Изобразительная деятельность (аппликация) на тему «Укрась красиво чайник» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Шабулина Олеся Андреевна

Тема: «Укрась красиво чайник»

 

Программное содержание:

 

 

1. Коррекционные задачи:

 - развитие познавательной активности детей;

 - закрепляем с детьми знания о посуде;

 

2. Техническая задача:

- продолжать учить вырезать круглые и овальные формы сложенной гармошкой;

  - учить детей составлять узор (цветочек) из геометрических фигур (круг, овал);

- продолжаем воспитывать аккуратность в работе;

-закрепляем навыки аккуратного наклеивания.

 

 

3. Воспитательные задачи:      

- продолжаем воспитывать интерес к аппликации;

- продолжаем развивать эстетические чувства (цвета, композиции);

- учить критически, оценивать свою  работу  и работу товарища.

 

4. Материал:

  - у воспитателя работа с изображением чайника;

  - лист А4 с изображением чайника;

  - цветная бумага для вырезывания лепестков цветка и середины;

  - ножницы с тупым концом;

  - клей, клеенка, салфетка.

    

5. Предварительная работа:

    - чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;

    - уточнение знаний детей о классификации посуды чайной и кухонной.

 

Методы и приемы обучения:

1. Беседа, в которой выясняем содержание и подводим к работе;

2. Показ способов изображения отсутствует, но в процессе работы используем словесные указания;

 3. Анализ детских работ, подводим детей к критической оценки своих работ и доброжелательной работы товарища.

                                        

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx59.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по непосредственной образовательной деятельности

изобразительной деятельности (аппликация)

 на тему «Укрась красиво чайник»

в средней группе

                                                                  

             

                                                                                   Подготовил воспитатель:              

                                                                             Шабулина Олеся Андреевна

Тема: «Укрась красиво чайник»

Программное содержание:

1. Коррекционные задачи: 

 - развитие познавательной активности детей;

 - закрепляем с детьми знания о посуде;

2. Техническая задача: 

- продолжать учить вырезать круглые и овальные формы сложенной гармошкой;

  - учить детей составлять узор (цветочек) из геометрических фигур (круг, овал);

- продолжаем воспитывать аккуратность в работе;

-закрепляем навыки аккуратного наклеивания.

 

3. Воспитательные задачи:       

- продолжаем воспитывать интерес к аппликации;

- продолжаем развивать эстетические чувства (цвета, композиции);

- учить критически, оценивать свою  работу  и работу товарища.

4. Материал: 

  - у воспитателя работа с изображением чайника;

  - лист А4 с изображением чайника;

  - цветная бумага для вырезывания лепестков цветка и середины;

  - ножницы с тупым концом;

  - клей, клеенка, салфетка.

     

5. Предварительная работа: 

    - чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;

    - уточнение знаний детей о классификации посуды чайной и кухонной.

Методы и приемы обучения:

1. Беседа, в которой выясняем содержание и подводим к работе;

2. Показ способов изображения отсутствует, но в процессе работы используем словесные указания;

 3. Анализ детских работ, подводим детей к критической оценки своих работ и доброжелательной работы товарища.

                                       

                                              Ход НОД:

Части занятий

Содержание работы

Методы и приёмы

Вводная часть

Основная часть

Физ.мин.

Выполнение работы детьми

Заключи-тельная

часть

Анализ детских работ

-Ребята, я знаю, что вы очень любите пить чай.  Давайте вспомним, как называется посуда, предназначенная для чаепития?

(чашки, блюдца, чайники, чайные ложки, сахарница.)

Что мы ставим на стол, когда собираемся пить чай?

- Правильно! Молодцы!

- Как называется эта посуда (одним словом скажем)? (чайная). Правильно.

- Да совершено, верно. (чайная)

Дети у меня есть для вас очень интересная загадка, послушайте внимательно:

В животе баня,

в носу решето,

на голове пупок,

одна рука, да и та на спине.

А вот еще одна загадка:

 

Из горячего колодца через нос водица льется.

Молодцы, правильно -  это чайник.

Я приглашаю вас ребята сесть за стол.

Сели за стол

Посмотрите какой у меня красивый чайник. (показ).

Давайте мы его рассмотрим поближе.

- На какую геометрическую фигуру похож чайник? (круг)

- Что есть у чайника? (носик, крышечка, ручка, донышко).

-Какой чайник по цвету? (красный)

- А если я спрошу, какого цвета чайник?

 (красного).

- Посмотрите, чем украшен этот чайничек? (цветочком)

- А посмотрите где находиться цветочек? (в серединке). А еще можно сказать в центре.

- Из каких геометрических фигур наш цветочек?

(из овалов и кружочка).

На моем чайнике лепестки голубово цвета, а серединка желтого.

Обратите внимание, какой красивый чайничек с цветочком. Да?

Хочу вам предложить встать возле стульчиков (каждый возле своего стульчика) и показать, например: «сахарница», «чашечка», «блюдце», «чайник». Молодцы! Хорошо! Присаживайтесь.

Ребята вы тоже сегодня можете сделать такой замечательный, красивый  чайник.

Его нужно украсить. С чего начнем.

- Сначала мы с вами вырежем аккуратно круг- это будет серединка нашего будущего цветочка, а потом из бумаги сложенной в гармошку овал- будущие лепесточки.

После того как все будет готово, мы с вами разложим наш цветочек в центр чайника и аккуратно наклеим. Приступаем!

(индивидуальная работа).

- Дети чем мы с вами сегодня занимались?

- Что мы с вами делали на занятии?

Правильно (мы украшали чайничек цветочком, вырезали лепестки и серединку цветка и аккуратно наклеивали).

          Раз, два, три, четыре, пять-

          Будем чайник выбирать.

          Шесть, семь, восемь-

          В центр круга вас попросим!

Давайте все вместе полюбуемся на наши работы. Какие, красивые у всех чайнички получились. Все ребятки старались, все сделали правильно. Вот молодцы! А теперь вы можете поиграть (пригласить своих кукол на веселое чаепитие).

Беседа, в которой выясняем содержание и подводим к работе.

Обследования предмета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Изобразительная деятельность(аппликация) по теме "Зимушка-Зима" в средней группе

НОД Изобразительная деятельность(аппликация) по теме "Зимушка-Зима" в средней группе...

Конспект открытого занятия в старшей группе по изобразительной деятельности . Аппликация на тему: "Осенний букет"

Конспект открытого занятия в старшей группе поизобразительной деятельгости Апликация на тему «Осенний букет»               ...

НОД во 2 младшей группе по изобразительной деятельности. Аппликация на тему: "Наряжаем ёлочку"

Конспект НОД по изобразительной деятельности - аппликация во второй младшей группе....

Конспект НОД по аппликации "В магазин привезли красивые пирамидки" в средней группе

Аппликация на тему "В магазин привезли красивые игрушки"...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию – аппликация для детей среднего возраста. Тема: «Укрась красиво чайник»

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда....

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» на тему «Петя-петушок» для детей средней группы (4–5 лет)

Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.Задачи:Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основ...