Методическая разработка занятия по конструктивно – модельной деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Рябкова Елена Николаевна

Учить детей конструировать хлебный колосок из бумаги в технике оригами. Уточнить и расширить знания по теме "Откуда хлеб пришёл?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hlebnyy_kolosok.docx545.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по конструктивно – модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»

Автор: Рябкова Елена Николаевна   

                                                   Воспитатель ГБОУ школа №555 «Белогорье»

г. Санкт-Петербург

Цель: учить конструировать колосья из бумаги в технике оригами; уточнить и расширить знания детей по теме «Откуда хлеб пришел?»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Задачи:

- учить детей способом оригами делать колосок;

- расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы;

- расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде;

- систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб;

- закрепить умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с бумагой;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

  Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением колосьев пшеницы, техники и людей, выращивающих хлеб. Загадывание загадок о хлебе, колосьях, зерне. Чтение рассказов: Э.Шим «Хлеб растёт», С. Шуртаков «Зерно упало в землю». Просмотр мультфильма: украинская народная сказки «Колосок».

Оборудование: готовые квадраты из цветной бумаги жёлтого цвета со стороной 4 сантиметра – 5-7 шт. (на один колосок), полоски цветной бумаги жёлтого цвета шириной около 1 см., большой лист картона для фона, трафарет вазы вырезанный из цветной бумаги, салфетки, клей.

                                                        Ход занятия.

1.Организационный момент:

Осень золотистая – хлебом колосистая!  

 Если мы хотим кого-то

 Встретить с честью и почётом,

 Встретить щедро от души,

 С уважением большим,

 То гостей таких встречаем

 Круглым, пышным караваем!

Воспитатель: - Ребята! А из чего пекут каравай? - А из чего получают муку? -А как появляется зерно? (ответы детей)

Отгадайте загадку:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном

И стоит новый дом на столбе золотом. (колосок)

Воспитатель: - Как вы догадались, что это колос?

-Колос растёт в поле, у него много зёрен, когда колос созревает, то становиться как будто жёлтое золото. Столб – это стебелёк. А у нас с вами есть настоящие колоски пшеницы (рассматривание).

- Ребята, чтобы вырастить колосья для, этого нужны руки людей и много сил.

-Давайте вспомним, как трудятся люди и машины, чтобы вырастить колосья пшеницы.        

(Дети рассматривают иллюстрации о выращивании колосьев и рассказывают)

- А вы сильные? Хотите вырастить сами колоски пшеницы?

-Но для этого нужно много времени и труда.

- А перед тем, как мы будем трудиться, давайте поиграем в игру!

 Физ. минутка: «В землю зёрнышко попало».

               В землю зернышко попало (дети приседают),

               Прорастать на солнце стало (руки над головой).

               Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают)

               К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

2. Основная часть

Воспитатель: Я предлагаю сделать наши колоски из бумаги.

 -У вас на столах лежат квадраты жёлтого цвета. Берём один квадрат и складываем его по диагонали пополам, затем ещё раз пополам. После этого возвращаем снова в треугольник. Загните острые углы вверх, чтобы это было похоже на самолётик. Кончики нашего «самолётика» подогните, теперь это похоже на сердечко. Из готовых форм собираем колосок, засовываем стебелёк в основание колоска. Посмотрите, какие красивые у вас получились колоски, а если собрать их все вместе, то получится целый букет из колосьев, как у нас в группе.  Наклеиваем колоски на общий фон. Молодцы! Потрудились хорошо.

Пальчиковая гимнастика «Хлебные изделия»:

Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг.)

Баранку (Большой и средний пальцы образуют круг.)

Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг)

И буханку (Большой и мизинец образуют круг.)                                                                        Пекарь из теста испёк спозаранку. (Имитация лепки хлеба.)

3.Рефлексия                                                                                                                                                        - Что нового вы ребята вы узнали?                                                                                                       - Почему хлеб надо беречь?                                                                                                                     - Понравилось ли вам занятие?                                                                                                                             - Из чего печётся хлеб?                                                                                                                              -Что едим мы на обед?

C:\Users\riabk\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20201015_104416.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе....

Юные робототехники (разработка занятия по конструктивно - модельной деятельности)

В данном пособие представленно занятие по робототехнике...

Методическая разработка "Умелые мастера". Конструктивно-модельная деятельность. Старший дошкольный возраст.

Программа «Умелые мастера» на базе «Лего-конструирования» предназначена для того, чтобы положить начало формированию у детей старшего дошкольного возраста целостного представле...

Методическая разработка занятия – игры по театрализованной деятельности тема: «Путешествие по сказкам» (старшая группа детей с ТНР)

Цель:  Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;развивать интонационную выразительность речи...

Авторская разработка. Познавательное занятия по развитию творческой деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «В поисках золотого ключика»

создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции. Развитие творческие способности у детей, закрепление с детьми знания посредством развивающей направлен...