Главные вкладки
Открытое интегрированное занятие «В гостях у сказки» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Открытое интегрированное занятие в средней группе
«В гостях у сказки».
Цели: обобщение знания детей о сказках и сказочных героях.
Задачи:
1. Закрепить знания о любимых сказочных героях.
2. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
3. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами (тычка).
4. Развивать творческое воображение, фантазию, инициативу.
5. Развивать умение эмоционально и выразительно общаться.
5. Закреплять умения в конструктивной деятельности.
6. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе.
7. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое интегрированное занятие «В гостях у сказки» (средняя группа) | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие в средней группе
«В гостях у сказки».
Цели: обобщение знания детей о сказках и сказочных героях.
Задачи:
1. Закрепить знания о любимых сказочных героях.
2. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
3. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами (тычка).
4. Развивать творческое воображение, фантазию, инициативу.
5. Развивать умение эмоционально и выразительно общаться.
5. Закреплять умения в конструктивной деятельности.
6. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе.
7. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа: Чтение и анализ сказок: Маша и медведь, Гуси –лебеди, Волк и семеро козлят, Три медведя, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Лисичка со скалочкой, Заюшкина избушка, Три поросёнка и др. Рассматривание картинок, упражнения на развитие интонационной выразительности.
Атрибуты: Презентация по сказкам, фоновая музыка к мероприятию, книги – сказки с красочными иллюстрациями героев, разрезные картинки, картинки с изображением животных леса, мольберт, листы бумаги с силуэтами медведя, салфетки, запись музыки.
Ход занятия:
1слайд. (музыка «В гостях у сказки»)
Дети под музыку входят в зал. (Воспитатель собирает вокруг себя детей.)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе): Здравствуйте. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Встать с детьми в круг
Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг- берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.
Можем маленькими быть- приседаем,
Можем мы большими быть- встаём,
Все мы дружная семья. Да!
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка) .В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех!
Слайд: 1
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. К нам пришло видеообращение, письмо. (Видеообращение (письмо) к детям от имени книг).
Письмо: “Ребятки, мы попали в беду. Сегодня ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши сказки.”
Воспитатель: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды? ( ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам выручим их из беды. Но для этого нам нужно отправиться в страну сказок. Вы согласны? (ответы детей).
Речевая игра: «Путешествие» (Дети в кругу выполняют движения)
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
Слайд: 3
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в страну сказок. (Показ картинок со сказками под музыку). Дети присаживаются на стульчики.
Слайд: 4
(Звуки дремучего леса. Избушка на курьих ножках).
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?(ответы детей).
Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята, да это же избушка на курьих ножках.
(Появляется Б.Я)
Воспитатель: А вот и сама хозяйка. Здравствуй бабушка.
Б- Я. Ну, здравствуйте мои касатики. Зачем пожаловали в мой лес?
Слайд: 5
Воспитатель: Ты Б.Я хоть и сильная, но мы тебя не боимся, правда, ребята, мы пришли наши сказки из беды выручать!
Б.Я.: Ха-ха-ха! Вы уверенны, что у вас это получится и что они вам нужны?
Воспитатель: Получится у нас, ребята ? (ответы детей)
Слайд: 6
Б.Я.: Тогда я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.
Воспитатель: Давай Баба Яга свое задание. (Воспитатель читает загадки с экрана, дети отгадывают названия сказок, на экране появляются картинки – отгадки).
Слайд: 15
Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы названье этой сказки (Три поросенка)
Слайд: 16
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ой, никак не вытянуть!
- Ой, засело крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко,
Может это… (Репка)
Слайд: 17
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
Слайд: 18
Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
Слайд: 19
Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка -
Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Слайд:9
Воспитатель: Ну, что справились мы с твоим заданием?
Б.Я.: Молодцы, справились с этим заданием. Вот вам второе задание:
Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей). Тогда слушайте.
Слайд: 10
- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)
Слайд: 11
- ледяная избушка и лубяная избушка ( лиса и заяц- Заюшкина избушка)
Слайд: 12
- яйцо золотое, простое яйцо (Курочка ряба)
Слайд: 13
Б.Я: И с этим заданием вы справились, какие вы умные!
