Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Белый снег пушистый» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лошкарева Анна Юрьевна

Занятие по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyy_sneg_pushistyy.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

«Белый снег пушистый»

во второй младшей группе.

Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.

Задачи:

- воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной природе, усидчивость, уважение к своим сверстникам.

- развивать мышление, воображение, память, связную речь, умение слушать друг друга.

- расширять и обогащать активный словарь детей.

- уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека и животных.

Материалы:

Картины с зимними пейзажами, дидактическая игра «Собери снеговика» белая гуашь, кисти, листы голубого цвета, салфетки, магнитофон.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за изменениями в природе в зимний период; Чение стихотворений о зиме; рассматривание картин русских художников Шишкин И. И. «Зима», Ильин М. А. «Зимнее солнце»; прослушивание музыкальных композиций И.П.Чайковского из цикла «Времена года».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня я шла в детский сад и никак не могла понять, что случилось. Почему все вокруг стало белым: и деревья, и дороги, и дома… (Ответы детей)

Снежные конфетки 

Снег, снег, снег, снег

Обсыпает ветки.

На березе, на сосне

Снежные конфетки. (И.Вешегонова)

Воспитатель. Правильно, ребята! Наступила зима. К нам пришла Белая гостья. Как вы думаете, почему ее так называют? (Воспитатель указывает на картины.)

(Ответы детей)

 Воспитатель.  Скажите, какой еще снег?

(Ответы детей) 

Воспитатель. А что делают животные зимой?

(Ответы детей) 

Воспитатель. Вы, заметили, что мы с вами стали одеваться по другому, как?

(Ответы детей)

Воспитатель. А в какие игры можно играть зимой?

(Ответы детей) 

Воспитатель. Ребята, а давайте немного поиграем.

«Собери снеговика» (дидактическая игра)

У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний, маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.

Физкультурная минутка

Снеговик в снегу валялся,

Нос-морковка потерялся.

Ищет слева, ищет справа,

Ищет слева, ищет справа.

Наклонялся, приседал

До тех пор, пока устал.

На сугробе растянулся,

Потянулся, улыбнулся.

За морковкой в магазин

Он опять пошел один.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмём волшебные кисти, и как Дедушка Мороз нарисуем снежок.

(Под музыку Чайковского дети садятся за столы, гуашью на голубых листах рисуют падающий снег.) 

Выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по развитию речи Зимние забавы во второй младшей группе

Цель: Систематизировать знание детей о зимних развлечениях. Задачи: Учить детей различать и называть качества предмета, закреплять знания цветов. Развивать общую моторику, координацию движ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)

продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы

Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде...

«Зимняя прогулка в лес». Конспект занятия по сенсорному развитию и интеллектуальному тренингу во второй младшей группе. Автор: Карсакова Маргарита Гасимовна.

Программное содержание:  Учить детей видеть красоту природы, используя стихи, загадки, пейзажные зарисовки. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольн...