Методическая разработка занятия по конструктивно – модельной деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Учить детей конструировать хлебный колосок из бумаги в технике оригами. Уточнить и расширить знания по теме "Откуда хлеб пришёл?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hlebnyy_kolosok.docx | 545.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по конструктивно – модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»
Автор: Рябкова Елена Николаевна
Воспитатель ГБОУ школа №555 «Белогорье»
г. Санкт-Петербург
Цель: учить конструировать колосья из бумаги в технике оригами; уточнить и расширить знания детей по теме «Откуда хлеб пришел?»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Задачи:
- учить детей способом оригами делать колосок;
- расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы;
- расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде;
- систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб;
- закрепить умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с бумагой;
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением колосьев пшеницы, техники и людей, выращивающих хлеб. Загадывание загадок о хлебе, колосьях, зерне. Чтение рассказов: Э.Шим «Хлеб растёт», С. Шуртаков «Зерно упало в землю». Просмотр мультфильма: украинская народная сказки «Колосок».
Оборудование: готовые квадраты из цветной бумаги жёлтого цвета со стороной 4 сантиметра – 5-7 шт. (на один колосок), полоски цветной бумаги жёлтого цвета шириной около 1 см., большой лист картона для фона, трафарет вазы вырезанный из цветной бумаги, салфетки, клей.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Осень золотистая – хлебом колосистая!
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым, пышным караваем!
Воспитатель: - Ребята! А из чего пекут каравай? - А из чего получают муку? -А как появляется зерно? (ответы детей)
Отгадайте загадку:
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном
И стоит новый дом на столбе золотом. (колосок)
Воспитатель: - Как вы догадались, что это колос?
-Колос растёт в поле, у него много зёрен, когда колос созревает, то становиться как будто жёлтое золото. Столб – это стебелёк. А у нас с вами есть настоящие колоски пшеницы (рассматривание).
- Ребята, чтобы вырастить колосья для, этого нужны руки людей и много сил.
-Давайте вспомним, как трудятся люди и машины, чтобы вырастить колосья пшеницы.
(Дети рассматривают иллюстрации о выращивании колосьев и рассказывают)
- А вы сильные? Хотите вырастить сами колоски пшеницы?
-Но для этого нужно много времени и труда.
- А перед тем, как мы будем трудиться, давайте поиграем в игру!
Физ. минутка: «В землю зёрнышко попало».
В землю зернышко попало (дети приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают)
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
2. Основная часть
Воспитатель: Я предлагаю сделать наши колоски из бумаги.
-У вас на столах лежат квадраты жёлтого цвета. Берём один квадрат и складываем его по диагонали пополам, затем ещё раз пополам. После этого возвращаем снова в треугольник. Загните острые углы вверх, чтобы это было похоже на самолётик. Кончики нашего «самолётика» подогните, теперь это похоже на сердечко. Из готовых форм собираем колосок, засовываем стебелёк в основание колоска. Посмотрите, какие красивые у вас получились колоски, а если собрать их все вместе, то получится целый букет из колосьев, как у нас в группе. Наклеиваем колоски на общий фон. Молодцы! Потрудились хорошо.
Пальчиковая гимнастика «Хлебные изделия»:
Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг.)
Баранку (Большой и средний пальцы образуют круг.)
Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг)
И буханку (Большой и мизинец образуют круг.) Пекарь из теста испёк спозаранку. (Имитация лепки хлеба.)
3.Рефлексия - Что нового вы ребята вы узнали? - Почему хлеб надо беречь? - Понравилось ли вам занятие? - Из чего печётся хлеб? -Что едим мы на обед?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе....
Юные робототехники (разработка занятия по конструктивно - модельной деятельности)
В данном пособие представленно занятие по робототехнике...
Методическая разработка "Умелые мастера". Конструктивно-модельная деятельность. Старший дошкольный возраст.
Программа «Умелые мастера» на базе «Лего-конструирования» предназначена для того, чтобы положить начало формированию у детей старшего дошкольного возраста целостного представле...
Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Поможем пожарным в ремонте проблескового маячка и звукового сигнала».
Конспект с использованием электронного конструктора "Знаток"...
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей подготовительной к школе группы «На помощь Дим Димычу»
Формирование основ технического мышления у дошкольников через электроконструирование....
Методическая разработка занятия – игры по театрализованной деятельности тема: «Путешествие по сказкам» (старшая группа детей с ТНР)
Цель: Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;развивать интонационную выразительность речи...
Авторская разработка. Познавательное занятия по развитию творческой деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «В поисках золотого ключика»
создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции. Развитие творческие способности у детей, закрепление с детьми знания посредством развивающей направлен...