Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Укрась матрешке сарафанчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №111»
Муниципального образования города Братска
Конспект
совместной деятельности педагога с детьми младшей группы
на тему: «Укрась матрешке сарафанчик»
Составила:
И.М. Куликова
воспитатель
МБДОУ «ДСОВ № 111»
г.Братск, 2015
«Укрась матрешке сарафанчик»
Цель:
- вызвать у детей желание делать «Добрые дела».
Задачи:
- закреплять умение называть круглую форму;
- продолжать учить наклеивать кружки на бумагу;
- закрепить умение аккуратно намазывать клеем кружки с обратной стороны, наклеивать, прижимая их салфеткой;
- продолжать учить правильно держать кисть в правой руке и брать достаточное количество клея;
- закрепить умение правильно пользоваться клеенкой, салфеткой.
Материалы к НОД:
- Матрешки (игрушки)
- Шаблоны матрешек, на каждого ребенка, из белой бумаги
- Кружки, вырезанные из цветной бумаги, 4 вида
- Клей на каждого ребенка
- Кисточки для клея
- Подставки для кисточек
- Салфетки
- Клеенка
Ход НОД:
По волшебным следам, ведущим к «добрым делам», дети входят в группу.
Раздается стук в дверь:
Вос-ль удивляясь, спрашивает детей:
- Кто это стучит, дети? Не вы?
Ответы детей.
Вос-ль, заглядывая за дверь, спрашивает:
- Кто стучит? Кто это к нам в гости пришел?
Заходят матрешки (цветная вырезанная матрешка и вырезанная из белой бумаги матрешка)
Вос-ль : Дети, посмотрите к нам в гости пришли подружки – матрешки
Мат-ки: Здравствуйте, ребятки! Мы пришли к вам в гости. На вас посмотреть, и себя показать
Вос-ль: Матрешки, мы гостям всегда рады. Наши ребятишки стихи про вас знают, хотите послушать?
Мат-ки: Да, хотим!
Дети рассказывают стихи:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки.
*****
В одной кукле – кукол много,
Так живут они - друг в дружке,
Их размер рассчитан строго -
Деревянные подружки.
*****
Эти русские матрёшки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
После прочтения стихов, вос-ль обращает внимание детей на то, что какой красивый сарафанчик у цветной матрешки, какие узоры на них, в виде горошка.
Вдруг раздается плач.
Все удивляются, кто это может плакать?
Вос-ль спаршивает матрешку, вырезанную из белой бумаги:
- Матрешка, почему ты плачешь?
Дети: Что случилось?
Мат-ка: Увас у всех такие красивые наряды, а у меня наряд белый, без узоров. А-
а-а…
Вос-ль: Не расстраивайся! Мы поможем тебе, сделаем «доброе дело». Правда, дети?
Дети: Да!
Мат-ка: А как же вы мне поможете?
Ответы детей…
Вос-ль: А каким узором вы, дети, хотите, украсит сарафан матрешки?
Ответы детей…
Вос-ль: Молодцы ребятки! Узоры бывают разные и полосочки, и цветочки, и
крапинки. А мы с вами украсим сарафан горошками.
Показывая на горошки, вос-ль спрашивает детей:
- Скажите, а горошки на какую геометрическую фигуру похожи?
Дети: Круг!
Матрешки хвалят детей за правильный ответ.
Вос-ль предлагает ребятам пройти к рабочим столам, где уже заранее приготовлены клеенка, клей, шаблоны матрешек из белой бумаги, вырезанные кружки из цветной бумаги, салфетки.
Вос-ль Давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Я буду показывать и рассказывать, а вы повторяйте за мной. На двери висит замок. Кто открыть его бы мог? Мы замочком постучали, Мы замочек повертели, Мы замочек покрутили… И открыли!
Вос-ль: Давайте, ребятки, наклеим кружки на белый сарафанчик матрешке и у нее будет сарафан в горошек.
Далее вос-ль напоминает, как намазывать кружки клеем и приклеивать их
на бумагу. Выполнять работу аккуратно, прижимать салфеткой. По оканчанию работы матрешка говорит:
- Дети, я не буду больше плакать. Вот как вы, ребята, украсили красиво мой
наряд. Теперь у меня не просто белый сарафан, а сарафан в горошек.
Спасибо вам!
Прощаясь, матрешки- подружки уходят.
