Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Образовательная область «Познание».
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познание».
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: 1.воспитывать бережное отношение к березке, 2. расширять знания о березке и ее пользе, 3. учить отличать березку по стволу, листьям и расположению веток.
Предварительная работа: заучивание стихов и песен о березе, беседы о березке, рисование на тему «Наша березонька».
Материалы и оборудование: мелки, четыре костюма времен года, картинки с изображением деревянных ложек, мебели, шкатулок, взрослая лопата и пять детских, лейка с водой, мешочек с подарками.
Ход прогулки:
-С давних времен повелось на Руси считать березку деревом нашей Родины. С нежностью обращались к белой березке с такими словами:
1 ребенок.
Береза моя, березонька!
Береза моя белая,
Береза рас кудрявая!
2 ребенок.
Стоишь ты, березонька
Посреди долин ушки
На тебе березонька
Листья зеленые.
3 ребенок.
Под тобой, березонька
Трава шелковая
Близ тебя, березонька
Красны девицы
Венки вьют, плетут.
-А еще березоньке пели песни. Давайте споем «Во поле березка стояла».
(поем с детьми песню с аккомпанементом под баян).
-Березка особо мила нашему народу, а как ее называют? (березонька белоствольная, русская красавица).
-Какой ствол у березки?
-Какой формы листья?
-А что у березки появляется весной, кроме листиков? (сережки).
-Для чего березке сережки? (семена).
-А вы знаете, у каждой семечки березки, есть маленькие крылышки, они нужны, что бы ветерок мог далеко разбрасывать семена, а из семян вырастают новые деревья.
-Многие люди любят березку и поэтому сочиняли для нее стихи:
4 ребенок.
Как пришла в сады
Цветущая весна.
Посадили мы березку у окна
Стали, стали поливать
Стали песенку такую напевать….
5 ребенок.
Ты расти, моя красивая расти
Всем на радость, зеленея, шелести.
Ты расти, расти, березонька вырастай!
Всем на радость, зеленея, расцветай!
(Г. Бойко).
-А еще вокруг березки водили хороводы.
Хоровод «Березка» (аккомпанемент-баян).
«Ах березка, зелена. Кудрява.
Ах, березка выросла на славу,
Люли, люли на славу,
Люли, люли, на славу.
У березки дети расплясались,
На березку все залюбовались,
Люли, люли, залюбовались,
Люли, люли, залюбовались.
Ветерок по саду пролетает,
И березку белую качает,
Люли, люли, качает.
Люли, люли, качает.
Солнце греет, греет, пригревает
И березку нежно согревает
Люли, люли, согревает
Люли, люли, согревает.
Выра стайка, пышной да кудрявой,
Разрастайся ветками на славу,
Люли, люли, на славу
Люли, люли, на славу.
(Русский, девичий хоровод).
-Но наша березка, не только красивая, она еще и помощница.
-Чем она помогает людям? (Из ее древесины делают ложки, шкатулки, мебель. Из коры плетут корзины, лапти, сумки, лыжи. Сок березы пьют люди заболевшие бронхитом. Из почек и листьев делают лекарства. Рассказ идет с показом картинок).
- А вы знаете, что наша красавица любит все четыре времени года. Летом ее согревает солнышко, осенью она наряжается в золотое платье, зимой укутывается в мягкую, белую шубу, а весной одевается в яркое, зеленое платье.
(Выходят четыре девочки одетые в платья времен года, становятся по углам площадки и читают стихи о временах года).
-Только появились
На деревьях почки
Новенькое платье
Сшила мать для дочки.
Весна.
С яркими цветами
И голуби зною
Маленькую дочку
Назвала Весною.
Лето.
Дочь свою другую,
Называя Летом
Мать дала ей много
Солнечного света.
Осень.
Спелыми плодами,
Любовалась мать
Осень третью дочку,
Стала называть.
Зима.
Снегом, украшая
Горы и дома
Имя старшей дочке
Мать дала - Зима.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Времена года». ( Правила игры: дети разбиваются на четыре команды, становятся вокруг времен года, по команде расходятся в разные стороны, а времена года меняются местами, по сигналу игроки должны стать вокруг своего времени года).
-А сейчас из волшебной коробочки, я достану мелки, и вы нарисуете на асфальте дерево. А какое отгадайте:
1.Стоят в поле сестрицы,
Платья белены,
Шапочки зелены.
(Береза).
2. Стоит Аленка-платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
(Береза).
(Раздаю, мелки и дети рисуют березку).
Труд.
-А что мы можем сделать для березки, что бы ее порадовать? (Обкопать вокруг березки и полить ее). Дети вместе с воспитателем обкапывают березку и поливают.
Сюрпризный момент.
(У воспитателя мешочек с подарками для детей).
-Березка вам приготовила подарки, но надо отгадать о какой сказке говорится, кто угадает, тот получает приз. (Загадки о русско-народных сказках).
1.В сказке небо синее
В сказке птицы страшные,
Реченька спаси меня!
«Гуси-Лебеди».
2.Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
«Колобок».
3.А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
«Маша и медведь».
4.Ах ты Петя-простота,
Сплоховал, немножко,
Не послушал ты кота,
Выглянул в окошко.
«Петушок-Золотой гребешок».
5.Красна девица грустна.
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
«Снегурочка».
6. Нет ни речки. Ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
(Всем детям раздаются подарки, подарки сделаны детьми подготовительной группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
ИЗО – деятельность в подготовительной группе на тему: «Белая береза под моим окном»
Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы - березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы.Программные задачи:Обучающие:- учить рисо...
Методическая разработка НОД на тему: "Белая береза под моим окном"
Занятие по изобразительной деятельности для детей старшего возраста в целях освоения умения создавать рисунок по литературному произведению....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...
Конспект НОД по рисованию на тему:"Белая береза под моим окном"
Конспект по художественно-эстетическому развитию направлен на формирование творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы основываясь на содержании стихотворения С.Есенина &q...