Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию " Волшебная лошадка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мороз Ольга Андреевна

1.

Тема образовательной деятель­ности.

Тема: «Фея Динь-Динь» нетрадиционная техника рисования  (штампование, набрызг, трафаретное рисование) с использованием ИКТ технологий

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные:

Словесное комментирование: название цвета.

Речевое общение: художественное слово – стихи.

Наглядные: показ образца воспитателя, используемых красок физкультминутка, пальчиковая гимнастика;

Практический: -  рисование разными способами (штамп, набрызг).

 

3.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое  развитие

 

4.

Возрастная группа

Младшая группа. Дети в возрасте 3-4 лет

 

 

5.

Цель.

Создание условий для развития интереса нетрадиционной техники рисования.

 

 

6.

Задачи

Обучающие

Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Закрепить умение рисовать нетрадиционными методами –штампом, набрызг

Формировать умение прижимать поролонового штампа  к листу бумаги и оставлять оттиск на нём.

Формировать умение передавать в рисунке цвета «радуги »(красный, желтый , зеленый, синий).

Развивающие:

Развивать творческую индивидуальность.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать эстетическое восприятие;

Вызывать чувство радости от результата работы.

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, положительные взаимоотношения в группе.

 

7.

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

Ребёнок:

– правильно называет цвета (красный, желтый зеленый, синий).

– опускает штамп в краску и делает отпечаток; делает набрызг с помощью кисти и палочек

– проявляет заинтересованность нетрадиционным рисованием, любознательность, самостоятельность, проявляет интерес к совместной деятельности, активен и доброжелателен

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Home\Downloads\логотип без фона.png

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленности

образовательная область: художественно-эстетическое развитие

по теме: «Волшебная лошадка»

1.

Доминирующая образовательная область.

Художественно – эстетическое  развитие.

2.

Виды деятельности детей.

Коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, двигательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности.

Тема: «Фея Динь-Динь» нетрадиционная техника рисования  (штампование, набрызг, трафаретное рисование) с использованием ИКТ технологий

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные:

Словесное комментирование: название цвета.

Речевое общение: художественное слово – стихи.

Наглядные: показ образца воспитателя, используемых красок физкультминутка, пальчиковая гимнастика;

Практический: -  рисование разными способами (штамп, набрызг).

3.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое  развитие

4.

Возрастная группа

Младшая группа. Дети в возрасте 3-4 лет

5.

Цель.

Создание условий для развития интереса нетрадиционной техники рисования.

6.

Задачи

Обучающие

Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Закрепить умение рисовать нетрадиционными методами –штампом, набрызг

Формировать умение прижимать поролонового штампа  к листу бумаги и оставлять оттиск на нём.

Формировать умение передавать в рисунке цвета «радуги »(красный, желтый , зеленый, синий).

Развивающие:

Развивать творческую индивидуальность.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать эстетическое восприятие;

Вызывать чувство радости от результата работы.

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, положительные взаимоотношения в группе.

7.

Планируемые результаты

Ребёнок:

– правильно называет цвета (красный, желтый зеленый, синий).

– опускает штамп в краску и делает отпечаток; делает набрызг с помощью кисти и палочек

– проявляет заинтересованность нетрадиционным рисованием, любознательность, самостоятельность, проявляет интерес к совместной деятельности, активен и доброжелателен

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

½ альбомного листа с трафаретом (изображение лошади) на каждого ребенка, емкость для  гуаши (красная, желтая, зеленая, синяя) на каждого ребенка, кисточка, палочка на каждого ребенка, подставка для кисточек,  салфетки на каждого ребенка, проектор, USB- накопитель, нарисованное изображение феи Динь - Динь

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты.

Опытная деятельность с красками, , пальчиковые игры, рисование штампами   в свободной деятельности детей.

1.Вводная часть.

1.1

Введение в тему

 (создание проблемной ситуации)

Ход игровой деятельности

Дети, играя, находят коробочку. В ней спрятан USB – накопитель

Дети: Что это?

Воспитатель: Ребята, это электронное письмо! Вам интересно, что в нем написано? Хотите посмотреть?

Дети: Да!

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей.

Воспитатель: Давайте, скорее, взглянем на него, что же там написано?