Вос-ль предлагает полюбоваться своими работами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ukras_matreshke_sarafan.docx | 5.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №111»
Муниципального образования города Братска
Конспект
совместной деятельности педагога с детьми младшей группы
на тему: «Укрась матрешке сарафанчик»
Составила:
И.М. Куликова
воспитатель
МБДОУ «ДСОВ № 111»
г.Братск, 2014
«Укрась матрешке сарафанчик»
Цель:
- вызвать у детей желание делать «Добрые дела».
Задачи:
- закреплять умение называть круглую форму;
- продолжать учить наклеивать кружки на бумагу;
- закрепить умение аккуратно намазывать клеем кружки с обратной стороны, наклеивать, прижимая их салфеткой;
- продолжать учить правильно держать кисть в правой руке и брать достаточное количество клея;
- закрепить умение правильно пользоваться клеенкой, салфеткой.
Материалы к НОД:
- Матрешки (игрушки)
- Шаблоны матрешек, на каждого ребенка, из белой бумаги
- Кружки, вырезанные из цветной бумаги, 4 вида
- Клей на каждого ребенка
- Кисточки для клея
- Подставки для кисточек
- Салфетки
- Клеенка
Ход НОД:
По волшебным следам, ведущим к «добрым делам», дети входят в группу.
Раздается стук в дверь:
Вос-ль удивляясь, спрашивает детей:
- Кто это стучит, дети? Не вы?
Ответы детей.
Вос-ль, заглядывая за дверь, спрашивает:
- Кто стучит? Кто это к нам в гости пришел?
Заходят матрешки (цветная вырезанная матрешка и вырезанная из белой бумаги матрешка)
Вос-ль : Дети, посмотрите к нам в гости пришли подружки – матрешки
Мат-ки: Здравствуйте, ребятки! Мы пришли к вам в гости. На вас посмотреть, и себя показать
Вос-ль: Матрешки, мы гостям всегда рады. Наши ребятишки стихи про вас знают, хотите послушать?
Мат-ки: Да, хотим!
Дети рассказывают стихи:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки.
*****
В одной кукле – кукол много,
Так живут они - друг в дружке,
Их размер рассчитан строго -
Деревянные подружки.
*****
Эти русские матрёшки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
После прочтения стихов, вос-ль обращает внимание детей на то, что какой красивый сарафанчик у цветной матрешки, какие узоры на них, в виде горошка.
Вдруг раздается плач.
Все удивляются, кто это может плакать?
Вос-ль спаршивает матрешку, вырезанную из белой бумаги:
- Матрешка, почему ты плачешь?
Дети: Что случилось?
Мат-ка: Увас у всех такие красивые наряды, а у меня наряд белый, без узоров. А-
а-а…
Вос-ль: Не расстраивайся! Мы поможем тебе, сделаем «доброе дело». Правда, дети?
Дети: Да!
Мат-ка: А как же вы мне поможете?
Ответы детей…
Вос-ль: А каким узором вы, дети, хотите, украсит сарафан матрешки?
Ответы детей…
Вос-ль: Молодцы ребятки! Узоры бывают разные и полосочки, и цветочки, и
крапинки. А мы с вами украсим сарафан горошками.
Показывая на горошки, вос-ль спрашивает детей:
- Скажите, а горошки на какую геометрическую фигуру похожи?
Дети: Круг!
Матрешки хвалят детей за правильный ответ.
Вос-ль предлагает ребятам пройти к рабочим столам, где уже заранее приготовлены клеенка, клей, шаблоны матрешек из белой бумаги, вырезанные кружки из цветной бумаги, салфетки.
Вос-ль Давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Я буду показывать и рассказывать, а вы повторяйте за мной. На двери висит замок. Кто открыть его бы мог? Мы замочком постучали, Мы замочек повертели, Мы замочек покрутили… И открыли!
Вос-ль: Давайте, ребятки, наклеим кружки на белый сарафанчик матрешке и у нее будет сарафан в горошек.
Далее вос-ль напоминает, как намазывать кружки клеем и приклеивать их
на бумагу. Выполнять работу аккуратно, прижимать салфеткой. По оканчанию работы матрешка говорит:
- Дети, я не буду больше плакать. Вот как вы, ребята, украсили красиво мой
наряд. Теперь у меня не просто белый сарафан, а сарафан в горошек.
Спасибо вам!
Прощаясь, матрешки- подружки уходят.
Вос-ль предлагает полюбоваться своими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель Быченко...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»
Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.
Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество
Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «Водичка, водичка….»
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды. Совершая гигиенические и оздор...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...