Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Деверья в снегу»
план-конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

«Деревья в снегу»

для детей первой младшей группы детского сада

Цель: продолжить учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками – методом тычка)

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности;

-закреплять умения детей рисовать, используя нетрадиционные техники рисования;

- закрепить представления детей о характерных особенностях времени года «зима»

Развивающие:

- развивать у детей творческие способности, любознательность и интерес к природе;

- развивать наблюдательность, внимание

Воспитательные:

- воспитывать чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края;

- воспитывать любовь к природе и желание заботится о ней;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материалы и оборудование: заготовки с изображением дерева, картинки с изображением зимы, игрушка зайчик, гуашь белая, ватные палочки, стаканчик с водой, музыкальная композиция «Зайка беленький».

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, сегодня у нас рисование. Ой, кажется, кто-то стучится в дверь. Давайте посмотрим, кто к нам пришел!

- А вот и наш гость! Кто же это? (зайка)

- Да, ребята, сегодня к нам в гости пришел зайка. А откуда пришел зайка? (из леса)

- Посмотрите, а ведь зайка пришел к нам с письмом. Сейчас откроем конверт и посмотрим, что же там?

- Зайка хочет загадать вам загадку:

Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метёт метелица.
К нам пришла… (зима)

Воспитатель вывешивает иллюстрации с изображением зимы.

- Правильно, это – зима! Давайте посмотрим на картинки и еще раз назовем, что бывает зимой. (ответы детей)

-Да, ребята, зимой на улице много снега, на улице стало холодно, морозно.

- А что произошло с деревьями?

- Да, они сбросили свои листочки, свои красивые наряды и стоят голые. Зимой им тоже холодно.

-Ребята, а когда нам холодно, что мы делаем?

- Правильно, мы надеваем теплую одежду: шапки, варежки, шарфики, шубки.

- А как вы думаете, как согреться деревьям, ведь у них нет теплой одежды?

- Посмотрите в окошко, что вы видите на деревьях, кустах? (снег)

- Да, ребята, когда идет снег, он покрывает все вокруг, и, как будто, одевает деревья в белые снежные шубки.

- Ой, ребята, а ведь мы совсем забыли про нашего зайку! Он даже загрустил! А в своем письме он принес еще нам просьбу от лесных жителей! Звери пишут о том, что у них в лесу зимушка забыла укрыть деревья снегом. И они просят вас им помочь. Сможем?

- А как же мы им поможем? (нарисуем)

Основная часть:

- Ребята, вот что еще я нашла в конверте. Посмотрите, что же это?

- Да, это как раз деревья, которым нужно помочь!

- А сейчас мы с вами превратимся в волшебников и нарисуем деревьям теплые снежные шубки, чтобы им не было холодно.

- Какого цвета краска нам понадобится?(белая)

- Правильно! А рисовать мы будем не кисточкой, а ватной палочкой. При помощи них мы будем рисовать снег, который падает, ложится на деревья и одевает их.

- Прежде, чем приступить к работе, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

- Ну вот, наши пальчики готовы!

- Посмотрите, как мы будем рисовать. Я беру ватную палочку, окунаю ее в воду, затем в белую краску, прижимаю к бумаге, к веточкам и отпускаю, тык-тык-тык. Посмотрите, остается отпечаток, это и есть снег. Снег наносим на каждую веточку, создавая маленькие сугробы на веточках.

- А теперь вы сделаете то же самое.

Дети рисуют. Воспитатель помогает, подсказывает, как правильно держать ватную палочку, делать тычки. Воспитатель следит за осанкой, напоминает детям, что работать с красками нужно аккуратно. Воспитатель поощряет самостоятельное творчество детей.

Заключительная часть (рефлексия):

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свои работы. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня рисовали? А зачем?

- Вам понравилось рисовать ватными палочками?

- Молодцы! Вы очень постарались сегодня на занятии! А зайчик-то какой довольный!

Несите свои рисунки к зайке. Вот какие замечательные деревья получились, целый зимний лес! Все наши деревья укрыты снегом, и теперь им не будет холодно зимой. 

- А радостный зайка хочет с вами поиграть!

Игра с движениями под музыку «Зайка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация. Тема: «Снег летает, на деревья ложась»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация.Тема: «Снег летает, на деревья ложась»Программные задачи: Образовательная: Закреплять знание детей о времени го...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию (рисование) " Деревья в снегу" во второй группе

Занятие по художественно-творческому развитию (рисование) "Деревья в снегу" во второй младшей группе предназначено не только для воспитания любви к рисованию, но и для разностороннего развит...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе - «Снег идет»

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в  первой младшей  группе  - «Снег идет»...

Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» с детьми в первой младшей группе. Тема занятия: «Следы на снегу»

Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» с детьми в первой младшей группе по теме занятия: «Следы на снегу»...