Конспект занятия "Огород на окне"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой "Огород на окне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ogorod_na_okne.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка»
Конспект занятия
по ознакомлению с природой
«Огород на окне»
/6-7 лет/
Воспитатель
Чернега Наталья
Николаевна
Февраль 2020 год
Тема НОД: «Огород на окне»
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид НОД: Ознакомление с природой
Цель НОД: Закреплять знания детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знание детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках лука;
- упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц;
- пополнять словарь детей за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приёмы посадки (луковица, корешки, донце, условия, перышки, шелуха, витамины).
- совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в форме родительного падежа);
- развивать умения подбирать к заготовленному тексту подходящую по смыслу рифму.
Развивающие:
-развивать связную речь;
-развивать зрительное внимание;
-развивать тонкую и общую моторику, творческое воображение, память.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- формировать интерес к стихам, поэтическому творчеству.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»: обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; обогащать опыт детей, формировать культуру деятельности в процессе игры; развитие свободного общения со взрослыми и детьми, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, развивать звуковую сторону речи. Развивать сообразительность, умения самостоятельно решать поставленную задачу.
ОО «Познавательное развитие»: развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям.
ОО «Физическое развитие»: приобщать детей к здоровому образу жизни: побуждать детей к двигательной активности (смена деятельности).
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать поэтический слух, художественный вкус, фантазию, творческие способности.
Словарная работа: корень, луковица, посадить, условия, донце, росток, витамины, фитонциды, эфирные масла, недуг, огород на окне.
Материал и оборудование: головки лука, пластмассовые тарелочки, поднос, салфетка, карточки с изображением овощей, погодных условий, солнца, капли, грунта разного вида (чернозема, горных пород, песка), горшочки с землей, вода, лейки, украшения для луковиц, дощечки с картинками овощей и их тень, наборное полотно, пугало, следы (белые и красные), макет камня, темницы, овощи для игры «Угадай по запаху», деревья с загадками, замки с ключами, знаки с правилами безопасности, проектор.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, показ с объяснением посадки лука, рассматривание луковицы, вопросы к детям, напоминание (плотно прижать землю и полить), рефлексия.
Мотив детской деятельности: видео письмо-просьба о помощи в освобождении лука от Королевы Простуды, о спасении овощного царства.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.
Ход занятия:
Воспитатель:
Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здраствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся
- Утро доброе начнётся,
Доброе утро!
Меня зовут Наталья Николаевна! А как зовут вас , я увижу на ваших бейджиках. Яочень рада вас видеть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло электронное видеописьмо, давайте его посмотрим вместе. (послание от Пугала Огородного).
Пугало: Здравствуйте ребята! В овощном царстве случилось горе луковое. Королева Простуда напала на овощное царство, заточила весь лук в темницу. А вы наверное знаете, что лук от всех недуг. Недуг –это значит болезнь. Получается – лук от всех болезней помогает, микробы убивает, здоровье сохраняет. А у нас теперь, в овощном царстве все кашляют, чихают и простужаются. Помогите спасти лук и вылечить жителей овощного царства.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, а как же мы туда попадем?
Пугало: На развилине путей – дорог лежит Вещий камень, он укажет вам дорогу. Апчхи !!! Удачи вам ребята!
Воспитатель:Вот беда, так беда! А где же мы этот камень искать будем? А вот и камень, здесь надпись: «По белым следам пойдешь – здоровье найдешь. По красным пойдешь – болезнь обретешь».
Трудна дорога в овощное царство, много препятствий может встретиться на пути. А вот и первое препятствие, красные и белые следы.
Красные следы – это горячие следы болезни. Наступать на них нельзя. А рядом белые следы – это следы здоровья. По каким следам нам надо идти, как вы думаете?
Дети: По белым.
Воспитатель: Идем друг за другом, не наступая на красные следы.
Воспитатель: ребята, все по белым следам ступали, никто не наступил на красный. Никто не заболел? Молодцы! Вот и преодолели мы первое препятствие. Куда же дальше нам идти?
Голос леса : Впереди вас ждет дремучий черный заколдованный лес! Чтобы лес расколдовать, стих вам надо дописать!
Воспитатель: Ну что, готовы? (Игра «Подбери рифму») (при правильном ответе детей картинки переворачиваются – лес зеленеет).
1. Задание: Игра «Подбери рифму»
В огороде у Антошки
Накопали мы…. (картошки)
Этим летом баба Фёкла
Вырастила чудо -…. (свёклу)
Очень любит мальчик Вовка
Хрумкать сочную … (морковку)
Любит козочка Августа
Есть зелёную…. (капусту)
Поливает дед Егор
В огороде …. (помидор)
Ох, не хочет червячок
Горький пробовать… (лучок)
Голос леса: Спасибо вам ребята! Выручили вы меня, сняли колдовство.
Я вам помогу, дорогу укажу –
Что бы царство вам спасти,
Надо вам к реке идти.
Как только реку перейдете,
Темницу с луком вы найдёте.
Воспитатель: Идем дальше. Следующее препятствие – глубокая река. Как же ее перейти? Мост разрушен, дощечки сломаны. Как же нам быть.
