Конспект организованно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебная магия камня" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Знакомство с особенностями орнамента народов Приамурья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rospis_kamney.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Тынденок»
города Тынды Амурской области (МДОБУ ДС №5 Тынденок г. Тынды)
Конспект
организованно - образовательной
деятельности по художественно-эстетическому развитию
"Волшебная магия камня"
в старшей группе
Составила и провела:
воспитатель Голодникова Марина Витальевна.
Тында, 2019 г.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения занятия: сюжетно-игровая ситуация
Цель: Знакомство с особенностями орнамента народов приамурья.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить с орнаментом народов Приамурья.
2. Упражнять в умении ритмично располагать элементы узора на природных камнях.
3. Учить жестами, пластикой движения передавать различные образы.
Развивающие:
1. Способствовать развитию мышления,воображения.
2.Закреплять умение рисовать красками, правильно пользоваться кистью.
Воспитательные:
1. Формировать уважительное отношение к культуре малочисленных коренных народов Приамурья.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами собирались раскрасить камни нанайским орнаментом и выложить ими дорожку на участке. Так вот, случилась беда, злые волшебники забрали их и перенесли в свою волшебную страну. Что же делать, где нам взять новые камни? (Предположения детей) .
Воспитатель: Предлагаю вам вместе со мной отправиться на берег реки и набрать новых камней.
А поможет нам мой волшебный зонтик. Ребята, подходите поближе, сейчас я его раскрою и скажу волшебные слова, а вы мне помогайте:
Зонтик яркий поверну
К речке нас перенесу!
Дети закрыли глаза, слышится речной прибой.
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво, какой чудесный речной воздух! Отрывайте глаза, посмотрите, речной берег сплошь покрыт камушками. А какой формы они? (Ответы детей) Правильно, ребята камушки круглые, плоские, продолговатые. Река всё время катает их, омывает водой. (Обследуем камни).
По – моему, здесь уже кто – то побывал и оставил после себя красочные необычные камешки. Давайте их рассмотрим. Что видите? (Ответы детей)
Появляется нанайская девочка Нэнхи.
Нэнхи: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Нэнхи. Угадайте, кто я по национальности? (Нанайка) Как вы догадались? (ответы детей) Правильно, по одежде, узорам на ней.
Эти узоры – сказки рожденье.
В них все красиво на загляденье:
Движенья и звуки в узоры сплетаются,
И Приамурье изображается.
Воспитатель: А что вы знаете о нанайцах? Чем увлекаются нанайские мастерицы?
(Нанайцы- малые народности Приамурья. Они живут по берегам реки Амур. Основное занятие нанайцев мужчин – охота и рыболовство. Женщины в нанайских стойбищах занимались рукоделием, старались сделать свой дом уютнее.)
Воспитатель: Да, они все были мастерицами, шили рукавицы, одежду, ковры, украшали предметы быта причудливыми узорами.
Нэнхи: Теперь расскажу вам о себе. Мой отец рыбак. А я сижу на берегу Амура, жду отца с улова и играю разноцветными камешками, которые выплёскивает волна, нежно лаская берег.
Волны приносят мне всё новые и новые камни. Я люблю с ними играть. Они такие красивые - круглые, прозрачные. А вот этот чёрный, гладкий похож на мои глаза. Я взяла краски и нарисовала на нем волны и рыбок, плещущихся в волнах. Вам понравились мои камни?
Дети: Очень красиво!
Воспитатель: Они очень красочные, с красивым узором. Нэнхи, а мы как раз пришли сюда, чтобы набрать камней для нашей дорожки и раскрасить их. Ты нам поможешь?
Нэнхи: Пока мой отец не вернулся с улова, я вам помогу. Но сначала отдохните с дороги, да потанцуйте со мной. Я очень люблю танцевать, а вы?
Звучит нанайская музыка. Дети с Нэнхи сидя в кругу танцуют: изображают полет птиц, бегущие волны, движение листьев на ветру.
- Молодцы! Отдохнули? Возьмите себе тот камушек, который вам больше всего понравился. Сейчас я вам покажу как это можно сделать. На них можно нарисовать всё что хотите. Например, цветок, рыбку, насекомое и т. д. (Показ нанесения узора).
Дети сидят за столом и раскрашивают камни нанайскими узорами.
Нэнхи: Ребята, вы большие молодцы и у вас все получилось. А сейчас мой отец возвращается с рыбалки, и мне надо помогать ему. А камни обязательно возьмите с собой . У вас получится замечательная дорожка.
Воспитатель: Спасибо, Нэнхи за помощь! Ребята, наше путешествие закончилось. Вы молодцы! Какие красивые узоры у вас получились.
Мне хочется знать, насколько вам, ребята, было интересно в нашем путешествии, внимательно ли вы слушали и работали? Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Какой орнамент понравился вам больше всего и почему?
- О чём рассказывают узоры на нанайских изделиях?
Ответ: о природе, о её богатстве, о животном мире.
- Какие вы запомнили узоры, и что они обозначают?
Воспитатель: Спасибо, вы стали настоящими мастерами, и мы теперь сможем украсить нашу дорожку на участке камнямис настоящим нанайским орнаментом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР с использованием технологии «обры...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшего возраста. Тема: «Детские фантазии».
Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, воображению, творчества. Воспитывает аккуратность, желание доводить начатое до конца....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста.Тема: «Детские фантазии».
Интересное и увлекательное рисование в технике Графика: штриховка простым карандашом и рисование ластиком, на тему детских фантазий «Скоро лето!». В процессе ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»
Интересное и увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»
Интересное и увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «» для детей старшей группы
Программное содержание:Образовательные:- познакомить детей с росписью Полхов - Майдана;- обучить рисовать элементы Полхов – Майданской росписи – веточку...