НОД по рисованию на тему: «Укрась ёлочку бусами».
методическая разработка по рисованию

Сырескина Татьяна Владимировна

Автор представляет конспект по рисованию с младшими дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zanyatiya_ukrasim_elochku_busami.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

 «Образовательный центр» имени 21 Армии Вооруженных сил СССР

 п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

НОД по рисованию

в первой младшей группе

 на тему:  «Укрась ёлочку бусами».

Автор:

воспитатель первой квалификационной категории

Сырескина Т.В.

п.г.т.Стройкерамика, 2022г

«Укрась ёлочку бусами».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно  - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

«Речевое развитие»

  • Закрепить знания детей о семейном празднике «Новый год»
  • Развивать связную речь;

 «Познавательное развитие»

  • Развивать познавательный интерес детей в продуктивной деятельности;

 «Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;

«Художественно эстетическое развитие»

  • Развивать  умения детей рисовать праздничную новогоднюю елку;
  • Использовать яркие краски для изображения елочных игрушек; развивать воображение;
  • Воспитывать самостоятельность, уверенность.  

«Физическое развитие»

  • Способствовать развитию двигательной активности у детей.

Методы и приемы:

- практические: физминутка, дидактические игры.

- наглядные: рассматривание игрушек:

- словесные: беседа, драматизация, вопросы.

Материалы и оборудование: искусственная новогодняя ёлочка с шарами; геометрические фигуры на магнитах (треугольники, разного размера), простые карандаши, гуашь 6 цветов, листы белой бумаги, кисти, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!

Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая как еж,

Зимою в платье летнем.

Воспитатель: - Конечно, ребята, к нам придет главная гостья – елка. (За дверью раздается шум). Ой, ребятки, что там за шум? (Открываю дверь).

-Ой, да это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось? Елочка говорит, что у нее недавно было много подруг. Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца. Теперь она осталась одна-одинешенька, и ей стало очень скучно.

-Ребята, вам жалко елочку (Да). Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты?

Дети: - Нет. Конечно, же нет!

Воспитатель: - Дети но как же мы сможем помочь елочке (Предположения детей). Давайте, нарисуем нашей елочке подружек!

Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите, какую фигуру вам напоминает ёлочка?

Дети: - Треугольник.

Воспитатель: - А если вы приглядитесь, увидите много треугольников разного размера. Скажите, как они располагаются?

Дети: - Внизу большие, сверху маленькие.

Воспитатель: - Верно. А теперь нарисуем карандашиком 3 треугольника соответствующего размера (показ при помощи магнитов на доске и схематического изображения на листе бумаги).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, ёлочка оказалась в воздухе. Разве так бывает?

Дети: - Нет. Ёлочка растёт из земли.

Воспитатель: - Не забудьте нарисовать ствол у елочки. Пусть каждый нарисует свою елочку, и развесит на ней яркие и разноцветные новогодние игрушки.

Физкультминутка

Наша ёлка велика (круговое движение руками)

Наша ёлка высока (встать на носочки)

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки)

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять

-А теперь дети, приступим к работе. (Под веселую музыку дети рисуют)

Ребятишки приступают к работе, воспитатель помогает им в случае затруднения.

РефлексияВоспитатель: - А теперь давайте полюбуемся вашими елочками (обращаюсь к елочке). Елочка, тебе понравились подруженьки?

-Да, очень. Спасибо, вам ребята, за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно.

У меня теперь много друзей и подруг.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Помогли елочке, приобрести друзей.

Вот так чудо! Вот так диво!

Все у нас красиво!

Получился, целый лес

Полон сказок и чудес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 младшей группы на Тему: «Укрась Дымковскую игрушку»

Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать...

Изобразительная деятельность (аппликация) на тему «Укрась красиво чайник» в средней группе

Тема: «Укрась красиво чайник» Программное содержание:  1. Коррекционные задачи: - развитие познавательной активности детей; - закрепляем с детьми знания о посуде; 2. Техн...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Укрась матрешке сарафанчик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №111»Муниципального образования города Братска     Конспектсо...

Открытое занятие по аппликации для воспитателей на тему: «Укрась одежду узором».

Программное содержание:Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.Закреплять умение выполнять аппликацию способом обрывания бумаги.Учить составлят...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Новогодняя ёлка. Укрась ёлочку бусами».

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему:  «Новогодняя ёлка. Укрась ёлочку бусами».Борисова Н.Ф.Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе на тему:«Новог...