Дети: Соединить дощечки между собой.
Воспитатель: Правильно, надо соединить дощечки между собой. На каждой половинке дощечки есть рисунок, вам надо его назвать и найти его тень.
Игра «Найди тень».
Это морковь, а как сказать, про её тень? Это тень моркови.
Это огурец — Это тень огурца.
Это помидор — Это тень… помидора.
Это перец — Это тень.. перца.
Это картофель — Это тень … картофеля.
Это капуста — Это тень … капусты
Это лук – Это тень … лука.
Воспитатель: Вот мы и переправились. Ребята, смотрите, здесь три темницы. Как же нам понять, в какой из них находится лук?
Ответы детей : По запаху.
Воспитатель: Правильно, по запаху. Лук содержит витамины и летучие химические вещества- фитонциды. Именно они и придают луку такой едкий запах. Так растение защищает себя от вредителей, а когда мы принимаем пищу с луком, то и нас с вами от многих вредных бактерий.
Игра «Угадай по запаху»
Воспитатель: На дверях темницы три замка. А как же нам открыть замки?
Дети: ключами.
Воспитатель: Чтобы найти ключи нам нужно отгадать загадки. И тогда мы сможем рассеять злые чары Королевы Простуды и освободить лук. А загадки наши про то, что необходимо луку для роста и развития.
- Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...Солнце
- Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без…Воды
3. Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
Что это? Подскажите, дети – Земля
(Открывается последний замок и находим лук.)
Королева Простуда: - Ох уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
Его эфирные масла
Меня прогонят навсегда!
Ох, боюсь, его боюсь
И к вам я больше не вернусь!
Воспитатель: Ребята, какой чудесный лук, его сама Простуда испугалась и убежала. Давайте пройдем к столу и рассмотрим его внимательно.
- Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет-
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Витаминов полон лук!
Воспитатель: Возьмите в руки по одной луковице. Скажите, какой он формы? (Ответы детей) — круглой
- Какого цвета? (Ответы детей) - желтый, коричневый, зеленый
- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий, гладкий или колючий? (Ответы детей) – лук твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе.
- У лука есть верхушка, вот отсюда растут его побеги- зеленый лук. Его еще называют «перо», потому что они похожи на перышки птиц. (Показ) Для детей зеленый лук полезен как источник витамина С, эфирных масел и полезных веществ. Это растение можно использовать для профилактики простудных заболеваний и поддержания иммунитета.
Воспитатель: А вот с другой стороны у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце». (Дети повторяют) Рассмотрите донце. Что вы видите?
Дети: - Маленькие корешки.
Воспитатель: Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы у вашей луковицы выросли зеленые, полезные перья, нам надо посадить лук в землю, давайте подойдем к столу, где каждый посадит свою луковицу в землю. Посмотрите, как мы будем это делать.
Показ с объяснением:
1.Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.
2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
3. Поливаю землю вокруг луковицы.
4. Вытираю руки салфеткой.
Воспитатель: перед тем, как мы начнем работать, я вас ознакомлю с правилами безопасности:
1.Не брать лук и землю в рот.
2.Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
Воспитатель: А теперь вы повторите, а я посмотрю, как вы запомнили правила.
А теперь мы сажает лук (контролирую процесс посадки)
Воспитатель: Я предлагаю вам украсить свои луковички, приготовила для них украшения (цветочки, бабочки…)
Воспитатель: Дети, куда же лучше поставить наш «огород»? ответы детей.
Давайте поближе к солнышку – на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.
На экране появляется Пугало. Благодарит детей за помощь в спасении лука. Очень рад «огороду на окне». Просит детей, чтобы разрешили ему остаться на огороде, в качестве охранника и помощника.
Итог занятия.
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы) Для чего мы посадили луковицы? ( Чтобы вырастить зеленый лук) Чем полезен лук? Как еще можно назвать зеленый лук? (перья).
Что вы узнали нового? Чем вам понравилось заниматься?
Воспитатель: за проявленную смекалку и освобождение Овощного царства от Королевы Простуды вы награждаетесь медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Открытое окно — опасность для ребёнка» в старшей группе
Конспект ООД "Открытое окно – опасность для ребёнка" в старшей группе.Цели: закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, раз...
конспект "Огород на окне"
Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; Продолжить...
План – конспект творческого занятия «Окна Победы»
Вступительное слово: На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним. Это ос...
Конспект занятия «Экологическое окно во второй младшей группе «Может ли корова жить в лесу?».
Рассуждения с детьми второй младшей группы у экологического окна....
Конспект экскурсии: "Самара-окно в прошлое".
Город Самара – это один из крупных России, административный центр Самарской области. Этот город раскинулся в излучине Самарской Луки, на левом берегу реки Волги. Вд...
Конспект НОД "Открытое окно – опасность для ребёнка" в старшей группе.
Цель: закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность, внимание.Задачи:Обучающие:1. Дать знание детям...
Конспект занятия «В окно повеяло весной» в средней группе
Конспект занятия "В окно повеяло весной"...