Занятие по художественно-эстетическому развитию нетрадиционное рисование на тему "Художники по ткани"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Иванова Ираида Леонтьевна

Занятие по художественно-эстетическому развитию нетрадиционное рисование на тему "Художники по ткани"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhniki_po_tkani.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционной техникой: штампом; ставить ритмично узор, заполняя все пространство ткани; находить красивое сочетание красок в зависимости от фона.

Развивать у детей устную речь, внимание, память, воображение.

Закреплять в речи детей названия знакомых предметов одежды.

Формировать хорошее настроение, положительные эмоции.

Оборудование: ноутбук.

Материал: Образцы узора на ткани; трафареты одежды (платье. Футболка, сарафан. Свитер, фартук и т.д.); гуашь разных цветов, штампы, влажные салфетки, лоскутки ткани разных оттенков.

  Ход занятия: - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я хочу загадать вам загадку:

        Кто главнее всех по тканям?

        Ну конечно, это я!

        Тружусь я в швейном производстве,

        Творю без устали день ото дня.

        Ткань для маек и футболок

        Без труда придумываю я,

        К ним цвета, и тон, и толщину

        Мастерски, вмиг подберу!

        Лоскут украшу я узором:

        Машинкой, розой иль бантом.

        Ну вот- готова х/б гладь

        Пора швее все передать.

- Ребята, как вы думаете, про кого загадка? Правильно, это художник, Художник, который придумывает разные узоры на ткань. А как вы думаете, где может работать этот художник. Этот художник может работать на швейной фабрике. Такая фабрика есть и в нашем городе. А напомните мне как называется наш город? Правильно, Новочебоксарск. Фабрика эта называется «Пике». Здесь изготавливают одежду для всей семьи: и для взрослых, и для детей. Присаживайтесь на стулья.

   Просмотр презентации «Пике». (1 часть).

-Ребята, предлагаю вам сегодня стать художниками, которые придумывают разные узоры для ткани, из которых потом сошьют разную одежду. Подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите, вот несколько узоров, которые придумала я. Рисовать мы будем не карандашами, не кисточкой и не фломастерами, а штампами будем ставить оттиски. Я выбираю ткань, с помощью зажимов закрепляю ткань на картон. Мы закрепляем ткань для того, чтобы краска не пачкала поверхность стола и чтобы ткань не двигалась по картону. Набираю краску на штамп и ставлю оттиск на ткань и аккуратно убираю. Можно рисовать одним цветом или разными цветами. Если рисуем разными цветами, то штамп нужно протереть влажной салфеткой, а потом набрать на штамп краску другого цвета.

Выберите, пожалуйста, ткань и штамп, который вам понравился. Но сначала мы разомнем пальчики.

 Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать.

(трем кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,

(трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук влево-вправо)

И повешу на веревку.

(поднять руки вверх, кисти согнуть).

- Закрепим, что за чем мы будем делать: зажимаем ткань, набираем краску, ставим оттиск.

Начинаем работать.

По ходу работы детей индивидуальные и общие указания.

 - А пока наши работы будут сохнуть, предлагаю посмотреть, как изготавливают одежду на фабрике «Пике».

Презентация «Пике» (часть 2).

Наши работы высохли. Выбираем трафареты одежды, который вам понравился. Теперь вставляем ткань в трафарет. Посмотрите, какие красивые изделия у нас получились.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?  Чем мы сегодня занимались? Молодцы. А  теперь полюбуемся нашими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка» Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)

Зимнее чудо-снежинкаРисование в нетрадиционной технике(рисование ватными палочками методом «тычка») Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватн...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНОЕ РИСОВАНИЕ” (применение нетрадиционных техник рисования на занятиях по художественно-эстетическому развитию в детском саду) для средней группы

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобраз...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.Подготовительная к школе группа «Осень золотая»...