И здесь у вас всё получилось, ну а с третьим заданием не справитесь! Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?
Физминутка. ( под музыку).
«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ»(дети становятся в круг)
Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите!
У лисички острый нос, (показываем «острый» носик)
У неё пушистый хвост! (показываем руками сзади «хвоста»)
Шуба рыжая лисы, (поглаживаем себя по плечам)
Несказанной красоты!
Лиса по лесу похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу рыжую поглаживает. (поглаживаем себя по плечам)
Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги,
На носочках он пошёл, и на пяточках потом!
Слайд: 14
Б.Я. Да вы просто молодцы, со всеми моими заданиями справляетесь. Вот Вам следующее задание. Оно будет сложное.
Воспитатель: Дети, Б.Я. перепутала все наши картинки со сказками. Нам надо с вами их собрать и назвать сказку. (Дети из частей собирают картинки сказок и называют их) .
Слайд: 21
Б.Я. Опять справились. Молодцы! Ну, вот вам следующее задание.
«Кто это сказал?»
Воспитатель: Кто из главных героев сказал эти слова?
Слайд: 22
– Слышим, слышим, да не матушкин это голосок. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает! (Козлята.)
Слайд: 23
– Ловись, рыбка, и мала, и велика.
Ловись, рыбка, и мала, и велика! (Волк.)
Слайд: 24
– Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок.)
Слайд: 25
– За лапоть куру,
За куру — гуся,
За гуся — овечку,
За овечку — бычка.(Лиса.)
Слайд: 26
– Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Машенька.)
Слайд: 27
Б.Я. Ну вот вам последнее задание, очень простое. Выполните его, так уж и быть отдам вам книжки и отпущу вас домой.
Слайд: 28
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Б.Я. заколдовала медведей. Они лежат на столах. Нам надо их расколдовать. Для этого нам надо медведей раскрасить. У меня есть на листе бумаги изображение медведя, но как вы видите, он не раскрашен. Предлагаю раскрасить. А каким цветом будем раскрашивать?(Коричневым.) Ребята, а чем можно раскрашивать. (ответы детей)
Мы будем раскрашивать медведей, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать (кончик кисточки должен «смотреть» в потолок) .
- Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю коричневую краску – и начинаю «тыкать» кисточкой, сначала по контуру, обойду весь контур. Затем этим же методом закрашу всего медведя. Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Сейчас мы с вами немного отдохнем и начнем работу.
Физкультурная минутка: «Сидели два медведя… »
Воспитатель: Приступаем к работе.
Включить музыку.
Воспитатель: Вот какие у нас получились медведи.
(Вешаем рисунки на мольберт)
Слайд: 29
Б.Я. Ладно, забирайте свои сказки, но, если вы не будите их беречь заберу и никогда не отдам вам. Сегодня вы очень хорошо поработали, и я вас угощаю вкусными шоколадками, которые называются «В гостях у сказки». А теперь прощайте, мне пора.
Воспитатель: Ребята ,а что надо сказать Б.Я (спасибо, до свидания).
Слайд: 30
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с вами сказки из беды теперь можно возвращаться в детский сад. Давайте мы с вами произнесём волшебные слова:
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
В детский садик возвращаемся.
Слайд: 31
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду.
Итог. Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель: Ребята, чтобы Б.Я больше не забрала наши книги со сказками, что же нужно делать?( Ответы детей). ( Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу.
Давайте скажем спасибо за внимание и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие(Математика+ худ.литература) в средней группе "Путешествие в сказочный лес"
Интересное занятие для детей, Баба-яга похищает помощника воспитателя, и чтоб спасти её ребятам надо будет выполнить несколько заданий....
Конспект открытого занятия "В гостях у сказки" средняя группа
Конспект открытого занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"...
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Коллекция".
Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетан...
Открытое интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе
Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире нашего края. Развить способность установливать простейшие причинно - следственные связи, высказывать сужде...
Открытое интегрированное занятие «Проделки Бабы Яги» в средней группе.
Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе...
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1.Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2.Научить детей рисовать простые сх...