Методическая разработка " Развитие изобразительного и конструктивно-модельного творчества старших дошкольников в ходе знакомства с архитектурой как видом искусства и историей ее развития в России"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Данная методическая разработка направлен на создание варианта практической модели развития изобразительного и конструктивно-модельного творчества старших дошкольников через знакомство с архитектурой как видом изобразительного искусства и историей ее развития в России.
В ходе развития детского творчества важно погружение детей в тему, предварительная работа, интеграция образовательных областей.
Поэтому в методической разработке представлено комплексно-тематическое планирование по
- изобразительной, музыкальной деятельности;
- по организации РППС и по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhit-metod.razrabotka.docx | 66.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по развитию изобразительного и конструктивно-модельного творчества старших дошкольников в ходе знакомства с архитектурой как видом искусства и историей ее развития в России
Актуальность
Говоря об основных глобальных задачах, стоящих сегодня перед Российским обществом, Президент РФ В.В.Путин отметил, что в число ключевых национальных целей и приоритетов, поставлен научно-технологический прорыв и одним из условий его осуществления является расширение свободы инициативы и творчества людей.
Эти слова подтверждают важность сформированного в условиях модернизации российского образования социального заказа на формирование творческой личности ребенка, способной к саморазвитию и самореализации, творческому преобразованию современных реалий социально-экономической жизни общества.
В связи с этим развитие детского творчества является важнейшей актуальной проблемой нынешней педагогики, решению которой, в соответствии с ФГОС ДО, отвечает и образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», одной из задач которой является развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка (ФГОС ДО, п. 1.6.4)
Согласно примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы осуществляется это в том числе и через приобщение дошкольников к искусству, одним из видов которого является архитектура, через развитие изобразительной, конструктивно-модельной деятельности.
По словам С.Ю. Бологова, кандидата педагогических наук, общение с архитектурой делает ребенка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности.
"Ознакомление с архитектурой обогащает содержание детских работ, способствуют формированию творческих замыслов", - утверждает Т.С. Комарова, способствует развитию детского изобразительного творчества.
Наряду с важностью приобщения ребёнка к ценностям мира архитектуры, анализ исследований в области дошкольной педагогики, а также частных методик изобразительной деятельности, по словам Платохиной Натальи Алексеевны, к.п.н., показал, что эта тема разработана недостаточно, в противоположность другим видам искусства.
Данная методическая разработка направлен на создание варианта практической модели развития изобразительного и конструктивно-модельного творчества старших дошкольников через знакомство с архитектурой как видом изобразительного искусства и историей ее развития в России.
Использование методической разработки отвечает основным направлениям "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года", где отмечено, что одним из приоритетов государственной политики в области воспитания является формирование у детей чувства причастности к историко-культурной общности российского народа.
Цель использования методической разработки:
Развитие изобразительного и конструктивно-модельного творчества дошкольников в ходе знакомства с архитектурой как видом искусства и историей ее развития в России.
Задачи для детей:
Образовательные:
- формировать представления старших дошкольников об архитектуре как виде искусства;
- знакомить с архитектурными памятниками России, их авторами;
- формировать представления о различных типах архитектурных строений , о стилях архитектуры (деревянное, каменное зодчество, классицизм, готика, типовое строительство, архитектура будущего: хай - тек, био - тек), их особенностях, назначении;
- учить создавать архитектурные образы посредством художественного творчества.
Развивающие:
- развивать самостоятельность, инициативу, творческую, познавательную активность;
- развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на произведения архитектурного искусства;
- развивать художественно-эстетическое восприятие;
- совершенствовать умения в изобразительной, конструктивно - модельной деятельности;
- развивать художественно-творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к архитектуре как виду искусства;
- воспитывать желание принимать активное участие в созидательной деятельности;
- воспитывать патриотические чувства, чувство сопричастности к истории развития архитектуры в России, интерес к архитектурным памятникам;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Прогнозируемые конечные результаты деятельности
Дети:
- проявляют познавательный интерес к данной теме;
- проявляют любознательность, инициативу, самостоятельность в познавательно - творческой деятельности;
- обладают представлениями об архитектуре, как виде искусства, о направлениях архитектуры ( деревянном, каменном зодчестве,), о стилях ("Классицизм", "Готика", "Типовое строительство", "Современный архитектурный стиль"), о истории ее развития в России;
- обладают представлениями об архитектурных памятниках России (Кижи, Собор Василия Блаженного, Ласточкино гнездо, Московский кремль, Никольская башня Московского кремля);
- проявляют чувство гордости за достижения страны в данной области, патриотические чувства;
- эмоционально открываются на произведения изобразительного, музыкального искусства, художественной литературы, где присутствует архитектурные образы;
- обладают более высоким уровнем эстетического восприятия;
- приобрели новые умениями в изобразительной, конструктивно - модельной деятельности, способны творчески подходить к созданию архитектурных образов в продуктивных видах деятельности;
- обладают более высоким творческим потенциалом;
- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;
- обладают более высоким уровнем коммуникативных навыков.
