Конспект занятия по художественному творчеству "Елочки в снегу"
план-конспект занятия по рисованию
Применение элементов техники правополушарного рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pp_risovaniyu.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми по художественному творчеству с применением элементов техники правополушарного рисования «Елочки в снегу»
Тема: «Елочки в снегу»
Возрастная группа: подготовительная группа детей 6-7 лет
Цель: Раскрытие творческой индивидуальности ребенка через применение элементов техники правополушарного рисования.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с элементами техники правополушарного рисования;
- формировать положительное эмоциональное восприятие окружающего мира.
Развивающие:
- развивать интерес к новым техникам художественного творчества;
- развивать умение самостоятельного выбора цветовой гаммы в холодных оттнках, и приемов рисования;
- развивать умения ориентироваться по заданию педагога;
- развивать воображение, творческий потенциал, абстрактное мышление, мелкую моторику, речевые функции;
- развивать уверенность в себе и в своих способностях.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества;
- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, изобразительная, коммуникативная.
Среда взаимодействия: «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок».
Наглядность: иллюстрации с зимними пейзажами, образец рисунка.
Музыкальное сопровождение: «Времена года. Январь» П. И. Чайковский
Оборудование:
Раздаточный материал (на каждого ребенка или пару): чистые листы, гуашь белого цвета и холодных оттенков (синий, голубой, сиреневый), кисти, баночки для воды, салфетки, палитры для смешивания красок ( или небольшой листок плотной бумаги).
Планируемый результат:
Дети познакомятся с элементами новой техники рисования, почувствуют себя успешными в рисовании, создадут индивидуальную картину, продемонстрируют на выставке рисунков свою работу.
Ход занятия:
Ребята, добрый день! Зима прекрасное время года, в эту чудесную пору природа как-бы замирает в длительном сне, а на землю опускается необъятное белое покрывало. Оно окутывает кусты и деревья, дома и всю землю. Снег – удивительное явление. Ему рады и взрослые, и дети. А как он весело хрустит под ногами и кажется, что он хочет тебе что-то сказать.
Чем вам нравиться зима? ...
Чем вы любите заниматься зимой в свободное время? ....
Ребята, многим музыкантам нравилась зима, в своих произведениях они отражали это время года (включается произведение Чайковского).
А теперь посмотрите, как художники передавали образ зимы в своих картинах (рассматривание репродукций и иллюстраций, обсуждение).
Сегодня у нас с вами есть возможность поэкспериментировать на листе бумаги, и нарисовать свою зимнюю картину.
Основная часть.
Сегодня я предлагаю нарисовать «Елочки в снегу»
1. Расположим лист перед собой. Для создания фона будущей картины нам потребуется белый цвет. Сначала смачиваем водой кисть и аккуратно закрашиваем весь наш лист белой краской и ждем, когда фон будущей картины подсохнет.
2. Затем выбираем, где будет располагаться солнце (по центру листа, справа, слева, лучше выбор оставить юным художникам), вокруг выбранного места ставим точки в разных направлениях;
3. После чего на кисть набрать белую краску и от места, где ориентировочно будет расположено солнце, круговыми движениями кисти смешиваем краски. По надобности добавляем белый цвет, или цвета используемые в работе. Для заполнения цветом всего листа выходим за края. Вместо кисти дети могут рисовать пальчиками по той же схеме.
4. Берем гуашь белого цвета и рисуем елочки «мазками», начиная с широкой ее части. Можно нарисовать их прямые или с наклоном в сторону. По желанию детей дорисовать сугробы, следы животных и др.
5. Завершаем наш рисунок, добавив последние штрихи с помощью зубной щетки, делаем «набрызг» белым цветом.
Подведение итогов.
Рефлексия.
- А теперь ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. (Проводится презентация работ, все ребята могут высказаться по каждой картине, находя и озвучивая самые на их взгляд лучшие моменты).
- У нас получились прекрасные рисунки. Вы настоящие художники! Молодцы!
- Как вы себя чувствуете?
- С каким настроением вы уходите?
- Что вам понравилось и запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»
Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация. Тема: «Снег летает, на деревья ложась»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация.Тема: «Снег летает, на деревья ложась»Программные задачи: Образовательная: Закреплять знание детей о времени го...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Белый снег пушистый» во второй младшей группе.
Занятие по художественно-эстетическому развитию...
Конспект занятия по художественно-творческому развитию (рисование) " Деревья в снегу" во второй группе
Занятие по художественно-творческому развитию (рисование) "Деревья в снегу" во второй младшей группе предназначено не только для воспитания любви к рисованию, но и для разностороннего развит...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Деревья в снегу» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия по рисованию с детьми...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Деверья в снегу»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию)«Деревья в снегу»для детей первой младшей группы детского садаЦель: продолжить учить детей создавать зимний пейзаж ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Деревья в снегу» для детей ОВЗ.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в ...