Конспект организованно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебная магия камня" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Голодникова Марина Витальевна

Цель: Знакомство  с особенностями орнамента  народов Приамурья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rospis_kamney.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Тынденок»

города Тынды Амурской области (МДОБУ ДС №5 Тынденок г. Тынды)

Конспект

организованно -  образовательной

деятельности по художественно-эстетическому развитию

"Волшебная магия камня"

в старшей группе

Составила и провела:

воспитатель Голодникова Марина Витальевна.

Тында, 2019 г.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения занятия: сюжетно-игровая ситуация

Цель: Знакомство  с особенностями орнамента  народов приамурья.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить с орнаментом народов Приамурья.

2. Упражнять в умении ритмично располагать элементы узора на природных камнях.

3. Учить жестами, пластикой движения передавать различные образы.  

Развивающие:

1. Способствовать развитию мышления,воображения.

2.Закреплять умение рисовать красками, правильно пользоваться кистью. 

Воспитательные:

1. Формировать уважительное отношение к культуре малочисленных коренных народов Приамурья.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами собирались раскрасить камни нанайским орнаментом и выложить  ими дорожку на участке. Так вот, случилась беда, злые волшебники забрали их и перенесли в свою волшебную страну. Что же делать, где нам взять новые камни? (Предположения детей) .

Воспитатель: Предлагаю вам вместе со мной отправиться на берег реки и набрать новых камней.

А поможет нам мой волшебный зонтик. Ребята, подходите поближе, сейчас я его раскрою и скажу волшебные слова, а вы мне помогайте:

Зонтик яркий поверну

К речке нас перенесу

Дети закрыли глаза, слышится речной прибой.

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво, какой чудесный речной  воздух! Отрывайте глаза, посмотрите, речной берег сплошь покрыт камушками. А какой формы они? (Ответы детей) Правильно, ребята камушки круглые, плоские, продолговатые. Река всё время катает их, омывает водой. (Обследуем камни).

По – моему, здесь уже кто – то побывал и оставил после себя красочные необычные камешки. Давайте их рассмотрим. Что видите? (Ответы детей) 

Появляется нанайская девочка  Нэнхи.

Нэнхи: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Нэнхи. Угадайте, кто я по национальности? (Нанайка) Как вы догадались? (ответы детей) Правильно, по одежде, узорам на ней.

Эти узоры – сказки рожденье.

В них все красиво на загляденье:

Движенья и звуки в узоры сплетаются,

И Приамурье изображается.

Воспитатель: А что вы знаете о нанайцах? Чем увлекаются нанайские мастерицы?

(Нанайцы- малые народности Приамурья. Они живут по берегам реки Амур. Основное занятие нанайцев мужчин – охота и рыболовство. Женщины в нанайских стойбищах занимались рукоделием, старались сделать свой дом уютнее.)

Воспитатель: Да, они все были мастерицами, шили рукавицы, одежду, ковры, украшали предметы быта причудливыми узорами.

Нэнхи: Теперь расскажу вам о себе. Мой отец рыбак. А я  сижу на берегу Амура, жду отца с улова и играю разноцветными камешками, которые выплёскивает волна, нежно лаская берег.

Волны приносят мне  всё новые и новые камни. Я люблю с ними играть. Они такие красивые -  круглые, прозрачные. А вот этот чёрный, гладкий похож на мои глаза.  Я взяла краски и нарисовала на нем волны и рыбок, плещущихся в волнах. Вам понравились мои камни? 

 Дети: Очень красиво!

Воспитатель: Они очень красочные, с красивым узором. Нэнхи, а мы как раз пришли сюда, чтобы набрать камней для нашей дорожки и раскрасить их. Ты нам поможешь?

Нэнхи: Пока мой отец не вернулся с улова, я вам помогу. Но сначала отдохните с дороги, да потанцуйте со мной. Я очень люблю танцевать, а вы?

Звучит нанайская музыка. Дети с Нэнхи сидя в кругу танцуют: изображают полет птиц, бегущие волны, движение листьев на ветру.

- Молодцы! Отдохнули? Возьмите себе тот камушек, который вам больше всего понравился. Сейчас я вам покажу как это можно сделать.  На них можно нарисовать всё что хотите. Например, цветок, рыбку, насекомое и т. д. (Показ нанесения узора).

Дети сидят за столом и раскрашивают камни нанайскими узорами.

Нэнхи: Ребята, вы большие молодцы и у вас все получилось. А сейчас мой отец возвращается с рыбалки, и мне надо помогать ему. А камни обязательно возьмите с собой . У вас получится замечательная дорожка.

Воспитатель: Спасибо, Нэнхи за помощь! Ребята, наше путешествие закончилось. Вы молодцы! Какие красивые узоры у вас получились.

Мне хочется знать, насколько вам, ребята, было интересно в нашем путешествии, внимательно ли вы слушали и работали? Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- Какой орнамент понравился вам больше всего и почему?

- О чём рассказывают узоры на нанайских изделиях?

Ответ: о природе, о её богатстве, о животном мире.

- Какие вы запомнили узоры, и что они обозначают?

Воспитатель: Спасибо, вы стали настоящими мастерами, и мы теперь сможем украсить нашу дорожку на участке камнямис настоящим нанайским орнаментом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы  с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР  с использованием  технологии «обры...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшего возраста. Тема: «Детские фантазии».

Занятие способствует  развитию мелкой моторики рук, воображению, творчества. Воспитывает аккуратность, желание доводить начатое до конца....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста.Тема: «Детские фантазии».

Интересное и увлекательное рисование  в технике Графика:  штриховка  простым  карандашом и рисование ластиком, на тему детских фантазий  «Скоро лето!». В процессе ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»

Интересное  и  увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей  совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»

Интересное  и  увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей  совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «» для детей старшей группы

Программное содержание:Образовательные:- познакомить детей с росписью Полхов - Майдана;- обучить рисовать элементы Полхов – Майданской росписи –  веточку...