Методическая разработка
по развитию изобразительного и конструктивно-модельного творчества старших дошкольников в ходе знакомства с архитектурой как видом искусства и историей ее развития в России
В ходе развития детского творчества важно погружение детей в тему, предварительная работа, интеграция образовательных областей.
Поэтому в методической разработке представлено комплексно-тематическое планирование по
- изобразительной, музыкальной деятельности;
- по организации РППС и по познавательному развитию.
Комплексно - тематическое планирование
Изобразительная, конструктивная деятельность
Музыкальное развитие, полихудожественные проекты
Октябрь (1-4 неделя), Ноябрь (1, 2 недели) Русское деревянное зодчество "Сказка наяву" | ||
Изобразительная, конструктивная деятельность | Музыкальное развитие, полихудожественные проекты | |
1. Рисование "Изба - краса" по сказке В.Телешова "Крупеничка"; 2. Рисование «Деревенька моя» с использованием техники "Дудлинг"; 3. Лепка (пластилинография) «Мельница - умелица». 4. Конструирование из бумажных трубочек «Русская деревня» (коллективное). 5. Аппликация «Чудо-окошко». 6. Рисование по русской народной сказке "Морозко". "Сказочные хоромы". | Полихудожественные проекты: 1.Н.Кудрин, музыка к песне "Деревенька моя"; 2. В.Гундарев "Деревенька моя"; 3. С.Герасимов "Улица в Козлове". Слушание: - С.Майкопар "Сказочка"; - рус.нар.песенка "Я на печке молотила"; - рус.нар.песенка "Как у наших у ворот"; - рус.нар."Комаринская". | |
Ноябрь (3, 4 неделя), Декабрь Каменное древнерусское зодчество "Каменных дел мастера" | ||
1. Рисование "Богатырь на страже города". 2.Рисование "Храм над рекой". 3. Макет "Город-крепость" . 4. Модель "Белоснежный храм". 5. Пластилинография "Украшаем царские палаты". | Полихудожественный проект: 1. Н.Римский-Корсаков "Море", увертюра к опере "Садко"; 2. А.Пушкин"... Город новый, златоглавый...", отрывок из "Сказки о царе Салтане; 3. Иллюстрация И.Билибина к произведению А.Пушкина "Сказка о царе Салтане". *** Полихудожественный проект: 1. Пахельбель "Звуки океана"; 2. С.Герасимов "Храм покрова на Нерли"; 3. М.Титаева " Как по речке Нерль". *** Полихудожественный проект: 1. М.Мусоргский "Рассвет на Москва реке" 2. Ф.Глинка "Город чудный, город древний...; 3. А.Васнецов "Московский кремль при Иване III". *** Слушание: 1. П.И.Чайковский "В церкви". | |
Январь Готика "Загадки старого замка" | ||
1. Рисование "Замок снежной королевы". 2. Рисование « Московский кремль. Никольская башня». 3. Пластилинография "Готическая роза" (круглое окно в архитектуре готического стиля). 4. Конструирование из коробок и подручных материалов "Волшебный замок". | Полихудожественный проект: 1. Бах - Токката и фуга ре-минор Орган; 2. Н .Переманова "Под небом серо-голубым..."; 3. К.Шинкель "Старинный замок". *** Полихудожественный проект: 1.В.Вагнер "Счастье"; 2. "На высокой скале..."; 3. Фото замка Нойшванштайн. *** Слушание: И.С.Бах: - "Бранденбургские концерты"; - "Шутка". М.Мусоргский: - "Старый замок". | |
Февраль Классицизм "Его величество Театр" | ||
1. Рисование "Мы едем в театр". 2. Конструктивно-модельная деятельность "Коллонада" (бумагопластика). 3. Конструктивно-модельная деятельность "Театральный портик" (работа с картоном, бумагопластика, пластилинография). | Полихудожественный проект: 1. А.Моцарт "Фантазия де минор"; 2. рис. Т.Ереминой "Большой театр"; 3. Н.И.Переманова "Тихо так в городе...(приложение 6). *** Слушание: -Й.Гайдн "Струнный квартет № 3" . | |
