КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.
В ходе НОД была проведена интеграция следующих образовательных областей:
· «Познавательное развитие»;
· «Речевое развитие»;
· «Физическое развитие»
· «Художественно – эстетическое развитие»
При планировании занятия была поставлена цель:
формировать у детей первоначальное представление о грибах через художественное творчество.
Для достижения цели занятия были реализованы следующие задачи:
1.Образовательные
- Формировать представление о внешнем виде гриба: шляпка, ножка, используя элементарные приемы экспериментирования.
- закрепить знание красного цвета
2. Развивающая
- развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные
- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу.
- вызвать эмоциональный отклик - помощь белке
При подготовки к НОД бала проведена предварительная работа:
Рассматривание картины «Лес», знакомство с игрушкой «Белка», просмотр познавательного видео про белочку.
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, в интересной и занимательной форме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Мезень
Архангельская область
КОНСПЕКТ НОД
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
Нетрадиционное рисование
во второй группе раннего возраста
«Мы в лесок пойдем,
мы грибок найдем»
Автор: воспитатель
МБДОУ «Детский сад
«Улыбка» г. Мезень –
Мартынова Светлана
Михайловна
Ноябрь 2017
Цель: формировать у детей первоначальное представление о грибах через художественное творчество.
Задачи:
1.Образовательные
- Формировать представление о внешнем виде гриба: шляпка, ножка, используя элементарные приемы экспериментирования.
- закрепить знание красного цвета
2. Развивающая
- развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные
- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу.
- вызвать эмоциональный отклик - помощь белке
Материалы:
-грибок, игрушка-белка, бумага с изображением гриба размером А 5, гуашь красная, ватные палочки на каждого ребёнка, влажные салфетки.
Интеграция направлений:
«познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое».
Предшествующая работа:
Рассматривание картины «Лес», знакомство с игрушкой «Белка», просмотр познавательного видео про белочку.
Методические приёмы:
-словестный,
-игровая мотивация,
-наглядный,
-проблемная ситуация,
-экспериментирования,
-творческая деятельность детей.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною были использованы здоровьесберегающие технологии. Организована динамическая пауза, дыхательная гимнастика (нюхали грибок), следила за посадкой детей).
ХОД:
Малыши проходят в группу и видят корзинку, в которой лежит под мхом или травкой гриб.
— Что же это? Это корзинка! (воспитатель предлагает детям потрогать, рассмотреть корзинку).
— А зачем нам корзинка? Может, пойдем в магазин? (предположения детей) Нет. С корзинкой ходят в лес.
— Посмотрите, здесь в корзинке что-то есть (взрослый достает грибок). Что это? Грибок! Потрогайте его (дети трогают грибок). У грибочка есть шляпка. Вот она. Покажите, где шляпка у гриба? (дети показывают). А это ножка. Вот ножка. Найдите, где ножка у гриба?
— Давайте понюхаем грибок. Ах, как вкусно пахнет грибок! (дети нюхают грибок)
— Хотите, ребята погулять в лесу и поискать грибы?
Дети с воспитателем шагают группе и поют песенку:
Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем!
Маленький да складный, в шапочке нарядной
Мы грибок найдем.
Мы в лесок пришли, мы грибок нашли,
Маленький да складный,
В шапочке нарядной
Мы грибок нашли.
Ребята, а вы слышите (включается запись «звуки природы «Белка»)
Давайте посмотрим, кто это … (малыши со взрослым идут к окошку и видят игрушку белочки.
-Здравствуй, белочка! Дети, поздоровайтесь.
Давайте погладим белочку. Белочка пушистая, мягкая. Какой пушистый у белочки хвост. Потрогайте.
А почему ты такая грустная?
(Воспитатель прикладывает мордочку белки к своему уху, создавая иллюзию того, что белка разговаривает).
Ребята, оказывается белочка очень любит грибы. А давайте угостим белочку грибочками.
А теперь садитесь за столы. Скажите, чем мы будем рисовать (красками)
Какого цвета шляпка у гриба?
Красного. Значит краску какого цвета мы возьмем?
Красную
Сегодня мы будем рисовать шляпку у гриба не кисточками, не пальчиками, а волшебными палочками.
Посмотрите, как нужно правильно взять палочку. Затем окунуть ее в краску. А рисовать палочкой очень просто – палочку нужно приложить к бумаге и убрать, приложить – убрать. Рисовать будем только шляпку у гриба, не выходя за контур.
Посмотрите, как я делаю. (Показываю на листе форматом А4, прикрепленном к мольберту)
А теперь покажите, как нужно правильно взять палочку. Попробуйте приложить и убрать без краски. Хорошо, теперь наберите краску палочкой и приложите к бумаге, где нарисована шляпка, и уберите, опять приложите – уберите.
Молодцы! Что мы сегодня с вами рисовали (грибок).
А какого цвета? (красного).
Молодцы! Правильно!
Белочка благодарит ребят за рисунки с грибами.
Вторая подгруппа детей.
На следующий день мы с детьми дорисовали ножку у грибка и травку☺
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект РОД по «художественно-эстетическому развитию»( рисование) во второй группе раннего возраста«Листопад»
Конспект может использоваться для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /рисование/ во второй группе раннего возраста "Разноцветные рыбки"
Тема: "Разноцветные рыбки". Цель: развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей. Задачи:Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тел...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста. Игра - занятие: «Цветные клубочки»
Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему "Красивые цветы для пчёлки"
Нетрадиционная техника рисования "цветка": сердцевина - с помощью губки, а лепести - отрезанная пластиковая бутылка (донышко)....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему : « Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему : «Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!" Цель : Развитие художественно-творч...
Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста. Тема: «Что за палочки такие?»
Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста.Тема: «Что за палочки такие?»...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй группе раннего возрасте. «Снежок порхает, кружится» (рисование пальчиками)
laquo;Снежок порхает, кружится» (рисование пальчиками)Программное содержание. Продолжать учить рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с п...