Занятие по художественно-эстетическому развитию нетрадиционное рисование на тему "Художники по ткани"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие по художественно-эстетическому развитию нетрадиционное рисование на тему "Художники по ткани"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhniki_po_tkani.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционной техникой: штампом; ставить ритмично узор, заполняя все пространство ткани; находить красивое сочетание красок в зависимости от фона.
Развивать у детей устную речь, внимание, память, воображение.
Закреплять в речи детей названия знакомых предметов одежды.
Формировать хорошее настроение, положительные эмоции.
Оборудование: ноутбук.
Материал: Образцы узора на ткани; трафареты одежды (платье. Футболка, сарафан. Свитер, фартук и т.д.); гуашь разных цветов, штампы, влажные салфетки, лоскутки ткани разных оттенков.
Ход занятия: - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я хочу загадать вам загадку:
Кто главнее всех по тканям?
Ну конечно, это я!
Тружусь я в швейном производстве,
Творю без устали день ото дня.
Ткань для маек и футболок
Без труда придумываю я,
К ним цвета, и тон, и толщину
Мастерски, вмиг подберу!
Лоскут украшу я узором:
Машинкой, розой иль бантом.
Ну вот- готова х/б гладь
Пора швее все передать.
- Ребята, как вы думаете, про кого загадка? Правильно, это художник, Художник, который придумывает разные узоры на ткань. А как вы думаете, где может работать этот художник. Этот художник может работать на швейной фабрике. Такая фабрика есть и в нашем городе. А напомните мне как называется наш город? Правильно, Новочебоксарск. Фабрика эта называется «Пике». Здесь изготавливают одежду для всей семьи: и для взрослых, и для детей. Присаживайтесь на стулья.
Просмотр презентации «Пике». (1 часть).
-Ребята, предлагаю вам сегодня стать художниками, которые придумывают разные узоры для ткани, из которых потом сошьют разную одежду. Подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите, вот несколько узоров, которые придумала я. Рисовать мы будем не карандашами, не кисточкой и не фломастерами, а штампами будем ставить оттиски. Я выбираю ткань, с помощью зажимов закрепляю ткань на картон. Мы закрепляем ткань для того, чтобы краска не пачкала поверхность стола и чтобы ткань не двигалась по картону. Набираю краску на штамп и ставлю оттиск на ткань и аккуратно убираю. Можно рисовать одним цветом или разными цветами. Если рисуем разными цветами, то штамп нужно протереть влажной салфеткой, а потом набрать на штамп краску другого цвета.
Выберите, пожалуйста, ткань и штамп, который вам понравился. Но сначала мы разомнем пальчики.
Буду маме помогать,
Буду сам белье стирать.
(трем кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук влево-вправо)
И повешу на веревку.
(поднять руки вверх, кисти согнуть).
- Закрепим, что за чем мы будем делать: зажимаем ткань, набираем краску, ставим оттиск.
Начинаем работать.
По ходу работы детей индивидуальные и общие указания.
- А пока наши работы будут сохнуть, предлагаю посмотреть, как изготавливают одежду на фабрике «Пике».
Презентация «Пике» (часть 2).
Наши работы высохли. Выбираем трафареты одежды, который вам понравился. Теперь вставляем ткань в трафарет. Посмотрите, какие красивые изделия у нас получились.
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались? Молодцы. А теперь полюбуемся нашими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка» Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)
Зимнее чудо-снежинкаРисование в нетрадиционной технике(рисование ватными палочками методом «тычка») Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватн...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе
Учить детей рисовать животных методом тычка...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНОЕ РИСОВАНИЕ” (применение нетрадиционных техник рисования на занятиях по художественно-эстетическому развитию в детском саду) для средней группы
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобраз...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.Подготовительная к школе группа «Осень золотая»...