Перспективное планирование «Приобщению к искусству детей старшего дошкольного возраста через знакомство с архитектурой в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по программе «От рождения до школы».
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
В основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» содержит четко поставленные основные цели и задачи по приобщению детей к искусству. Одной из таких задач в тематическом модуле «Приобщение к искусству» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста является знакомство детей с архитектурой, в частности: «продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения. Развивать умение выделять сходство и различие архитектурных сооружений одинакового назначения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_arhitektura.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Токарева И.В.
ГБОУ Школа № 2127, г. Москва,
воспитатель.
Перспективное планирование «Приобщению к искусству детей старшего дошкольного возраста через знакомство с архитектурой в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по программе «От рождения до школы».
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования «Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становления эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».(пункт 2.6 ФГОС ДО). В основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» содержит четко поставленные основные цели и задачи по приобщению детей к искусству. Одной из таких задач в тематическом модуле «Приобщение к искусству» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста является знакомство детей с архитектурой, в частности: «продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения. Развивать умение выделять сходство и различие архитектурных сооружений одинакового назначения. Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки и т.д. Знакомить с архитектурой с опорой на региональные особенности местности, в которой живут дети. Рассказать детям о том, что, как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть памятники, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники Золотого кольца и другие - в каждом городе свои. Развивать умение передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений , сказочных построек…». В соответствии вышеизложенными целями и задачами было составлено примерное перспективно-тематическое планирование по приобщению к искусству детей старшего дошкольного возраста через знакомство с архитектурой.
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с архитектурой. | Другие формы ООД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». | Взаимодействие педагога с детьми в других видах деятельности. | |
сентябрь | «Красна изба». Дать представление о жилище наших предков-славян: внешним видом избы, ее расположением, материалом, из которого она строилась. Познакомить детей с таким видом архитектуры как деревянное зодчество. Учить вычленять отдельные элементы декора деревянных зданий. | Рисование «Дом с резными ставнями». «Наша древняя столица». Лепка «Избушка на курьих ножках». Моделирование «Старинный русский костюм». Изготовление посуды из глины (соленого теста) с декоративным орнаментом. | Знакомство детей с красотой родного края через произведения русских художников: И. Шишкина, И. Левитана, А. Пластова, В. Васнецова. Беседа: «Как жили наши предки в старину». Экскурсия к деревянным постройкам. |
октябрь | Архитектурный ансамбль «Московский Кремль». Продолжать знакомить детей с историей создания Московского Кремля – центральной части города. Дать представление об архитектуре башен Московского Кремля: каменный шатер, ярусные украшения. Въездные арки, башенные часы. | Рисование «Московский Кремль». Аппликация «Кремлевская стена». «Елка на Красной площади». Декоративная лепка «Сувениры для московской ярмарки». Моделирование «Народная игрушка» (тесто, глина, бросовый материал). | Создание мини – музея «Моя Москва»: иллюстрации исторических мест, подбор тематической литературы. выставка изделий детского творчества по данной тематике. Викторина «Знатоки Москвы». |
ноябрь | «Храмовая архитектура». Дать детям представление о храмовой архитектуре. Рассказать о том, что люди воздвигали храмы в честь памятных событий. Рассмотреть отличительные черты храмовой архитектуры. | Рисование «Успенский Собор – главный собор земли русской». Аппликация «Собор Василия Блаженного». Конструктивно-модельная деятельность «Строители Кремля». Коллаж «Золотые купола России». | Рассмотреть фотоиллюстрации храмов, соборов, исторических памятников. Художественная литература: И. Черницкий «Есть на свете город», М. Лисянский «Золотая на веке веков», М. Исаковский «Москва». |
декабрь | «Архитектурные стили». Познакомить детей с некоторыми архитектурными стилями: готика, барокко, классицизм. Дать представление об их характерных особенностях: высокие крыши с острыми шпилями. Стрельчатые окна и арки, каменное кружево в готике; простота форм. Монументальность в классицизме. Учить детей вычленять отдельные элементы декора. | Рисование «Цветные витражи», «Дворец для снежной королевы». Аппликация «Сказочный город». Конструирование «Страна доброй волшебницы». Дизайн обоев для детской комнаты «Интерьер для кукольного уголка». Изготовление альбома «Цветные витражи». | Рассматривание иллюстраций В. Конашевича к сказкам Г.Х. Андерсена и Братьев Гримм. Открытки «Государственная Третьяковская галерея». Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Старый дом». Игра с калейдоскопом. |
