Конспект ООД по рисованию "Зимнее окно"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Толкунова Наталья Александровна

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_okno.docx700.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Зимнее окно»

Воспитатель: Н.А.Толкунова

Цель:

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.

Задачи:

Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

Развивать воображение, творчество.

Материал:

Альбомный лист;

Акварельные краски;

Кисть с широким ворсом;

Стаканчик с водой;

Трафарет кошки.

Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время.

Ход занятия:

-Ребята а давайте отгадаем загадки.

Летит-молчит

Лежит-молчит

Когда умрёт

Тогда заревёт

(снег)

У избы побывал-

Все окна разрисовал,

У реки погостил-

Во всю реку мост мостил.

(мороз)

Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно.

(лёд)

Что вверх корнем растёт?

(сосулька)

Морозно в белом январе,

Деревья тонут в серебре.

Кусты, березы и осины

Украсил блеском синий… (иней)

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю.

(Метель.)

- Молодцы ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают эти явления природы, в какое время года?

(Зимой.)

- А кто зиме верный и незаменимый помощник? (Мороз.)

- Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки- травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные…

Волшебник

Мороз – волшебник, это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже без кисточек и красок

Все окна за ночь нам разрисовал.

- Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? (дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки и они приклеиваются к окошку.)

- На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много – много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художник здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза(Елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц и др.)

- Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг появились, как у Мороза(ответы детей)

-Сегодня мы с вами попробуем нарисовать зимнее окошко. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже чем у Мороза:

Физкультминутка.

Заклинание зимы.

Лягте, мягкие снега, стоя в кругу, поднять руки над головой,

На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз

Тропы застелите, ветви опушите. Руки перед собой, плавно поочередно

На окошках, Дед Мороз, покачать ими вверх- вниз.

Разбросай хрустальных роз, Имитировать движение рисования

Легкие виденья. «кистью» в произвольном направлении

Хитрые сплетенья. Поочередно правой, левой руками

Зачаруй сердца людей. Поднять руки над головой, плавно

Красотой своих затей: опустить их через стороны вниз.

Пусть вникают взоры

В светлые узоры.

Ты, метелица, чуди, Присесть, встать, поднять руки вверх,

Хороводы заводи, покружиться вокруг себя.

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом.

- Приступаем к работе: сначала рисуем акварелью стёкла в окне.

G:\отчёт\1670489024651.jpg

G:\отчёт\1670489024643.jpg

Затем приклеим кошечку.

G:\отчёт\1670489024633.jpg

Рефлексия.

G:\отчёт\1670489024624.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Морозные узоры на окне "

Нетрадиционная техника рисования "солевое"...

Конспект НОД "Огород на окне"

Расширение представлений детей о росте растений...

Конспект "СНЕЖНЫЕ УЗОРЫ НА ОКНЕ"

Художественно - эстетическое развитие...

Конспект «Верба под моим окном почки распустила, раньше всех в краю родном расцвести решила»

В конспекте обозначены цель, задачи, выделены основные направления работы с детьми с нарушением зрения...

Конспект занятия "Огород на окне"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой "Огород на окне"...

Конспект НОД "Огород на окне"

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД на тему "Огород на окне" для старшего дошкольного возраста...

конспект " Посадка семян на окне"

Цель: закрепить представления о семенах - будущих растениях; закрепить знания последовательности во время посадки семян. Задачи: - Учить различать овощи по характерным признакам- Развивать п...