Март Типовое строительство "Дом, в котором мы живем" | ||
1. Рисование "Город весной". 2. Конструктивноо-модельная деятельность "Наш миккрорайон" (из коробок, аппликация). 3. Рисование "Интерьер моей квартиры". 4. Городская улица. Конструктор. | Полихудожественный проект: 1. В.Орлов "Большая Ордынка"; 2. М.Таривердиев "Утро"; 3. А.Барто "Весна, весна на улице". *** Слушание: - песня "Город 54", видеоролик - М.Малихин "Детский гимн Новосибирску", видеоролик https://youtu.be/5lwDYAgRCNU?t=7 - В.Ленский "Я люблю тебя, мой милый город". | |
Апрель Архитектура будущего "Вперёд, в будущее!" | ||
1. Рисование "Горрод будущего". 2. Учимся у природы. "Жилой комплекс Бионика"(Дом - ветка, дом - лепесток, дом - дерево). Бумагопластика. 3. Небоскрёб. Дом - фантазия из цилиндров. Работа с картоном и бумагой, аппликация. 4. Дом с космическими парковками. Работа с картоном, фольгой. 5. Дом на солнечных батареях. (Аппликация, работа с картоном, фольгой). | Полихудожественные проекты: 1. Р.Маккол "Полис будущего"; 2. Э.Артемьев, " "Океан", тема из фильма "Солярис; 3. Н.Переманова "Летим мы сквозь время, через года...". *** 1. А.Шугуров "Город"; 2. Я.Лусенс "Серебряная мечта"; 3. Н.Переманова "Будущий город". *** Слушание: - А.Рыбников "Этот большой мир", https://youtu.be/M25S1Vnvmys; - Ю.Энтин "Прекрасное далеко", https://youtu.be/ssdMXAsCwws ; - А. Рыбников "Голубая планета", |
Комплексно - тематическое планирование
по организации РППС и познавательному развитию
Октябрь (1-4 неделя), Ноябрь (1, 2 недели)
Русское деревянное зодчество "Сказка наяву"
РППС, созданная участниками образовательного процесса | Познавательное развитие | |
Мультфильмы, диафильмы, (с изображением архитектурных сооружений по теме ) | Образовательная деятельность, деятельность в ходе режимных моментов | |
1.Выставка в книжном уголке "Сказочные избушки" (чтение, рассматривание иллюстраций): "Сказка о рыбаке и рыбке", рис.И.Билибина; "Ладушки", "Заюшкина избушка", рис.В.Васнецова; "Маша и медведь", рис.Е Рачёва; Т.Коваль "Снег", рис.Т.Марфиной. 2. Выставка детского изобразительного, конструктивного творчества: - рисунки "Изба - краса" по сказке В.Телешова "Крупкничка"(гуашь), "Деревенька моя" (гуашь, дудлинг); - "Мельница - умелица" (пластилинография); - "Хуторок" (конструирование из строительного материала); - продукты самостоятельной изобразительной деятельности дошкольников. 3. Выставка "Наша передвижка" (рассматривание, любование, обсуждение картин-репродукций ): - В.Васнецов "Сивка-бурка", "Царевна-лягушка"; - И.Левитан "Над вечным покоем"; - Б.Ольшанский "Алеша Попович и Елена краса", "Городская улица 17 века"; - В.Поленов "Старая мельница"; -Ю.Клевер "Пейзаж с избушкой"; - А.Максимов "В усадьбе князя". 4. Дидактические игры : "Построй избушку"(палочки Кюизенера); "Дом и его части"; "Собери избушку"; "Архитектурный кроссворд" | - Просмотр мультфильмов: "Чудо - мельница", "Заюшкина избушка". | - Чтение произведений, выставленных в книжном уголке с рассматриванием иллюстраций; - Чтение стихотворения Ю.Старостиной "Суздаль", В.Степанов "Золотое кольцо"; - рассматривание, любование, обсуждение картин-репродукций с выставки "Наша передвижка"; - Презентация "Архитектура"; - Беседа"Из истории архитектуры. Деревянные шедевры. Зодчие"; - Беседа "Изба-краса" с просмотром презентации; - Виртуальная экскурсия "Музей дер.зодчества" (https://ok.ru/video/1137474081032). |
Ноябрь (3-4 неделя). Декабрь.
