Конспект занятия по аппликации Тема: «Осенняя береза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Косинова Наталья Николаевна

Конспект занятия по аппликации

Тема«Осенняя береза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezka.odt25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

Тема«Осенняя береза»

Цели и задачи:

• продолжать знакомить детей с новой техникой – аппликация из ниток;

• учить детей нарезать мелко нитки для листочков;

• побуждать стремление дополнять изображение березки, ствола дорисовыванием добиваясь выразительности;

• развивать творческие способности, эстетический вкус;

• воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Материалы и оборудование: косички из ниток для ствола, листы картона А-4 голубого цвета, нитки желтого цвета, черный фломастер, клей, ножницы.

Словарная работа: белоствольная, березовая роща, березняк.

Предварительная работа: Закреплять особенности строения березы. Заучивание стихотворений русских поэтов о березе. Любование осенней березой на прогулке. Беседа о нитках, что из них можно сделать, плетение косичек для аппликации.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

 В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Сюрпризный момент.

В: Дети сегодня к нам в группу пришло письмо.

В: Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?

Д: Листочками.

В: А кто нибудь догадался из вас от кого это письмо?

В: Прочитаем? (Куда? – в д. с «Колобок»; Кому? – Детям старшей группы «Солнышко»; От кого? –от осени)

В: Дети, это письмо нам прислала осень! Хотите узнать, что написано в этом письме?

«Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда, попали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень.»

В: Дети поможем осени! (замечательно)

Послушайте стихотворение Л. Трутневой, про березу.

(читаю, выставляю картинки)

Звучит музыка

Белая береза косы распустила

Белая береза ветки опустила

Желтые листочки косы украшают

И на землю тихо, тихо опадают

В: Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью?

Д: Желтые, золотые…

В: Что можно сказать о наряде березки, какой он?

Д: Золотой.

В: А что можно сказать про её ствол? Какая береза?

Д: Белоствольная.

В: Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес.

В: А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками.

В: Из чего можно сделать березу?

Д: Пластилина, бумаги.

В: Мы с вами можем удивить осень тем, что мы сделаем березки несколько необычным способом из ниток. Только вчера мы с вами рассматривали эти деревья и сделали заготовки для ствола и веток. Вот такие (показ).

В: Мне остается снять скотч и наклеить вот эту косичку, с которой мы сразу сделали ствол с веточками. Сначала я прикладываю ствол и хорошо прижимаю пальцем. А теперь обратите внимание как я буду выкладывать веточки. У березы веточки опущены вниз, поэтому по прорисованным веточкам наклеены кусочки скотча. Я сначала снимаю скотч с одной нарисованной веточки и прикладываю там ниточку, затем вторую и все остальные веточки точно также.

В: Ребята, там где снимала я скотч еще осталось липкое место сюда можно приклеить листочки их мы тоже будем делать из ниток.

В: У меня и у вас есть вот такие желтые нитки. Листочки у березы маленькие, поэтому нарезать нитки нужно очень мелко, по чуть-чуть отступая нарезать все нитки. Чтобы выполнить эту работу быстрее можно сложить сразу 2-3 нитки и нарезать их.

В: Готовые нарезанные нитки беру по немного, прикладываю и прижимаю на веточки где есть скотч.

В: Но подул ветер я возьму клеем и поставлю несколько капель вокруг дерева до земли. И на эти капельки клея тоже насыплю ниток. Листья падали и легли желтым ковром под дерево. Я сниму скотч под деревом и насыплю туда тоже ниток.

В: Ребята, посмотрите чего не хватает для выразительности нашей березки? Как вы думаете для чего вам на столе черный фломастер?

Д: На стволе дорисовать черточки.

В: Для того чтобы наши ручки хорошо поработали мы их немножко разомнем.

Музыкальная пальчиковая гимнастика

Листья березы летали, кружились

Как желтые пчелки в воздухе вились

Потом шелестели, немного шуршали

И под ногами тихонько лежали

В: Теперь вы будете самостоятельно изготавливать березку для Осени. Вспомним, как обращаться с ножницами.

В: ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент.

нельзя оставлять ножницы раскрытыми;

не подходить к товарищу во время работы;

с ножницами нужно работать, сидя за столом;

класть ножницы кольцами к себе;

следить за движением лезвий во время резания;

В: Давайте повторим последовательность выполнения работы.

(Ответы детей)

В: А сейчас приступаем к выполнению работы.

В: Молодцы, дети, все справились с заданием у нас получился целый березовый лес. А знаете ли вы как называется лес в котором одни березы?

Д: Березняк или березовая роща.

В: Дети вам понравилось сегодня работать на занятии?

В: А чья работа вам понравилась больше всего?

В: А давайте спросим у гостей им понравились наши работы.

В: Дети спасибо вам за работу, мне очень понравилось как вы сегодня помогли осени.

Д: Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия средней группы тема «Осень»

Тема: “Осень”Программное содержание :Активизировать использование в речи названий цветов.Учить отвечать на вопросы полными ответами;Уметь согласовывать существи-тельное с прилагательным в роде, числе ...

Конспект занятия по лексической теме: «Осень»

Цель: обогащение активного словаря детей за счёт расширения представлений о времени года «Осень».Задачи: Коррекционно – образовательные:1.Закрепление и обогащение  знания детей об осенн...

Конспект НОД по аппликации. Тема: "Осенние листочки"

Антонова Екатерина анатольевнаКонспект  НОД по аппликации на тему "Осенние листочки"...

Конспекты занятий по лексической теме «Осень» (4 занятия)

Конспекты  коррекционно-развивающих  занятий  по развитию лексики  у детей  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)Лексическая тема: «Дары осени -...

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»     Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...

Конспект занятия по лепке. Тема «Осенний пейзаж» ( пластилинография ) Группа компенсирующей направленности детей 6-7 лет.

Цель:   создание осеннего  пейзажа в технике пластилинография. Задачи:Образовательные:  обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композ...