Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация. Тема: «Снег летает, на деревья ложась»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Садовничая Олеся Витальевна

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация.

Тема: «Снег летает, на деревья ложась»

Программные задачи:

Образовательная: Закреплять знание детей о времени года – зима, ее особенностях. Учить детей составлять композицию. Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием  (отрывать от ваты  небольшие кусочки и скатывать их в кружочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.

Развивающая: Развитие эстетических чувств детей,  аккуратность, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с клеем, вызвать у детей положительные эмоции от проделанной работы.

Материал: Белый лист бумаги с изображением дерева, клей, кисти, вата, салфетки.

ХОД занятия.

Воспитатель:  Как на горке — снег, снег,
                          И под горкой — снег, снег,
                          И на елке — снег, снег,
                          И под елкой — снег, снег.
                          А под снегом спит медведь.
                          Тише, тише. Не шуметь!

                                                                            И. Токмакова

Воспитатель:  Ребята какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель:  А, что бывает зимой?

Дети: Снег!

Воспитатель:  Да, зимой выпадает снег, какого он цвета?

Дети: Белый!

Воспитатель:  Правильно снег белый, а еще он пушистый и красиво ложится на деревья! Ой кто это к нам стучится? Ребята вы слышите? Кто там?

Входит зайчик (плачет)

Зайчик: Здравствуйте ребята?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Зайка, ты почему такой грустный, что случилось?

Заяц: (показывает картинку. на которой нарисовано дерево). Я спешил к вам показать красивую зимнюю картину, но по дороге растерял весь снег с дерева. И по этому я такой грустный. (плачет)

Воспитатель: Не плачь зайка, мы тебе с ребятами поможем, и твоя картина станет еще красивей, правда ребята?

Дети: Да

Воспитатель: А пока, что бы зайчика развеселить мы поиграем!

Физминутка:

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

 Воспитатель: Мы развеселили зайку, а сейчас нужно ему помочь! На картинке нарисовано дерево, но на дереве не хватает снега, мы будем его приклеивать. Для этого, нам нужно от куска ваты отрывать маленькие кусочки намазывать их клеем  и клеить на дерево!

(дети приклеивают снег, воспитатель помогает)

Воспитатель: Вот мы и закончили, зайчик посмотри какая картина у нас получилась!

(Рассматривание картины)

Зайчик: И правда красивей, чем у меня было! Ребята спасибо вам за помощь! Обещаю быть аккуратным и не растерять все по дорожке! Мне пора до свидания!!!!

Дети: До свидания!

Воспитатель: До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости!

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

(Ответы детей)

Воспитатель: мы с вами сегодня сделали доброе дело, помогли зайчику, и он теперь не грустный! Вам понравилось?

Дети: Да

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otk.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация.

Тема: «Снег летает, на деревья ложась»

Программные задачи:

Образовательная: Закреплять знание детей о времени года – зима, ее особенностях. Учить детей составлять композицию. Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием  (отрывать от ваты  небольшие кусочки и скатывать их в кружочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.

Развивающая: Развитие эстетических чувств детей,  аккуратность, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с клеем, вызвать у детей положительные эмоции от проделанной работы.

Материал: Белый лист бумаги с изображением дерева, клей, кисти, вата, салфетки.

ХОД занятия.

Воспитатель:  Как на горке — снег, снег,
                         И под горкой — снег, снег,
                         И на елке — снег, снег,
                         И под елкой — снег, снег.
                         А под снегом спит медведь.
                         Тише, тише. Не шуметь!

                                                                            И. Токмакова

Воспитатель:  Ребята какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель:  А, что бывает зимой?

Дети: Снег!

Воспитатель:  Да, зимой выпадает снег, какого он цвета?

Дети: Белый!

Воспитатель:  Правильно снег белый, а еще он пушистый и красиво ложится на деревья! Ой кто это к нам стучится? Ребята вы слышите? Кто там?

Входит зайчик (плачет)

Зайчик: Здравствуйте ребята?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Зайка, ты почему такой грустный, что случилось?

Заяц: (показывает картинку. на которой нарисовано дерево). Я спешил к вам показать красивую зимнюю картину, но по дороге растерял весь снег с дерева. И по этому я такой грустный. (плачет)

Воспитатель: Не плачь зайка, мы тебе с ребятами поможем, и твоя картина станет еще красивей, правда ребята?

Дети: Да

Воспитатель: А пока, что бы зайчика развеселить мы поиграем!

Физминутка:

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

 Воспитатель: Мы развеселили зайку, а сейчас нужно ему помочь! На картинке нарисовано дерево, но на дереве не хватает снега, мы будем его приклеивать. Для этого, нам нужно от куска ваты отрывать маленькие кусочки намазывать их клеем  и клеить на дерево!

(дети приклеивают снег, воспитатель помогает)

Воспитатель: Вот мы и закончили, зайчик посмотри какая картина у нас получилась!

(Рассматривание картины)

Зайчик: И правда красивей, чем у меня было! Ребята спасибо вам за помощь! Обещаю быть аккуратным и не растерять все по дорожке! Мне пора до свидания!!!!

Дети: До свидания!

Воспитатель: До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости!

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

(Ответы детей)

Воспитатель: мы с вами сегодня сделали доброе дело, помогли зайчику, и он теперь не грустный! Вам понравилось?

Дети: Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака». Средняя группа...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема «Самолёты летят» (младшая группа)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Самолёты летят» Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию - Аппликация Тема: Наши любимые домашние животные

Цель : Помочь детям сформулировать представление о домашних животных и их детенышах.Задачи: Коррекционно-развивающие: - Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, ...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) .Тема "Ракета"

Аппликация "Ракета"из цветной бумаги-это не только хорошее занятие для того, чтобы развивать у ребёнка воображение и полезные навыки, но и прекрасный вариант  сюрприза для папы и дедушк...

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».

Цели:1. Образовательные:    Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) тема: «Кошкин дом»

Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Задачи:Обучающие: формировать умение создавать аппликацию из заготовленных деталей.Развиваю...

Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: "Птица счастья" подготовительная к школе группа

Открытое занятие проводились  с детьми подготовительной группы. Цель занятия: освоение детьми техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...