Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Цель непосредственно образовательной деятельности:
Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Аленушка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество
с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку»
вторая младшая группа
Подготовила и провела:
воспитатель I категории
Цыцулина Наталья Владимировна
г. Октябрьский, РБ
2014г.
Цель непосредственно образовательной деятельности:
Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.
Задачи образовательных областей:
Художественное творчество:
- Формировать умение рисовать нетрадиционным способом: путем примакивания поролона к трафарету или штампа;
- Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для варежки;
- Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
- Познакомить с розовым и голубым цветом путем смешивания красок;
- Развивать навыки изобразительной деятельности;
- Воспитывать эстетический вкус, дав воспитанникам возможность самостоятельно выбрать инструмент для рисования.
Познание:
- Расширять и систематизировать знания воспитанников об одежде и обуви;
- развитие мыслительных операций.
Коммуникация:
- Формировать умение устанавливать контакт, свободно общаться;
- Развивать и активизировать словарь: одежда, шапка, куртка, штаны, колготки, носки, кофта, шарф, варежки, свитер, шуба, сапожки, валенки;
- Формировать умение отвечать на вопрос воспитателя.
Социализация:
- Воспитывать положительное отношение к сверстникам через игровую деятельность;
- Формировать умение находить способ из конфликтных ситуаций.
Физическая культура:
- Развивать координацию речи с движением.
Здоровье:
- Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Музыка:
- Развивать музыкальное восприятие.
Безопасность:
- Приобщение к правилам безопасного поведения при рисования .
Чтение художественной литературы:
- Развивать интерес к художественному слову.
Труд:
- Формировать соответствующие навыки, умение действовать в коллективе.
Предполагаемый результат: формирование у воспитанников интереса к нетрадиционному рисованию;
Направление: речевое, художественное творчество.
Образовательная область: художественное творчество.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Интеграция областей: Художественное творчество, коммуникация, здоровье, познание, безопасность.
Предварительная работа:
- Беседы с воспитанниками об одежде
- Цикл познавательных и речевых занятий
- Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Катей».
- Игровая образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик», «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»
- Дидактические игры: «Найди свой шкафчик», «Подберем куклам одежду», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться», «Уложим куклу Катю спать»
- Народные песенки, потешки: «Потягунушки»; «Наша Маша маленька...»; «Валенки, валенки, невелички, маленьки...»
- Писатели – детям: «Обновки», «Башмаки» А. Барто; «Наступили холода» А. Барто; «Научу обуваться я братца» Е. Благинина; «В рукавичках маленьких...» 3. Александрова; «Где мой пальчик» Н. Саконская; «Катя в яслях» 3. Александрова.
- Рассматривание иллюстраций с изображением одежды; рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.
- Рисование одежды, обуви нетрадиционными способами: штампиками, поролоном, тычками, пальчиками.
Участие родителей: Совместно с воспитанниками - игры и упражнения, направленные на формирование навыка одевания и раздевания «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться», «Знакомство с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности».
Оборудование: мультимедийная установка: слайды к дидактической игре «Подбери нужную одежду»; влажные салфетки; поролон; трафареты по количеству воспитанников, веселые штампики; гуашь разного цвета; образец раскрашенной варежки; игра «Найди пару».
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, показ педагога, физкультминутка, музыкальное сопровождение, показ слайдов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит весёлая музыка, воспитанники и воспитатель входят в группу.
Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь.
Слайд№1. В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.
Ребята, к нам еще кто-то пришел. Слайд№2
Воспитатель: - Это, Маша! Посмотрите, она собралась гулять. Скажите, правильно Маша оделась на прогулку? (Ответы детей)
А что одевать нужно зимой, когда идёшь на улицу? Ребята, поможем Маше, одеться. Что сначала нужно одеть?
Слайд №3,4,5,6,7. Дидактическая игра «Подбери нужную одежду»
(На экране алгоритм одевания). Ребята, Маша все одела на прогулку? Что же делать?
(ответы детей) - Купить. Связать. Сшить. Найти. Нарисовать. (Если дети не назвали, воспитатель называет варианты ответов, предлагает нарисовать). Мы с вами на прошлом занятии нарисовали варежки для Маши.
(Варежка Маши – образец)
- А сейчас я вам предлагаю их украсить. Подойдите к столу выберите, чем вы будете украшать. У вас нарисованы варежки, и мы сейчас их украсим. У (имена детей) варежка нарисована, какого цвета? А у Тимура и Камиллы какого цвета? Спросить несколько детей. (ответы детей)
Посмотрите, сначала, как я украшу. Беру в руки кусочек поролона, обмакиваю в краску и прикладываю к трафарету. После того как я нарисовала, поролон кладу в тарелочку. Можно украсить варежку штампиками, посмотрите, как я буду делать. Беру в руки штампик прижимаю к поролону и печатаю на варежке.
Пальчиковая гимнастика:
Рукавички, рукавички,
Вы как будто две синички.
На ладони Ване сели,
Их теплом своим согрели.
А потом вдруг полетели-
Улететь от нас хотели.
Рукавички с ручек сняли,
По кармашкам их убрали.
Пусть погреются синички-
Чудо птички – рукавички.
А теперь вы попробуйте. Но сначала вспомним правила безопасного поведения во время рисования: нельзя махать штампиком, брать краску в рот, рисовать аккуратно. Возьмите поролон, обмакните в краску и прикладывайте поролон к трафарету. Или берете штампик обмакиваете на подушечку штампика и прикладываете к варежки.
(Самостоятельная деятельность детей)
Какие красивые варежки получились! Пока варежки сохнут – поиграем!
Физкультминутка:
На дворе мороз и ветер, (хлопки)
Во дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, (потирают руку об руку)
Ручки, ручки потирают,
Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)
Мы потопаем немножко:
Топ – топ – топ.
Нам мороз не страшен, (выставляют пяточку)
Мы теперь попляшем!
(Помощь мл. воспитателя - варежки для просмотра работ выставить на доске.)
- Посмотрите, какие варежки мы нарисовали для Маши!
(Имена детей) какого цвета у тебя варежка? Да, правильно.
Как много замечательных варежек у нас получилось!
Подойдите, посмотрите, вы помогли Маше нарисовать варежки.
- Теперь Маше будет тепло! Она подарит их своим друзьям. Они будут очень рады.
- А я вспомнила, игру с варежками. Дидактическая игра: «Найди пару»
На столе лежат варежки, как только заиграет музыка, вы быстро берёте одну из варежек и ищете себе пару. Кто быстрее найдёт пару, тот и победитель!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания со здоровье сберегающими технологиями во второй младшей группе "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Составила: Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира. Материал о природе Краснодарского края....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей второй младшей группы "Мяч для Саши"
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей второй младшей группы "Мяч для Саши" ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...
"Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей второй младшей группы "Красивые игрушки"
Материал актуален для воспитателей...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы Тема "Осьминожки"
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы Тема: «Осьминожки»...