Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»
Светлана Васильевна Маркина
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; создавать условия для развития у детей мышления, внимания, памяти, речи; формировать коммуникативные навыки; воспитывать любовь и интерес к сказкам; активизировать и пополнять словарный запас детей; упражнять в словообразовании и словоизменении; закрепить знания детей о русских народных сказках; развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: стулья по количеству детей (для летучего корабля); телевизор; видео взлетающего и летящего самолета, аудио «Звуки леса»; картинки в электронном варианте (для воспроизведения их на телевизоре) с изображением солнца, диких и домашних животных, иллюстраций к сказкам «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди», карточки «Дикие животные и их детеныши», два конверта с разрезными картинками с изображением героев сказки «Гуси-лебеди»; мяч.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
ХОД ООД
Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, возьмитесь все за руки.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Справа друг и слева друг
Улыбнемся всем вокруг.
Замечательно! От ваших улыбок стало намного светлее.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: За что вы их любите? Какие они?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, вспомните, с каких слов начинаются сказки?
Дети отвечают, что сказки начинаются со слов «жили – были», «однажды», «в некотором царстве» и т.д.
Воспитатель: На чем совершают путешествия сказочные герои?
Дети отвечают, что путешествуют сказочные герои на ковре-самолете, в ступе, на летучем корабле…
Воспитатель: Ребята, хотите, мы с вами тоже отправимся в сказочную страну на летучем корабле?
Дети: Да!
Основная часть
Воспитатель: Объявляется посадка.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Чтобы корабль полетел, скажем волшебные слова. Чтобы слова стали волшебными, нужно сказать их сначала тихо, загадочно, затем громко и радостно. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной: «Ра-ра-ра! В сказку нам лететь пора!»
Дети повторяют слова за воспитателем два раза: сначала тихо, затем громко.
Воспитатель: Внимание, взлетаем!
Включается на телевизоре видео взлетающего самолета.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в сказочную страну. Посмотрите, нас встречает сказочное солнышко.
На экране появляется картинка с солнцем.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране. Ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? Чтобы это узнать, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — ...
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». Ребята, какие слова говорили звери, когда замечали теремок?
Дети: Звери говорили: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: Правильно. Ребята, жители теремка хотят с вами поиграть. А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Игра называется: «Доскажи словечко». Это игра с мячом. Ребята, вам нужно построиться в круг. Я буду кидать мяч вам по очереди. У кого будет мяч в руках, тот продолжит мои слова.
Воспитатель начинает, дети продолжают.
Мышка -…норушка, лягушка - …квакушка, зайчик - …побегайчик (попрыгайчик), лисичка - …, сестричка, волк – зубами… щелк, волчок - … серый бочок, мишка-…косолапый.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Отправляемся дальше!.. Посмотрите, солнышко привело нас в другую сказку. Чтобы узнать, что же это за сказка, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный...
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно! Это колобок. Он тоже хочет поиграть с вами. Игра называется «Скажи наоборот».
Воспитатель начинает игру. Он произносит начало фразы. Дети должны фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу
Высоко – низко, далеко – близко, темнота – свет, жара – холод, ночь, день, труд – лень, грязь – чистота, злость – доброта, большой – маленький, мягкий – жесткий, тяжелый – лёгкий, светлый – тёмный, грязный – чистый, говорить – молчать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше!.. Посмотрите, мы оказались в другой сказке. Чтобы узнать, что это за сказка, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.
Дети: Это сказка «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Правильно! Ребята, что говорила мама-коза козлятам, когда возвращалась домой из леса?
Дети: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Мама-коза приготовила для вас задание «Назовите детенышей» (по карточкам).
Медведь – медвежонок – медвежата;
Ёж – ежонок – ежата;
Лиса – лисенок – лисята;
Заяц – зайчонок – зайчата;
Волк – волчонок – волчата;
Белка – бельчонок – бельчата;
Лягушка – лягушонок – лягушата;
Бобр – бобренок – бобрята;
Олень – олененок – оленята;
Лось – лосенок – лосята.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше!.. Чтобы узнать, в какой сказке мы с вами сейчас оказались, отгадайте загадку. Слушайте внимательно!