Каменное древнерусское зодчество "Каменных дел мастера"
РППС, созданная участниками образовательного процесса | Познавательное развитие | |
Мультфильмы, диафильмы, (с изображением архитектурных сооружений по теме ) | Образовательная деятельность, деятельность в ходе режимных моментов | |
1.Выставка в книжном уголке "Каменных дел мастера"(чтение, рассматривание иллюстраций): В.А. Жуковский "Спящая красавица", рис.Ю.Селиверстова; "Марья Маревна", рус.нар.сказка, рис.А.Плаксина; "Морозко", рус.нар.сказка,, рис.И.Рыбченко; Н.Телешов "Крупеничка", рис.С.Бордюг; А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане", рис. И.Билибина. 2. Выставка детского изобразительного, конструктивного творчества: - рисунки "Хоромы Морозко" по сказке "Морозко"(гуашь); - Макет "Город-крепость"(мол.пакеты, гуашь, бумагопластика) ; - Модель "Белоснежный храм"(молочные пакеты, гуашь, бумагопластика ; - «Сторожевая башня», конструктор; - продукты самостоятельной изобразительной деятельности дошкольников. 3. Выставка "Наша передвижка": -А.Васнецов"Белокаменный кремль при Д.Донском»; - А.Васнецов"Кремль при И.Грозном»; - А.Васнецов «Кремль при И.Калите»; -А.Васнецов «Основание Москвы»; - В.Стожаров «Псков.Кремль.»; -А Вилков «Троице Сергиева Лавра» - С.Герасимов «Храм на Нерли». 4. Дидактические игры : -"Назови строение"; - Игровое упражнение "Дорисуй"; -"Построй терем, хоромы", палочки Кюизинера; - "Найди, что нужно архитектору". | Просмотр мультфильмов: -«Сказка и царе Салтане»; - «Крепость. Щитом и мечом». - видеопутешествие "Храм Покрова на Нерли" проhttp://www.youtube.com/watch?v=9cr1l7Qr_xg. | - Экскурсия в групповую картинную галерею «От дерева к камню» , рассматривание, любование репродукциями А.Васнецова по истории московского кремля; - Рассматривание "Портрета архитектора К.Бейне", П.Федотова. Совместный разговор по картине о профессии архитектора, рассматривание работ К.Бейне; - Рассматривание интерьера московского кремля на примере подбора художественных фотографий Р. Шраде, Н.Саноян; - Беседа «Хоромы, терема – стать Российская видна» об устроении архитектурных сооружений, элементах строительства; - Чтение произведений, выставленных в книжном уголке с рассматриванием иллюстраций; - Строительство снежной крепости; - сюжетно-ролевая игра «Взятие снежной крепости». |
Январь
Готика "Загадки старого замка"
РППС, созданная участниками образовательного процесса | Познавательное развитие | |
Мультфильмы, диафильмы, (с изображением архитектурных сооружений по теме ) | Образовательная деятельность, деятельность в ходе режимных моментов | |
1.Выставка в книжном уголке "Загадки старого замка"(чтение, рассматривание иллюстраций): - Ш.Перро "Золушка", рис.Б.Васильева; - Ш.Перро "Спящая красавица", рис.Н.Гольц; - Ш.Перро "Кот в сапогах", рис.В.Конашевича; - Е.Гинзбург "Волшебный замок". 2. Выставка детского изобразительного, конструктивного творчества: - рисунки "Замок снежной королевы"; - рисунки" Никольская башня"; - пластилинография "Готическая роза" (круглое окно в архитектуре готического стиля); - макет "Волшебный замок принцессы; - продукты самостоятельной изобразительной деятельности дошкольников. 3. Выставка "Наша передвижка": - Максимилиан Люс "Собор парижской богоматери"; - К.Шинкель "Готический собор у реки"; - К.Самойлов "Ласточкино гнездо"; - С. Миронова "У Снежной королевы"; - "Замок Нойшванштайн", художественное фото. 4. Дидактические игры : -"Выложи замок" (пазлы); - "Найди отличия" (готические замки и русское деревянное и каменное зодчество); - "Выбери элементы строений готики"; - "Выбери строения готического стиля". 5. Игровое упражнение "Дорисуй замок" | - "Розовый замок", - "Янтарный замок" http://ok.ru/video/1401205559749 | - Просмотр презентации "Готический архитектурный стиль", http://www.youtube.com/watch?v=riZhSr0iAUA; - Виртуальная экскурсия "Замок Нойшванштайн - сказочный замок Спящей красавицы" https://www.youtube.com/watch?v=GABIPzWLgBs; - Виртуальное путешествие "Сказочные замки ", http://www.youtube.com/watch?v=QXy6U-T0_HU; - рассматривание, любование, обсуждение картин-репродукций с выставки "Наша передвижка"; - чтение произведений, выставленных в книжном уголке с рассматриванием иллюстраций. |
