Конспект НОД тема: «Родные березы».
план-конспект занятия по рисованию

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_nod_-_rodnye_berezy.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию (красами) в средней группе детского сада, тема: «Родные березы».

Цель:  учить передавать характерные особенности изображения березы; гармонично располагать рисунок в формате бумаги, закреплять навыки и приемы работы кистью.  Развивать умение целенаправленно рассматривать, видеть цвет и форму в природе. Прививать аккуратность при рисовании. Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе.  

Предварительная работа:

1. Знакомство с берёзой.

2. Экскурсия по территории детского сада

3. Хоровод «Берёзка».

4. Знакомство с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан.

5. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.

6. Взаимодействие с родителями: «Какую пользу приносит берёза?»

7. Презентация «Берёза».

8. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.

Ход занятия:

Воспитатель:

Словно девица русская, приумолкнув, стоит,

Над речушкой березка листвой шевелит.

Только ветер играет в косах длинных листвы,

Только звезды мигают ночью ей с высоты.

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

Сегодня мы будем учиться рисовать березу, мы знаем много интересного о ней. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой берёзы? А русский лес без светлой берёзовой рощи? А стихи русских поэтов, живопись без образа этого дерева?

А ведь берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Берёза – это едва ли не самое распространённое дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями.

Ребята а вы, что знаете о берёзе?

Давайте вспомним,  чем для России является береза? (символ России)

За что любит народ это дерево березу?

С чем можно сравнить белоствольную березку?

Игра «Волшебная палочка»

Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.

Обобщить высказывания

(Берёза – символ России.

У Берёзы – белый, стройный ствол.

У берёзы тонкие и гибкие ветви.

В жару под берёзой прохладно., а в холод  береза согреет.

Берёза может лечить людей.

Берёза даёт берёзовый сок.

О берёзе пишут стихи и песни, картины.

В народе берёзу называют « берегиня».

Нужно бережно относиться к природе.

Воспитатель:

В устном народном творчестве можно встретить приметы, пословицы, поговорки, загадки про берёзу. (Воспитатель загадывает загадку о берёзе и называет приметы)

Приметы о берёзе

Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.

Берёза – не угроза, где стоит, там и шумит.

Воспитатель:

Молодцы! Сейчас мы с вами окажемся в картинной галерее. Многие художники на своих полотнах запечатлели образ берёзы. Вот только некоторые из них. (Демонстрация репродукций).

Картина Левитана «Золотая осень» заключает в себе образ торжественной, радостной в своём спокойствии осени прославляющую родную природу.

И. Грабарь «Февральская лазурь». На этой картине изображена гигантская берёза, как мудрый старец, седой, большой, надёжный. Такая берёза защитит от ветра, снега, непогоды.

Картина Ивана Шишкина называется «Ручей в берёзовом лесу». Этот ручей, словно песня, которую поют берёзы, или зеркало, в которое они смотрят. Через краски жёлтые, зелёные, голубые, белые, мы ощущаем чистоту и величие этого дерева. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может посмотреть на них.

Воспитатель:

Художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге. Картины мы можем увидеть глазами. А поэты и композиторы создают картины природы словами, сочиняя красивые стихи, песни, музыку...

Воспитатель:

Мы можем поэтическую картину услышать в песне, представить и нарисовать, как это делают художники. И поэтому я вам предлагаю послушать песню о берёзах и передать свои впечатления на бумаге.

Дети выполняют задания. Рисование – красками используя разные приёмы (тычками, примакивание кисточки).

Воспитатель:

Молодцы ребята! Очень красивые работы получились у вас.

Дети показывают свои работы.

Воспитатель подводит рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Русская береза»

Программные задачи: Уточнять и углублять знания детей о березе, о значении березы в жизни русских людей и связанные с ней традиции. Углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Формировать...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы на тему: «Белая береза»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы на тему: «Белая береза»...

Конспект занятия по аппликации Тема: «Осенняя береза»

Конспект занятия по аппликацииТема: «Осенняя береза»...

«Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»

laquo;Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»...

Конспект занятия. Тема: «Русская береза». Образовательная область: познавательное развитие (природа)

Обобщить и закрепить знания детей об особенностях строения и функционирования отдельных частей березы, о потребностях березы как живого организма в условиях среды (свет, вода, температура, воздух, поч...