(Открывается письмо. Выводится на экран фея Динь – Динь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это? Этого персонажа ни разу не было у нас в саду. Вы знаете, кто это?

(предполагаемые ответы детей)

Дети: принцесса, куколка…

Воспитатель: Давайте послушаем гостью и узнаем, кто она?!

От куда?! И зачем к нам пришла?!

(Фея Динь – Динь начинает говорить)

Фея: Здравствуйте, дети!

Меня зовут Динь – Динь.

Я фея волшебных лесов. Мы гостили в ваших лесах и у меня случилась беда; убежала моя волшебная лошадка, она очень красивая. Я без нее не смогу вернуться домой.

Но, я слышала, что вы сможете мне помочь.

Помогите мне, пожалуйста!  

Воспитатель: Ребята, но для того,чтобы помочь фее, что нам нужно сделать сначала?

Дети: Убрать игрушки!(Дети убирают игрушки по местам)

1.3

Целеполагание

(с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята, теперь мы можем помочь фее. Но как же мы можем ей помочь? Что мы можем сделать для нее?  

Дети: Будем искать

Воспитатель: Где мы будем искать? Фея говорила, что они гуляли с лошадкой. Где они гуляли, вы помните?

Дети: В лесу они гуляли.

Дети: Мы будем искать лошадку в лесу.

Воспитатель: Вы правы, дети! Отправляемся с вами в лес? На поиски?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас я помогу фее Динь – Динь спуститься и мы выдвигаемся в путь!

(Воспитатель подходит к проектору. В этот момент выключается проектор, фея оказывается на руке у воспитателя.)

Воспитатель: Фея Динь – Динь, может у тебя есть подсказка?

Фея: Ой, и правда! Моя волшебная пыльца укажет нам путь!
Сейчас подуем на пыльцу
…(дуют на ладошку)

Заведу я детвору

По тропинкам дружным кругом

Мы идем за шагом шаг (идут поднимая высоко ноги)

Стой на месте!

Ну-ка вместе! Сделаем вот так! (приседают )

А вокруг стоят пеньки, (перешагивают пеньки)

Вот высокая сосна, к солнцу тянется она! (тянут руки вверх)

Хорошо гулять по лесу! (идут на месте спокойным шагом)

Воспитатель:Ребята, посмотрите , волшебная пыльца привела нас в лес.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что вы видите?

(дети обнаруживают следы от волшебной лошадки ( цветные карамельки).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто оставил  для нас следы?

Дети: Это , наверно, лошадка! Она хотела, чтобы ее побыстрее нашли!

Воспитатель: Ребята, давайте соберем радужные следы, может что – то у нас получится?!  

(дети собирают цветные карамельки)

Фея: Дети, давайте  сделаем с вами радугу, и она укажет нам путь!

Воспитатель: Мальчики и девочи, фея сказала , что нам нужно сделать радугу.Интересно как же мы можем сделать ее?

Дети: положим волшебные карамельки  рядом.

Воспитатель: Куда же нам их положить? Ребята, оглядитесь…Вы ничего не видите?

Дети: (обнаруживают под кустиком) Под кустиком лежит белый поднос и емкость с теплой водой.

Воспитатель: Фея Динь – Динь, и что же нам с этим делать? Подскажи!

Фея: Ребята, не бойтесь, тут все просто: Нужно по краю подноса разложить цветные каремельки, которые вы собрали, а воспитатель вам поможет в середину налить воды.

Воспитатель: Друзья, чтобы наша радуга быстрее появилась, предлагаю вам сделать волшебне упражнения.

Физкультминутка.

Мы по лесу прогулялись

И немного запыхались (шаг на месте)

Встанем глубоко вздохнем,

Упражнения начнем

Руки встороны, вперед( Руки, разводят в стороны, вперед)

А потом наоборот

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети(приседают)

А потом все дружно стали,

Великанами мы стали (Поднимаются на носочки, тянуться вверх)

Вот как дружно хлопаем( хлопают в ладоши)

И ногами топаем( топают ногами)

Хорошо мы погуляли (шаг на месте)

И не сколько не устали.

Воспитатель: Дети, получилась ли у нас радуга? Какая она?

Дети: Получилась! Она разноцветная.

Воспитатель: Дети, задание мы выполнили, но волшебную лошадку до сих пор нигде не видно.Давайте поищем еще подсказки.