Февраль
Классицизм "Его величество Театр"
РППС, созданная участниками образовательного процесса | Познавательное развитие | |
Мультфильмы, диафильмы, (с изображением архитектурных сооружений по теме ) | Образовательная деятельность, деятельность в ходе режимных моментов | |
1.Выставка в книжном уголке "Его величество Театр"(чтение, рассматривание иллюстраций): - А.Толстой "Золотой ключик или приключения буратино", рис.Л.Владимирского; - А.П. Чехов "Каштанка", рис.Е.Комарова; - К.Паустовский "Растрепанный воробей", рис.Т. Ереминой; - А.Алексеева "Колокольчик", рис.А.Аземша; - В.Дуров "Мои звери", рис.В.Черноглазова. 2. Выставка детского изобразительного, конструктивного творчества: - рисунки "Мы едем в театр"; - раскраски с дорисовкой "Как мы ходили в театр"; - пластилинография, конструктивно-модельная деятельность "Портик" (выступающая часть здания, крытая галерея); - макет "Колоннада"; - продукты самостоятельной изобразительной деятельности дошкольников. 3. Выставка "Наша передвижка": - М.Козаковцев "Вокзал Новосибирск - главный"; - О. Варламова "Новосибирский оперный театр"; - А.Васнецов "Ротонда"; - К.Прохоров "Артек. Беседка Покрышкина"; - М.Воробьев "Исаакиевский собор". 4. Дидактические игры : - Виртуальная игра"Угадай стили архитектуры"; - "Найди отличия" (готические замки и русское деревянное и каменное зодчество, классицизм); - "Выбери элементы строений классицизма"; - "Выбери строения стиля "Классицизм"( по репродукциям); - "Поле архитектурных чудес".
| "Домики. Большой театр" https://youtu.be/1h98NpC_qBI "Домики. Парфенон" Мультфильм "Беседка" | - "Уроки тетушки Совы. Храм Артемиды"; - Видеопутешествие в Санкт Петербург. "Классицизм вместе с Хрюшей", знакомство с творчеством Казакова и Баженова; https://youtu.be/ndpUq3AMG6U - просмотр презентации "Классицизм в архитектуре"; - Просмотр презентации "Классицизм Новосибирска. Театры"; - Викторина "Архитектура в загадках"; - рассматривание, любование, обсуждение картин-репродукций с выставки "Наша передвижка"; - чтение произведений, выставленных в книжном уголке с рассматриванием иллюстраций. |
Март
Типовое строительство "Дом, в котором мы живем"
РППС, созданная участниками образовательного процесса | Познавательное развитие | |
Мультфильмы, видеоролики, | Образовательная деятельность, деятельность в ходе режимных моментов | |
1.Выставка в книжном уголке "Дом, в котором мы живем"(чтение, рассматривание иллюстраций): - А.Барто "Веревочка", рис. Т.Ереминой; - Н.Н.Носов "Незнайка в солнечном городе", рис.Г.Валька; - С.Михалков "Моя улица", рис. Н.Цейтлин; - Н.Закусина "Четыре времени счастья", рис.Л.Лазоревой; - В.Чаплина "Крылатый будильник", рис.Е.Кольцовой. 2. Выставка детского изобразительного, конструктивного творчества: - рисунки "Город весной"; - рисования "Интерьер моей квартиры"; - макет "Наш микрорайон"; - продукты самостоятельной изобразительной деятельности дошкольников. 3. Выставка "Наша передвижка": - Н.Грицюк "Новосибирск"; - Н.Грицюк "Красный проспект"; - А.Манушин "Академгородок"; - Н.Фролков "Весна в городе"; - Ю.Пименов "Новая Москва". 4. Дидактические игры : - "Найди отличия" (с добавлением типового строительства ); - "Определи стиль строения на репродукции картины"; - "Поле архитектурных чудес". - "Придумай дом"; - "От самого до самого". | "Незнайка в солнечном городе" https://youtu.be/WD8i2tg2c9Y "Профессия архитектор" "Дом, в котором мы живем" "История архитектуры" | - Беседа-знакомство с новым стилем архитектуры "Типовое строительство"; - Просмотр презентации "Мой дом, моё жилище" - Викторина "Путешествие по нашей улице. Угадай место"; - Вечер загадок "Нарисуй отгадку"; - рассматривание, любование, обсуждение картин-репродукций с выставки "Наша передвижка"; - чтение произведений, выставленных в книжном уголке с рассматриванием иллюстраций. |
Апрель
Архитектура будущего "Вперед, в будущее!"
