Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Деревья в снегу» для детей ОВЗ.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Деревья в снегу» для детей ОВЗ.
Цель: формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотопия.
Задачи:
Научить изображать зимние дерево используя нетрадиционную технику рисования-монотопия.
Продолжать учить детей изображать дерево точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции.
Развивать координацию движений, осанку, мелкую моторику рук.
Добиться правильной посадки при рисовании.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы.
Упорядочить и закрепить знания представления о зиме.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Развивать словарный запас детей. Активизировать в речи слова СТВОЛ, ИЗОГНУТЫЕ ВЕТКИ, ФОН, ПАЛИТРА,ТОЛЩЕ, ТОНЬШЕ.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, картин.
Методическое и дидактическое обеспечение: ½ листа бумаги формата А4, гуашь, кисть, стаканы-непроливайки, художественная палитра, доска для лепки (на каждого воспитанника) акварельные краски, салфетки, тряпочки, мелодичная музыка во время рисования.
Ход
- Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу игрушку – попугая, на шее у которого шарф и письмо.
Воспитатель: Ребята, кто же к нам прилетел? Да, это попугай прилетел к нам из жаркой Африки. Что же у него в клюве? Письмо (Делает вид, что читает). Вот что в нём написано. Оказывается там где он живёт всегда тепло, как летом. И не бывает снега. А африканским животным хотелось бы увидеть зимний лес: деревья без листьев и в снегу. Они не верят что деревья сбрасывают листья. В Африке такого не бывает. Деревья там всегда зелёные. Вот звери и прислали к нам попугая , чтобы он всё увидел сам и рассказал другим. Но здесь он сразу замёрз, простыл и потерял голос. Давайте расскажем попугаю, что такое снег?
Дети посмотрите в окошко. Где лежит снег? (на деревьях, на земле) И так, давайте подумаем как помочь нашему попугайчику? Правильно, мы можем нарисовать зимние деревья в лесу.
А пока мы полюбуемся такими деревьями, покажем зимний пейзаж и каким бывает зимний лес (просмотр презентации зимнего леса, рассказ воспитателя о зимних деревьях, чтение стихотворения «Белая берёза»)
Ребята, а какие деревья вы знаете? (яблоня, рябина, берёза)
Посмотрите, а есть ли на деревьях листья? (Нет, только иголки на ёлке)
Почему? (Зимой холодно и осенью начинается листопад, деревья сбрасывают листья).
Какого цвета ствол, ветки?
Какого цвета снег?
Ой сколько снега вокруг и на деревьях и на дороге. Но мы преодолеем все трудности. Повторяйте за мной.
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке
Будем их ловить руками и покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги
Не увязнуть в поле чтобы, Поднимайте выше ноги.
Вот лисичка в поле скачет , Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем И к себе приходим в дом (садятся на стульчики)
Сегодня мы нарисуем деревья для наших друзей. Но рисовать мы будем не как всегда.Чуть-чуть по другому. Мы будем печать. Сейчас я покажу, как это делать. Сначала будем на стекле рисовать фон дерева, а затем переносить на лист бумаги. Посмотрите положите стекло на лист бумаги, уголок к уголку. И тихонько буду протирать лист сверху вниз. А рисунок будет отпечатываться на бумаге. А теперь тихонечко снимаем лист бумаги.
Если рисунок не чёткий его можно дорисовать кисточкой. Посмотрите как. Скажите каким цветом нарисованы деревья? А что я делаю сейчас? Смешиваю белую и синею краску. Какой цвет получился?
А теперь ребята я приглашаю вас за стол. Скажите, какой цвет у вас уже есть на палитре? (Коричневый). Для того чтобы нарисовать снег, надо смешать синий и белый цвет.
Попугай понравились ли тебе наши деревья?
Попугай: Молодцы, ребята. Рисунки яркие, деревья стоят как настоящие. Мои друзья будут рады увидеть эти зимние деревья.
Мы рады были тебе помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация. Тема: «Снег летает, на деревья ложась»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация.Тема: «Снег летает, на деревья ложась»Программные задачи: Образовательная: Закреплять знание детей о времени го...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе аппликация «Весеннее дерево»
В данном конспекте представлена не только основная часть занятия, но и мотивация детей к занятию. Данная работа с детьми помогает развивать у детей связь задумки и результата своей работы....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Белый снег пушистый» во второй младшей группе.
Занятие по художественно-эстетическому развитию...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Деревья в снегу» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия по рисованию с детьми...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево» (Аппликация) для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания о правилах наклеивания; развивать воображение; развивать умение аккуратно пользоваться клеем; побуждать детей пол...
Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы «Кудрявые деревья»
Творческое развитие детей дошкольного возраста посредством аппликации дает возможность получить эстетическое мировосприятие, воспитание художественного вкуса, художественно-графических уме...
- Мне нравится (1)