ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНОЕ РИСОВАНИЕ” (применение нетрадиционных техник рисования на занятиях по художественно-эстетическому развитию в детском саду) для средней группы
проект по рисованию (средняя группа)
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._volshebnoe_risovanie.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
“ВОЛШЕБНОЕ РИСОВАНИЕ”
(применение нетрадиционных техник рисования на занятиях по художественно-эстетическому развитию в детском саду)
Содержание проекта
Введение 3
Актуальность проекта 4
Цели, задачи и ожидаемые результаты проекта 5
Этапы реализации проекта 6
Перспективный план работы по рисованию в нетрадиционной технике 7
Ум ребенка- на кончиках его пальцев.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
(В. А.Сухомлинский)
Введение
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное. Наоборот, именно нетрадиционная техника превращает занятия по изо в простую и веселую забаву. Не надо вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Нетрадиционные техник, поэтому и созданы, потому что они упрощают труд ребенка, облегчают задачу педагога в методическом плане и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом.
Вы увидите, какие красивые картины и рисунки можно делать в простых приемах нетрадиционного рисования. Ребенок полюбит занятия- он сам потянется к искусству, когда почувствует, что может творить красоту своими руками.
Каждая из нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
Актуальность проекта
Искусство рисования - это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия.
С самого рождения ребенок непрерывно стремится познать мир. Всё, чем он занимается: двигается, общается, играет или ест, он делает это по-своему, творчески. Творчество является неотъемлемой частью его жизни. Ребёнок ищет каждый раз свой, индивидуальный способ получения информации и самовыражения. Рисование помогает ему в этом. Рисуя, он не только развивает мелкую моторику, но и учится думать, анализировать, сравнивать, сочинять. Уроки рисования позволяют ему гармонично развиваться.
Проблема творчества в истории педагогики всегда была одной из актуальных. Творческие личности нужны во все времена. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Современное общество диктует потребность в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать свои мысли, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Поэтому развитие творчества, формирование творческой личности - одна из главных задач современного дошкольного образования. Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста.
Аннотация проекта:
Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь - декабрь).
Участники: воспитатели, родители, дети.
Возраст детей: дети средней группы в возрасте 4 - 5 лет.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель проекта:
Создание педагогических условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Знакомить детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатанье листьями, рисование пальчиками, ладошками, тычкованием и др.)
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие:
- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
- Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
- Познакомить с нетрадиционными способами рисования «Оттиск», рисование пальчиками. Закрепить умение пользоваться гуашью.
- Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомер, познавательного интереса.
- Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
- Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетического восприятия.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Предполагаемый результат проекта:
Для детей:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Для родителей:
- Организация совместной работы с детьми;
- Активное участие в жизни дошкольной группы.
Этапы реализации проекта
Сентябрь 2019 – декабрь 2019 года.
I этап – подготовительный: сентябрь 2019.
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта: «Волшебные краски».
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Социологический опрос родителей.
II этап – основной: октябрь 2019 – ноябрь 2019 г.
1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей среднего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
III этап – завершающий: декабрь 2019 г.
1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.
2. Выставка детских работ.
Перспективный план работы по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе
Период | Техника | Цель | Материал |
Сентябрь | Рисование | Познакомить с приемами пальчикового рисования, развивать чувство композиции и ритма. Закреплять навыки рисования гуашью. | Альбомный лист, акварель, салфетка, баночка с водой. |
Рисование ладошками | Учить детей делать отпечатки ладошек. Дорисовывать рисунок красками. | Альбомный листы, поролон, вода, тарелочки с гуашью, краски, кисточки, салфетки. | |
Печать сухими листьями | Научить способу получения изображения прижиманием растений разной величины и формы (листочки). | Альбомный лист, кисть, лисья разной величины, гуашь всех цветов, кисть, салфетка, баночка с водой. | |
Волшебная свеча (рисование свечой) | Научить способу получения изображения с помощью восковой свечи | Альбомный лист, гуашь, акварель, восковая свеча, кисть толстая и тонкая, салфетка, баночка с водой | |
Октябрь | Печать вырезанными овощами | Закреплять умение пользоваться трафаретом. | Трафарет цветов, гуашь, палитра, палочки с закреплёнными кусочками поролона, салфетка. |
Монотипия | Знакомить с техникой рисования монотипия, складывая лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуя желаемый рисунок, используя много воды. Затем по сгибу накрывают рисунок чистой стороной листа и прижимают ладошками. | Альбомный лист, акварель, образец пейзажа, баночка с водой, кисть, салфетка | |
Рисование жесткой полусухой кистью | Научить способу получения изображения с помощью жесткой полусухой кисти. | Альбомный лист, кисть, гуашь всех цветов, салфетка, баночка с водой. | |
| Чудесные превращения кляксы | Создать условия для свободного экспериментирования. Научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. | Кисть, акварель, баночка с водой, салфетка, трубочка для коктейля |
Ноябрь | Рисование гофрированной и бумагой, упаковочной пленкой | Учить детей рисовать гофрированной и бумагой, упаковочной пленкой и дорисовывать тонкой кистью. | Кисть, акварель, баночка с водой, салфетка, гофрированная бумага, упаковочная пленка. |
Рисование ватными палочками, поролоном | Учить детей рисовать ватными палочками, поролоном и дорисовывать тонкой кистью. | Альбомный лист, акварельные краски, кисточка, ватные палочки, поролон, салфетка, вода в баночке. | |
Рисование солью | Продолжать знакомить с техникой рисования солью. Развивать наглядно- образное мышление, воображение, мелкую моторику рук. | Цветной картон тёмного цвета, клей ПВА, салфетка, мелкая соль | |
Рисование мятым пакетом, мятой бумагой | Знакомить с новой техникой рисования мятым пакетом и мятой бумагой. Учить аккуратно набирать краску, наносить оттиски на бумагу. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус. | Альбомный лист, целлофановый пакет, мятая бумага, палитра, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка | |
Декабрь | Набрызг (рисование зубной щеткой) | Научить способу получения изображения с помощью зубной щеткой. | Альбомный лист, кисть, гуашь всех цветов, зубная щетка, салфетка, баночка с водой. |
Рисование вилкой | Научить способу получения изображения с помощью пластмассовой вилки. | Альбомный лист, кисть, гуашь всех цветов, пластмассовая вилка, салфетка, баночка с водой. | |
Разнообразные способы рисования | Закрепить нетрадиционные способы рисования (пальчиком, ватными палочками, набрызгивание, печать, ниткой и др). | Краска, гуашь, кисти разной толщины, материал для изображения рисунка, (Зубная щетка, клей, соль, ватные палочки), баночки с водой, салфетка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ как способ художественно-эстетического развития детей» (из опыта работы Кривцовой Е.Н.)
Я работаю в детском саду 28 лет и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Раньше, когда только начинала свою педагогическую деятельность, мы сами того не ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...
Нетрадиционные техники рисования, как средство художественно - эстетического развития у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные техники рисования...
Нетрадиционные техники рисования как способ художественно - эстетического развития дошкольников.
Нетрадиционные техники рисования как способ художественно - эстетического развития дошкольников. Батик....
Мастер-класс на городском методическом объединении «Нетрадиционные техники рисования как средство художественно - эстетического развития дошкольников»
Рисование штампами способствует развитию у ребёнка:• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;• В...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ как способ художественно-эстетического развития детей
презентация...
«Нетрадиционная техника рисования в ДОУ» (художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста)
Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие сп...