Тянет бабка, тянет дедка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку,
Кошку и собачку Жучку,
Мышку кликнули соседку,
Дружно вытащили…
Дети: Репку.
Воспитатель: Правильно! Ребята в этой сказке нас ждет необычное задание. Нам нужно сделать разминку.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация еды)
Будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте отправимся дальше! Чтобы узнать, в какую сказку мы попали, нужно отгадать еще одну загадку.
А дорога далека, а корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
Воспитатель: Что это за сказка?
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Маша приготовила для вас задание «Назови ласково». Это тоже игра с мячом. Встаньте в круг, ребята.
Воспитатель кидает детям мяч по очереди, называет слово, а ребенок образовывает и называет уменьшительно-ласкательную форму слова, кидает мяч обратно воспитателю.
Пирог – пирожок, пень – пенек, лес – лесок, сказка – сказочка, ложка – ложечка, кровать – кроватка, стул – стульчик…
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте отправимся дальше! Чтобы узнать, в какую сказку мы попали, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Кто ревел страшным голосом?
Дети: Папа-медведь Михайло Иваныч.
Воспитатель: Кто рычал не так громко?
Дети: Мама-медведица Настасья Петровна.
Воспитатель: Кто пищал тонким голосом?
Дети: Медвежонок Мишутка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Медведи приготовили для вас задание. Вам нужно определить, какие из представленных животных дикие, а какие – домашние.
Воспитатель показывает детям изображения различных диких (бурый медведь, еж, белка, рысь, крот, волк, лось, лиса, кабан, хомяк, пятнистый олень…) и домашних животных (корова, собака, кошка, свинья, лошадь, овца, коза…), обитающих в регионе проживания детей. Дети по очереди говорят, дикое или домашнее это животное.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали. Отправляемся дальше! Это будет последняя сказка в нашем сегодняшнем путешествии. Слушайте загадку!
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Воспитатель: Что это за сказка?
Дети: Это сказка «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Ребята, кто помогал сестрице с братцем прятаться от гусей-лебедей?
Дети: Детям помогали печка, яблоня, молочная река с кисельными берегами.
Сестрица и ее братец просят вас собрать разрезные картинки с изображением героев этой сказки. Для этого нам нужно разделиться на две команды и взять конверты с картинками.
Дети делятся на команды, берут предложенные конверты, под спокойную музыку собирают изображение из разрезных картинок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, ребята, что изображено на ваших картинках?
Дети отвечают, что на одной картинке изображены Маша и Ваня, на другой – гуси-лебеди.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.
Воспитатель: Ребята, теперь садитесь на летучий корабль, мы с вами полетим назад в наш детский сад.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Чтобы корабль полетел, скажем волшебные слова. Нужно сказать их сначала тихо, затем громко. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной: «Ра-ра-ра! В детский сад нам пора!»
Дети повторяют слова за воспитателем два раза: сначала тихо, затем громко.
Воспитатель: Внимание, взлетаем!
Включается на телевизоре видео летящего самолета.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, где мы с вами побывали. Что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, а мне понравилось, как вы старались, были активными, выполняли правильно все задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему : "Путешествие по золотому кольцу знаний".
Конспект занятия "Путешествие по золотому кольцу знаний"....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» (подготовительная группа)
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина "Золотой луг"Цель: Познакомить детей с писателем...
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"
В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения" представлен материал с использованием речевых игр....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Заяц и снеговик""
В конспекте открытого интегрированного занятия представлен материал с использованием серии сюжетных картин "Заяц и снеговик" и речевых игр....
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Осень»
Интегрированное занятие для детей средней группы по теме "Осень". Обощение и закрепление осенних признаков. Закрепление материала, расширение представления детей о лесе и его обитателях, ува...
Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе " В гостях у бабушки Меланьи"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»
Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...