задание мы выполнили, но волшебную лошадку до сих пор нигде не видно.Давайте поищем еще подсказки. (дети замечают следы от копыт) Воспитатель: Ребята, что это? Дети: Следы, наверно, это от волшебной лошадки. Воспитатель: Посмотрите, Куда нас привели следы? Дети: К столам. Воспитатель: Что вы видите на столах? Дети: краску, кисточки, салфетки, листы бумаги. Воспитатель: А нет ли здесь волшебной лошадки?Осмотритесь! (дети осматриваются по сторонам, заглядывают под стол, никого не находят) | 3 мин |
2.Основная часть | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний. | Дети: Может волшебная лошадка спряталась в краску? Воспитатель: Что же нам делать, как вы думаете? Дети: Мы нарисуем лошадку Воспитатель: Это вы хорошо придумали! Воспитатель: А у меня есть идея , как нарисовать лошадку. | 2 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового материала | Воспитатель: Предлагаю вам взять в руки штамп.Выберите цвет, который вам нравится, сегодня можно смешивать цвета.Окуните штамп в краску, чтобы краска плотно прилегла к нему, затем начинаем примакивать к листу.Делаем это по всей поверхности листа, чтобы краска плотно ложилась. А теперь возьмем кисточку,опустим ее в булую краску, при помощи постукивающих движений кисточки о палочку сделаем набрызг.(воспитатель показывает образец, что у него получилось.) Воспитатель: Чтоб нам дружно рисовать нужно пальчики размять. Пальчиковая гимнастика: Пальцы вышли погулять (пошевелить всеми пальчиками) Этот пальчик нашел гриб (загнуть большой палец) Этот пальчик ловит рыб (загнуть указательный палец) А этот пел (загнуть безымянный пальчик) А мизинчик лишь смотрел (загнуть мизинчик) Воспитатель: вот теперь мы готовы рисовать. Воспитатель: Дети, теперь вы приступайте к работе. А мы с феей Динь – Динь посмотрим, кому будет сложно – поможем и подскажем. (дети приступают к рисованию).После выполнения работы дети вытирают руки салфетками, воспитатель подготавливает рисунки; снимает трафарет.Выявляется рисунок лошадки. Гимнастика для глаз Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами) А теперь мы их откроем,нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О») Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево) Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз) | 5 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового материала. | Воспитатель: Фея, посмотри, сколько получилось у нас лошадок. А какая же твоя? Фея: я посыплю волшебной пыльцой, и мы сразу поймем, какая лошадка моя. (фея посыпает пыльцой лошадок, одна из них начинает играть в руках воспитателя) Фея: Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне отыскать волшебную лошадку. Фея: Нам пора отправляться домой, в свой волшебный лес. Мне очень понравилось с вами. Можно мы прилетим к вам еще? Дети: Да! Мы будем ждать! Воспитатель: фея Динь – Динь, давайте мы отнесем вас на лужайку, вы отправитесь домой, да и нам пора возвращаться в детский сад. (дети вместе с воспитателем кладут фею с лошадкой под проектор, в этот момент фея и волшебная лошадка появляются на экране) Фея: До свидания, дети, спасибо за помощь! Дети: До свидания! Воспитатель: а теперь мы с вами закроем глаза, посчитаем до трех, и окажемся в детском саду. | 3мин |
3. Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей |
Воспитатель: что мы сегодня рисовали? Дети: лошадок Воспитатель: каким цветом мы рисовали лошадку? Дети: разным. Воспитатель: Гриш, ты какие цвета использовал? А ты, Аня? Надя? Дети: красный, желтый, зеленый, синий, белый. Воспитатель: дети, вам понравилось наше занятие? Дети: да. Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Дети: Мы помогали сегодня фее. Мы справились с заданием? Помогли фее? Дети: Да! Воспитатель: Какие вы все молодцы, потрудились от души! | 1 мин |
Мороз Ольга Андреевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Волшебные цветы» в старшей группе в нетрадиционной форме «рисование по сырому фону»
Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно - эстетическому развитию«Волшебные цветы»в старшей группев нетрадиционной форме«рисование по сырому фону»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебные облака» в подготовительной группе в нетрадиционной форме «фотокопия – рисование свечой»
Конспект непрерывной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию«Волшебные облака»в подготовительной группев нетрадиционной форме«фотокопия – рисование свечой»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек»....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебный цветок для Бабы Яги"
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Волшебный цветок для Бабы Яги»Эт...
Конспект организованно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебная магия камня" в старшей группе
Цель: Знакомство с особенностями орнамента народов Приамурья....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы...
- Мне нравится (1)