(дети  замечают следы от копыт)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Следы, наверно, это от волшебной лошадки.

Воспитатель: Посмотрите, Куда нас привели следы?

Дети: К столам.

Воспитатель: Что вы видите на столах?

Дети: краску, кисточки, салфетки, листы бумаги.

Воспитатель: А нет ли  здесь волшебной лошадки?Осмотритесь!

(дети осматриваются по сторонам, заглядывают под стол, никого не находят)

3

мин

2.Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний.

Дети: Может волшебная лошадка спряталась в краску?

Воспитатель: Что же нам делать, как вы думаете?

Дети: Мы нарисуем лошадку

Воспитатель: Это вы хорошо придумали!

Воспитатель: А у меня есть идея , как нарисовать лошадку.

2 мин

2.2

Добывание

(сообщение и принятие) нового материала

Воспитатель: Предлагаю вам взять в руки штамп.Выберите цвет, который вам нравится, сегодня можно смешивать цвета.Окуните штамп в краску, чтобы краска плотно прилегла к нему, затем начинаем примакивать к листу.Делаем это по всей поверхности листа, чтобы краска плотно ложилась.  А теперь возьмем кисточку,опустим ее в булую краску, при помощи постукивающих движений кисточки о палочку сделаем набрызг.(воспитатель показывает образец, что у него получилось.)

Воспитатель: Чтоб нам дружно рисовать нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы вышли погулять (пошевелить всеми пальчиками)

Этот пальчик нашел гриб (загнуть большой палец)

Этот пальчик ловит рыб (загнуть указательный палец)

А этот пел (загнуть безымянный пальчик)

А мизинчик лишь смотрел (загнуть мизинчик)

Воспитатель: вот теперь мы готовы рисовать.

Воспитатель: Дети, теперь вы приступайте к работе. А мы с феей Динь – Динь посмотрим, кому будет сложно – поможем и подскажем. (дети приступают к рисованию).После выполнения работы дети вытирают руки салфетками, воспитатель подготавливает рисунки; снимает трафарет.Выявляется рисунок лошадки.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем,нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

5 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового материала.

Воспитатель: Фея, посмотри, сколько получилось у нас лошадок. А какая же твоя?

Фея: я посыплю волшебной пыльцой, и мы сразу поймем, какая лошадка моя. (фея посыпает пыльцой лошадок, одна из них начинает играть в руках воспитателя)

Фея: Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне отыскать волшебную лошадку.

Фея: Нам пора отправляться домой, в свой волшебный лес. Мне очень понравилось с вами. Можно мы прилетим к вам еще?

Дети: Да! Мы будем ждать!

Воспитатель: фея Динь – Динь, давайте мы отнесем вас на лужайку, вы отправитесь домой, да и нам пора возвращаться в детский сад.

(дети вместе с воспитателем кладут фею с лошадкой под проектор, в этот момент фея и волшебная лошадка появляются на экране)

Фея: До свидания, дети, спасибо за помощь!

Дети: До свидания!

Воспитатель: а теперь мы с вами закроем глаза, посчитаем до трех, и окажемся в детском саду.

3мин

3. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

  • Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые, замечательные лошадки какие они все разные, необычные.

Воспитатель: что мы сегодня рисовали?

Дети: лошадок

Воспитатель: каким цветом мы рисовали лошадку?

Дети: разным.

Воспитатель: Гриш, ты какие цвета использовал? А ты, Аня? Надя?

Дети: красный, желтый, зеленый, синий, белый.

Воспитатель: дети, вам понравилось наше занятие? Дети: да.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Мы помогали сегодня фее.

Мы справились с заданием? Помогли фее?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие вы все молодцы, потрудились от души!

1 мин

Мороз Ольга Андреевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Волшебные цветы» в старшей группе в нетрадиционной форме «рисование по сырому фону»

Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно - эстетическому развитию«Волшебные цветы»в старшей группев нетрадиционной форме«рисование по сырому фону»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебные облака» в подготовительной группе в нетрадиционной форме «фотокопия – рисование свечой»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию«Волшебные облака»в подготовительной группев нетрадиционной форме«фотокопия – рисование свечой»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Волшебный клубочек»....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)

Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебный цветок для Бабы Яги"

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для  детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Волшебный цветок для Бабы Яги»Эт...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы...