Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Укрась свою игрушку"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Фомина Елена Владимировна

конспект занятия по рисованию. Дымковская игрушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Укрась свою игрушку» (декоративное творчество).

Программные задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи кистью (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)

2. Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.

Развивающие:

1. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

2. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

3. Вызвать интерес к народной игрушке.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе

Словарная работа:

Активизация словаря: глиняные, свистулька.

Обогащение словаря: умельцы, дымковская, мастера, роспись.

Оборудование:

Предметные картинки, дымковские игрушки, готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

Группа оформлена атрибутами «Дымковской игрушки».

Дети входят в группу.

Воспитатель: Проходите, ребята. Рассаживайтесь поудобнее.

Привлекаю внимание детей.

- Ребята посмотрите, вот на эту фотографию.

На ней изображена церемония открытия Олимпиады в Сочи, где была использована стилистика дымковской игрушки — народного промысла вятской земли. В ярких дымковских красках перед зрителями олимпиады предстала средневековая Русь. А творчеству дымковской росписи более 400 лет. Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии –воду, а пересечение прямых линий (ромб) -землю. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки, (показываю детям дымковские игрушки) .Дети как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: Правильно. А почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель:

Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки.

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Сами белоснежны, как березки,

А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Мастера делали их из глины. Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными. Поэтому дымковские мастера стали их расписывать яркими узорами.

Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Воспитатель: А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Воспитатель: А вы хотели бы в Дымково попасть и стать мастерами.

Дети: Да.

Воспитатель: А ведь село стоит на берегу реки, на чем же можно отправиться туда?

Дети: на лодке.

(имитация движений, переплыть)

Мы на лодочке плывём,

На волнах качаясь.

Мы одним веслом гребём,

Вторым помогаем.

Давай прыгай ты дружок побыстрей на бережок.

И быстрей шагаем.

Воспитатель: Вот мы и приплыли в село Дымково. Представим себе, что мы в дымковской мастерской, все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. У меня для вас есть фигурки игрушек «Курочки», которые не успели расписать мастера. Давайте им поможем. Садитесь по удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте что получится. Настроились? А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку. Во время работы оказывается помощь, дается указание.

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.

Воспитатель: Вот наши «Курочки» и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.

Все «Курочки» не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу, дорогие мастера!

После занятия, даю детям трудовое поручение.

- Ребята, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки»...

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Укрась чашечку».(гжель)

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное - прикладное творчество.Задачи: • - Расширять знания детей об истори...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Укрась блюдце для Федоры»

Сформировать обобщающее понятие «посуда», учить создавать художественный образ, используя нетрадиционные техники рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Укрась блюдце для Федоры»

Сформировать обобщающее понятие «посуда», учить создавать художественный образ, используя нетрадиционные техники рисования....