январь | «Монументальная скульптура». Познакомить дошкольников с монументальной скульптурой: фонтан «Дружбы народов», памятники историческим личностям: Ю. Гагарину, Петру 1 и др. Дать представление о военных барельефах и конных статуях. | «Лесная скульптура» (из природного материала). Создание мини-музея «Маленький скульптор» (лепка малых скульптурных форм из соленого теста, глины, пластилина). | В книжном уголке: иллюстрации изображений монументальной скульптуры, подбор художественного материала. |
февраль | «Медальерное искусство». Знакомить детей с предметами медальерного искусства: медалями, монетами. Понимать значение символов, изображенных на них. Понимать медальерное искусство как средство выражения отношения автора к какому-то событию. | Изготовление и дизайн значков: «Значок жителей сказочной страны», «Значок покупателей игрушечного магазина». Дизайн обложки для любимой книги. «Цирковая афиша». Дизайн плакатов. | Рассматривание различных значков, сувенирных значков разных городов, монет. Обсуждение обложек книг, печатных плакатов, афиш. |
март | «Чугунное кружево». Познакомить детей с изделиями русских мастеров-ковалей и кружевниц. Учить детей видеть тонкость работы, композиционное решение. Декоративность узора. Видеть в орнаменте чугунных решеток сходство с другим видом искусства – кружевоплетением и росписью по дереву. | Рисование «Ограда волшебного замка», «Морозные узоры». Аппликация «Ледяной дворец для Снегурочки», «Роспись посуды хохломским узором». Декоративное плетение из нитей: трехпрядная косица, поясок. Составление зимней икебаны. | Знакомство детей с народно-прикладным искусством: образцы русского кружева, вышивка, работа ковалей (чеканка), образцы росписи по дереву. |
апрель | «Москва – космическая». Познакомить детей с архитектурными сооружениями. Посвященными космосу: монумент «Покорители космоса», «Музей космонавтики», памятник К.Э Циолковскому. Закрепить знания детей о космосе и космонавтах. | Рисование «Лунный пейзаж», «Наша планета – Земля». Аппликация «Космос». Конструирование «Космодром». Макет «Солнечная система». «Космический коллаж». Организация мини-планетария из работ детей. | Выставка иллюстраций памятниками космонавтам, космических кораблей, звездного неба, планет, солнечной системы. Читаем детям: Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах. Ю. Дмитров «Соседи по планете. |
май | «Путешествие к чудесам света». Познакомить детей с характерными признаками архитектуры других стран. | Конкурс – викторина «Где мы побывали, что мы повидали». Изготовление масок. Составление африканского ландшафта. Рисование «Египетские пирамиды». | Рассматривание географической карты. Иллюстрации с изображением знаменитых архитектурных сооружений разных стран. |
Список использованной литературы
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО».
- Основная образовательная программ дошкольного образования «От рождения до школы».
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду».
- Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» средствами программы «Омское Прииртышье» (выступление в рамках пед. марафона в БОУ ДПО "ИРООО")
Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средствами программы «Омское Прииртышье»...
Опыт работы по теме "Реализация образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" средствами программы "Омское Прииртышье"(в рамках 15-го областного педагогического марафона) и статья в Сборнике материалов IХ Межрегиональной НПК
Одним из приоритетных направлений деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является художественно-эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разде...
Рабочая программа музыкального руководителя разработана с учетом ФГОС ДО для детей дошкольного возраста (от 1 года до 7 лет) образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность»
Разработала: музыкальный руководительЖарникова Наталья АлександровнаСрок реализации: 2019-2020 уч. год...
Конспект занятия – экскурсия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы» на городское МО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015
Конспект занятия - экскурсия по патриотическому воспитаниюдля детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы»Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраст...
Фотоотчёт по реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы» на городское МО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015
В данном материале представлен фотоотчёт по реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на городское МО по образовательной области «Социально...
Диагностический инструментарий части Программы формируемой участниками образовательных отношений, которая реализуется в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»
Программа «Родное Оренбуржье !» соответствует потребностям и интересам детей. П...
Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе №2 в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Комплексное занятие №1«Мои любимые игрушки в группе» (предметное рисование)вызывать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе...