Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.
Задачи:
образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представление детей о времени года зима;
развивающие – совершенствовать речь, развивать мышление, воображение, вызвать интерес к созданию образа снегопада, развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту, формировать представление о белом цвете, развивать мелкую моторику пальцев рук;
воспитательные – воспитывать у детей любознательность, интерес к аппликации, познакомить с новым способом изображения снега, любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vypal_pervyy_sneg.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественному творчеству
для детей второй младшей группы
АППЛИКАЦИЯ
Тема занятия: «Выпал первый снег»
Направление: художественно-эстетическое
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье, труд, музыка.
Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.
Задачи:
образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представление детей о времени года зима;
развивающие – совершенствовать речь, развивать мышление, воображение, вызвать интерес к созданию образа снегопада, развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту, формировать представление о белом цвете, развивать мелкую моторику пальцев рук;
воспитательные – воспитывать у детей любознательность, интерес к аппликации, познакомить с новым способом изображения снега, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
- листья из бумаги,
- изображения деревьев в разные времена года (береза, ель, рябина),
- эскиз дерева на каждого ребенка,
- кисточки, клей,
- комочки ваты по числу детей,
- аудиозапись со звуками леса, магнитофон,
- ребенок старшей группы в роли зайчика,
- угощение для детей,
- игрушка мягкая – медведь.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций с изображением деревьев,
– наблюдение за деревьями на прогулке,
– рассматривание иллюстраций о зиме,
– беседа по сюжетным картинкам «Как природа готовится к зиме»,
– дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку,
– разучивание игрового упражнения «Снежки»,
– чтение стихов о зиме.
Словарная работа:
Сугробы, сосна, «голые кусты», линька.
Методические приемы:
Организационный момент
Беседа – диалог
Художественное слово
Физкультминутка
Сюрпризный момент
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Выставка и анализ детских работ.
Игра
Литература:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду
2. Хрестоматия для дошкольников.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети с воспитателем заходят в группу, на полу лежат опавшие листья.
Воспитатель: Как интересно, откуда появились здесь листья? (с деревьев)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. Скажите, пожалуйста, какое на улице наступает время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках есть картинки с изображением деревьев, попробуйте их назвать.
Воспитатель показывает березу, ель, рябину, сосну (деревья, растущие на участке детского сада)… сначала деревья летом, а потом – поздней осенью и зимой. Дети узнают знакомые деревья и говорят о том, что к приходу зимы деревья «обнажаются». Вспоминают стихотворение:
Осень наступила,
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты. (рассказывает один из детей)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре
– Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!
Я.Аким
Воспитатель: С приходом зимы выпадает первый снег. Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег!
Физкультминутка
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (потягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в снеге чтобы
Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вот лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик (прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем, (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ой, а кто это плачет?
В группу вбегает зайчик в белой шубке.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик!
Зайчик: Здравствуйте.
Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую (полиняли), а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге, нам не до веселья!
Воспитатель: Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы тебе сделаем снежную картину.
Зайчик: Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Зайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы изобразим первый снег, выпавший на березку и на елочку.
Воспитатель: А каким цветом будет снежок?
Дети: Белым.
Воспитатель: Почему белым?
Дети: Потому что снег белого цвета.
Демонстрация образца.
Воспитатель: А снежок мы изобразим так: посмотрите, я беру комок ваты и отщипываю маленький кусочек – вот так. И слегка опускаю его в клей, приклеиваю его на веточку, но снежок можно приклеивать на всю картинку, тогда у нас получится снегопад.
Воспитатель: Сначала мы попробуем на моем рисунке. Покажи, Юра, как ты будешь приклеивать снежок. А теперь я смотрю, как приклеит Настя. А теперь Лида покажет, как она умеет приклеивать снежок. А теперь каждый будет приклеивать снежок на своем рисунке. Возьмите все кусок ваты и отщипните от него маленький кусочек, слегка окунайте его в клей и приклеивайте на свои картинки.
Воспитатель следит за тем, как дети равномерно приклеивают «снег» на картинку. Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель приговаривает:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
Звучит музыка.
Пока дети моют руки, воспитатель организует выставку работ на доске.
III. Просмотр и обсуждение.
Воспитатель: Посмотри, Зайка, какая снежная картина у нас получилась. Тебе нравится? Мы вместе с ребятами очень старались.
Зайчик: Вот теперь обрадуются мои друзья – зайчишки. Нас теперь не заметит плутовка – лиса. На белом снегу наши белые шубки не будут видны.
Воспитатель: У нас получился замечательный снегопад! Зайчик давай теперь поиграем.
Игра «Зайка беленький сидит».
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о приметах прихода зимы, хорошо поиграли, помогли Зайчику, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!
Зайчик: Спасибо вам, ребятки! За это получайте от меня угощенье.
Зайчик угощает детей мармеладом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Выпал первый снег"
Опубликовано 21.11.2014 - 13:12 - Фадеева Оксана ВикторовнаКонспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе «Выпал первый снег»Цель:Закреплять умение наклеивать круги разного размера, цвета....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей второй младшей группе . Тема: «Украсим рукавичку».
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).Форма организованной деятельности: фронтальная.Образовательные области: «Художественное творчество», «Со...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Цели занятия:Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;Закрепить знания желтого и голубого цветов;Развивать воображение;В...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Конспект для воспитателей 2 младшей группы...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы Тема: «Масленица идёт»
Методическая разработка...
КОНСПЕКТ Занятия по художественному творчеству (аппликация, ручной труд) в старшей группе Тема: «Ежик в осенних листьях»
ООД по художественному творчеству....