КОНСПЕКТ оод по художественно - эстетическому развитию на тему: «Укрась сапожок башкирским узором" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

 Волошенко Елена Ивановна

занятие по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_risovaniyu.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Укрась  сапожок башкирским узором »

Задачи :

  • Формировать у детей умение , используя знакомые и новые элементы башкирского орнамента, украшать башкирский сапожок - итек- ; закреплять знания композиционного построения узора, применять колорит, свойственный данному изделию.
  • совершенствовать умения детей хорошо насыщать кисть краской, держать ее наклонно при рисовании широких линий и вертикально при - узких линий;  развивать художественный вкус.
  • воспитывать любовь к родному краю, аккуратность в работе.

Активизация словаря: итек, птичья головка.

Приборы и материалы:

Силуэты башкирских сапожков на каждого ребенка; краски гуашь; кисточки для декоративного рисования; пластмассовые баночки с водой; стаканчики для кисточек; салфетки; подкладки; магнитный мольберт; алгоритмы рисования нового элемента «птичья головка»; картинка с разной обувью; кукла Незнайка; магнитофон с записью башкирской мелодии.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением людей в башкирских национальных костюмах; знакомство с куклами в башкирских костюмах.
  • беседы о башкирском орнаменте: его построении, элементах, цвете.
  • д/игры: «Укрась сапожок»(готовыми элементами башкирского орнамента), «Сотки ковер»(составление башкирского узора из геометрических фигур), «Обведи и раскрась»(шаблоны элементов башкирского орнамента), «Одень Айгуль и Салавата».
  • декоративное рисование на предыдущих занятиях: «Укрась скатерть», «Красивое полотенце».
  • лепка « Пиала для Айгуль»,
  • посещение «Центра Национальных культур».

                                         Ход   ООД :

Воспитатель:  Добрый день, октябрьцы. А почему я вас так назвала?

Дети:              мы живем в городе Октябрьском.

Воспитатель:   А в какой республике мы живем?

Дети:                мы живем в Башкортостане.

Воспитатель: Наша республика миролюбивая и гостеприимная. В ней в дружбе и согласии живут люди разных национальностей.

В группу входит Файруза Фрвазовна (в башкирском национальном костюме)

Файруза Фрвазовна: Здравствуйте, ребята (здоровается на башкирском языке). Я пришла к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста, разукрасить башкирские сапожки для игр малышей.

Достает из большого конверта силуэты башкирского сапожка.

Файрузу Ф.: Посмотрите, что я вам принесла. Вот этот сапожок называется -      итек-    Повторите ,ребята, как он называется.

Дети :            - итек -.

Файрузу Ф.: Обратите внимание на внешний вид сапожка. Он прямой, без каблука, на верху есть черная полоска, которую нужно украсить башкирским узором.

Воспитатель: Не переживайте, Файруза  Фарвазовна, наши ребята обязательно Вам помогут и украсят сапожок башкирским узором.

Файруза Ф.:   Спасибо ребята, я попозже к вам зайду.

Незнайка: У меня тоже есть башкирские сапожки, посмотрите, сколько много.

Показывает картинку с разной обувью.

Дети:         Нет, Незнайка, здесь нет башкирских сапожков, здесь разная обувь.

Воспитатель:  А как узнали?

Дети:          Башкирский сапожок прямой, без каблука, а на верху черная полоска.

Воспитатель:      Правильно. Я предлагаю украсить башкирский сапожок вот таким узором (показ образца). Посмотрите на узор, из каких элементов он состоит?

Дети:                    Из кружочков и ромбиков.

Воспитатель:   Обратите внимание, ромбики не простые, они с отростками.   Называется такой элемент «птичья головка».

 Идите, найдите себе место, где будете рисовать

Дети ставят столы, встают на свои места.

Воспитатель:  Так что же мы задумали с вами сделать?

Дети:  Украсить сапожок  башкирским узором.

Воспитатель:  Что нам нужно для работы?

Дети:  Краски, кисточки, воду, подкладки, салфетки . Будем делать все по порядку, и получиться красивый башкирский сапожок .

Воспитатель:  Идите, готовьте все, что нужно для работы.

Дети готовят рабочие места.

Воспитатель: А теперь подойдите ко мне, я вас научу рисовать этот башкирский узор. Сначала я зрительно поделю горизонтальной (показываю рукой) линией черную полоску на две части. В верхней части я буду рисовать кружочки, а в нижней - ромбик. В нижней части черной полоски нарисую крестик: сверху вниз рисую длинную полоску, а по середине - короткую. Соединяю концы крестика, получился ромбик, закрашиваю и рисую отростки - палочку вверх и чуть-чуть вниз.

Воспитатель:  Камила , а как я рисую, всей кистью или кончиком?

Камила: Кончиком кисти

Воспитатель: Вася , скажи, каким красками можно рисовать башкирский узор?

Вася: Красной, оранжевой, желтой, бордовой, зеленой.

Воспитатель: Скажи, Вика , С чего начнешь рисовать этот элемент узора?

Вика:  Нарисую крестик, потом соединим концы, и получиться ромбик.

Закрашу  ромбик, нарисую  отростки.

Воспитатель: Идите, рисуйте.

Воспитатель выставляет на доску  алгоритмы рисования сложного элемента и образец башкирского узора.

Самостоятельная деятельность детей, (под башкирскую мелодию)

Во время работы детей, воспитатель обращает внимание  на  осанку детей, напоминает о технике рисования: рисуем кончиком кисти, хорошо промываем кисточку, потом набираем новую краску и т.п.

Анализ работ:

Воспитатель: Каким узором ты украшал итек?

А как узнать что это башкирский орнамент (перечислить элементы башкирского орнамента, цвет).

Молодцы ребята, какие вы красивые башкирские сапожки нарисовали для малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическое развитие) На тему: «рисование «Филиминовская лошадь»» для детей 2 младшая группа.

Предварительная работа: беседа о том как возникла филимоновская игрушка, о её назначении, рассматривание иллюстраций.Цель: воспитывать интерес к творчеству народных мастеров, формировать умение распис...

Конспект НОД в младшей группе. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема. «Укрась тарелочку».

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.Тема.  «Укрась тарелочку».Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель. Развивать навык приклеивания, распределяя ...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Красивые осенние яблочки" для детей средней группы (пластилинография)

Учить передавать строение яблока посредством технических навыков пластилинографии. Развивать образное восприятие, творческое воображение....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:"Платье для Золушки"для детей подготовительной группы

Знакомит с профессией  модельера дизанера Учит детей придумывать и создавать необычные платья из бумаги в технике аппликация...