РППС, созданная участниками образовательного процесса | Познавательное развитие | |
Мультфильмы, видеоролики, (с изображением архитектурных сооружений по теме ) | Образовательная деятельность, деятельность в ходе режимных моментов | |
1.Выставка в книжном уголке "Вперёд, в будущее!"(чтение, рассматривание иллюстраций): - Ю.Магалиф "Типтик", рис. Л.Лазаревой; - Н.Н.Носов "Незнайка на луне", рис.В.Челака; - М.Еленская "Архистория", рис.А.Дудек, М.Новак; - Мила Барди "Архитектура", рис. Э.Алтариба. 2. Выставка детского изобразительного, конструктивного творчества: - рисунки "Город будущего"; -макеты "Город , в котором мы будем жить" (макетирование из картона, из бумаги); - продукты самостоятельной изобразительной деятельности дошкольников. 3. Выставка "Наша передвижка": - репродукции Роберт Маккола "Архитектура будущего"; - А.Шугуров "Полис"; - А.Шугуров "Город"; - Д.Доцу "Новый город"; - "Молодые архитекторы", автор неизвестен. 5. Дидактические игры : - "Найди отличия" (с добавлением архитектуры будущего ); - "Строительная мозаика"; - "Поле архитектурных чудес". - "Придумай дом"; - "От самого до самого"; - "Да, нет". | "В гости к Робинсонам" Общежитие спасет аквачонка "Мой город будущего" "Сказочный город будущего" Дети создают архитектуру будущего | - Беседа- фантазия об архитектуре будущего; - Знакомство с архитектурными стилями "Хай-тек" и "Биотек" - Просмотр презентации "Современныя архитектура"; - Викторина "Архитектура и время" - Вечер загадок "Ну-ка, отгадай!"; - рассматривание, любование, обсуждение картин-репродукций с выставки "Наша передвижка"; - чтение произведений, выставленных в книжном уголке с рассматриванием иллюстраций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....
Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой
Перспективноелексико-тематическоепланированиеХудожественно – эстетическое развитие(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)в старшей группе компенсирующей направленнос...
Перспективное планирование «Приобщению к искусству детей старшего дошкольного возраста через знакомство с архитектурой в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по программе «От рождения до школы».
В основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» содержит четко поставленные ос...
Методическая разработка "Умелые мастера". Конструктивно-модельная деятельность. Старший дошкольный возраст.
Программа «Умелые мастера» на базе «Лего-конструирования» предназначена для того, чтобы положить начало формированию у детей старшего дошкольного возраста целостного представле...
Конспект НОД Художественно-эстетическому развитию (конструктивно- модельная деятельность) в старшей группе для детей ЗПР «Помогаем черепахе»
Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью магнитного конструктора «Макформерс».Задачи:Обучающие:• учить детей сооружать постройки по образцу воспи...
Методическая разработка занятия по конструктивно – модельной деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок».
Учить детей конструировать хлебный колосок из бумаги в технике оригами. Уточнить и расширить знания по теме "Откуда хлеб пришёл?...
Методические рекомендации по организации конструктивно-модельной деятельности. Конструируем из Лего.
Конструктор Лего – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.Моделирование логических отношений и объектов реального мира возможно сред...