Конспект " Морозные узоры на окне "
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 32
Совместная деятельность воспитателя
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Морозные узоры на окне»
Подготовила воспитатель
МБДОУ ДСОВ №32
Бережная Ольга Викторовна
ст. Каневская 2014г.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Вид деятельности: образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема: «Морозные узоры на окне»
Цель: дать знания о нетрадиционной технике рисование «солевое рисование»
Программное содержание
Образовательные задачи:
1.Учить рисовать морозные узоры на окнах.
2.Продолжать знакомить с нетрадиционными приёмами рисования.
Развивающие задачи:
1.Развивать интерес к изобразительной деятельности.
2.Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к изучению природных явлений и отображение их в изобразительной деятельности.
Методы и приемы:
-игровая ситуация с использованием художественного слова;
-показ и объяснение воспитателя;
-наглядный показ (ИКТ);
-наблюдение за работой детей;
-анализ работ детей и воспитателя.
Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями (снег, морозные узоры на окне, иней). Чтение стихов, рассказов, сказок, в которых фигурирует мороз как природное явление. Пословицы, приметы и загадки про мороз. Оформленные листы бумаги в виде окошка.
Предполагаемый результат: знание техники «солевое рисование»; формирование интереса к теме, в целом интереса к занятию; умение свободно работать в данной технике.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:
- Введение в ситуацию.
Воспитатель: ребята, сегодня я вам расскажу сказку о Зиме, но не простую, а волшебную. Она очень любит делать чудеса. Жила маленькая Капелька на большом белом облаке. Жила она одна и скучно ей было. Захотела Капелька посмотреть, а что там за облаком. Решила она спрыгнуть из облака. Только она полетела вниз, как вдруг превратилась в красивую Снежинку.
- Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: ребята, подскажите, почему же Капелька превратилась в Снежинку? (ответы детей). Давайте вспомним, что же происходит с водой зимой? (ответы детей). А теперь расскажите мне, что вы видите на окне, проснувшись утром? (ответы детей). Это помощник Зимы Мороз чудит и рисует на наших окнах необыкновенные узоры. Ребята я предлагаю вам посмотреть, какие бывают узоры (просмотр презентации «Морозные узоры на окне»).
Ребята, у меня есть волшебная шкатулка. Но вот беда она не открывается? А кто знает, чем можно открыть шкатулку? (ответы детей). Я, кажется, знаю, в чём дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихи о зиме. Кто знает стихи о зиме и может их прочитать. Молодцы, ребята. (воспитатель открывает шкатулку)
- Посмотрите, что лежит в шкатулке? (достаёт из шкатулки рисунки с изображением морозных узоров детей подготовительной группы в технике «Солевое рисование». Вместе рассматривают их).
- Ребята закройте глазки, и представьте себе, как мороз рисует на нашем окне замысловатые узоры. Помните, что узоры бывают разные: дугообразные, спиралевидные, волнообразные, принимают вид снежинки и так далее. Давайте изобразим руками в воздухе морозные узоры (дети под музыку с закрытыми глазами рисуют в воздухе морозные узоры).
III. Основная часть:
1.Ребята, мы с вами сами создадим наши зимние узоры. Вы видите, что сегодня необычный материал для рисования на столах. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем как (воспитатель знакомит детей с техникой «солевого рисования»).
Мы с вами будем работать по плану:
- Придумать эскиз будущего узора;
- Выполнить рисунок при помощи клея;
- Равномерно покрыть рисунок солью и дать высохнуть.
2. Самостоятельная работа детей (дети самостоятельно выполняют рисунки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
3. Динамическая пауза.
- Молодцы! Какие красивые морозные узоры получилась у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы с вами отдохнём:
Мы весёлые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дует ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
IV. Итог.
Анализ детских работ:
- Ребята у нас получились очень красивые морозные узоры на окне. А самое главное – этот снег не тает, и будет долго радовать вас. Что нового мы сегодня узнали? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы" Морозные узоры на окнах"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы" Морозные узоры на окнах"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Морозные узоры на окне"
Занятие по рисованию в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 ...
Конспект Занятия в подготовительной группе по рисованию "Морозные узоры на окнах"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования «фотокопия» в старшей группе «Морозные узоры на окне».
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «фотокопией» - рисование свечой.Обучающие:Учить детей рисовать морозный узоры на окнах при помощи нетрадиционной техники.Формиров...
Конспект занятия по ниткографии "Морозные узоры на окне"
Конспект занятия по аппликации нитками...