"Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей второй младшей группы "Красивые игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конева Татьяна Александровна

Материал актуален для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей второй младшей группы "Красивые игрушки"

Цель: создание условий для рисования детьми  ватными палочками красками разных цветов; 

 Задачи:

-Закреплять знания детей об игрушках;  

 -Совершенствовать речь как средство общения.

-Обогащать словарный запас детей по теме «Наши любимые игрушки».

-Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования

-Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр.

-Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

Методы и приемы: наглядный(показ слайдов),словесный(объяснение, вопросы, беседа, загадки), игровой( физминутка, пальчиковая игра).

    Предварительная работа: чтение А. Барто  «Игрушки», рассматривание иллюстраций, беседы по теме. 

Ход занятия

Ребята, давайте встанем в круг улыбнемся друг другу  и поздороваемся

Сегодня замечательный день. Несмотря на то, что на улице холодно и пасмурно, у нас у всех очень хорошее настроение.

Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие, но чтобы узнать куда, отгадайте мои загадки.

       Лишь устанет — на бочок.

Яркий, озорной.

(Волчок, юла).

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в. (Мяч)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

 Эта кукла -. (Неваляшка).

 Эта мягкая игрушка —

 Длинноухая зверюшка.

 Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта —. (Зайка)

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Вы отгадали все мои загадки про юлу, мячик, неваляшку, зайчика. А как можно назвать все это одним словом?

Дети. Это игрушки.

Воспитатель. Правильно!

А для чего нам нужны игрушки?

Дети. Чтобы играть.

Воспитатель. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети. Из магазина.

Воспитатель. Верно, но сначала их делают на специальной фабрике игрушек, а уже потом они попадают в магазин, где их покупают.

   Воспитатель. Ребята, вот сегодня я предлагаю вам отправится в магазин игрушек. А поедем мы в магазин на паровозе. (дети вместе с воспитателем едут по группе и поют песенку паровоза ту-ту-туу)

Воспитатель. Вот мы с вами и приехали.

В магазине детей встречает продавец магазина и сообщает, что в магазин прилетела злая волшебница и все игрушки превратила из красивых и разноцветных в бесцветные и некрасивые, и теперь их ни кто не покупает потому, что они стали не красивыми.

Воспитатель. Что же делать ребята? А давайте представим, что мы мастера-художники. И сегодня мы с вами будем раскрашивать красивые игрушки для магазина. Мы их раскрасим и положим на полку. Воспитатель. Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Разотру  ладошки  сильно.

Каждый  пальчик  покручу.

Поздороваюсь  с ним  сильно

И вытягивать  начну.

Затем  руки  я  помою…

Пальчик  в  пальчик  я  вложу,

На  замочек  их  закрою

И  тепло  поберегу!

 

Воспитатель. Перед вами на столах лежат  вырезанные из бумаги шаблоны игрушек, но они не яркие. Нам нужно их украсить так, чтобы они стали красивыми.

Но рисовать мы будем не обычным способом, не кисточкой, а  ватными палочками и красками разных цветов.

Возьмите в руки палочку, обмакните в гуашь  нужного цвета (красную, синюю), затем окрашенной стороной слегка прижмите к шаблону для получения отпечатка. Получится отпечаток. Далее будем наносить в произвольном порядке по всему свободному пространству. Потом нужно взять другую палочку и сделать новые отпечатки другого цвета.

По окончанию работы дети вытирают руки матерчатыми или влажными салфетками.

 

Воспитатель. Молодцы ребята какие необычные получились у вас игрушки. Как вы думаете, другим детям понравятся наши игрушки? Захотят они их купить?

 Ответы детей.

После воспитатель весте с детьми передают свои игрушки продавцу, он их благодарит, говорит спасибо за помощь.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы снова возвращаемся в группу. Садитесь в наш паровоз, поехали ту-ту-туу.

Скажите ребята, вам понравилось сегодня быть художниками? 

Что именно понравилось?

Что мы рисовали?

Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".

Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...

КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЕЖ»

КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ  ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЕЖ»...

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей второй младшей группы "Мяч для Саши"

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей второй младшей группы "Мяч для Саши"                    ...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы Тема "Осьминожки"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы Тема: «Осьминожки»...