НОД нетрадиционного рисования по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
НОД нетрадиционного рисования по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnye_komochki.docx | 101.28 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД нетрадиционного рисования по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе.
Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»
Цель: учить детей рисовать свечой, передавая фактуру и свойства предметов, развивать творческие способности, формировать эстетический вкус.
Задачи:
Образовательные: Научить выполнять рисунок в новой технике;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение держать правильно кисть; развивать фантазию детей;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме; посылка с двумя снежками – большим и маленьким; снежки из ваты в посылке Деда Мороза; альбомный лист, кисточка, акварельные краски, свеча, стаканчик с водой.
Ход занятия.
1.Мотивация образовательной деятельности.
Дети с воспитателем беседуют.
Ребята, скажите, какое время года сейчас наступила? (Зима).
- А как вы определили, что зима? (Снег лежит, холодно, люди надели теплую одежду).
Да, это, конечно же, о зиме. Она такая разная. Такая красивая, загадочная.
- Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Можно лепить снеговиков, можно делать снежки.
2. Создание проблемной ситуации. (На паласе)
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.
Приносит посылку с двумя снежками.
Воспитатель: Дети, к нам пришла посылка от Деда Мороза. Что там лежит, мы должны узнать, отгадав загадку. Послушайте загадку:
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит (Снежок).
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот их нам и прислал Дед Мороз.
Достаём из посылки два снежка.
- Какие они?
(маленький, большой, белый, круглый) и сколько их (два).
Воспитатель: Ребята, Дед Мороз прислал нам всего два снежка. А
давайте мы сегодня нарисуем много-много снежков, чтобы порадовать Деда
Мороза.
3. Познавательно – исследовательская деятельность. (За столами)
- Какую форму имеют снежки? (Ответы детей.) Снежные комочки круглые. А какого цвета? (Ответы детей.) Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому они тоже белые.
- А как мы будем рисовать снежный комочек?
- Нарисуем пальчиком в воздухе. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки круглые.
- Вначале давайте разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Показ и объяснение работы.
Но наша работа будет таить в себе капельку волшебства. И так…. Начинаем!
Начинаем работу с выполнения рисунка свечкой. Берём белый лист и свечу.
Рисуем невидимый рисунок.
- Чтобы изображение проявилось, нам понадобиться гуашь голубого цвета и стаканчик с водой, кисточка.
Для этого необходимо широкую кисть обмакнуть в краску и покрыть лист крупными мазками. Рисунок появится как по волшебству! Предлагаю нарисовать снежные комочки.
4.Решение проблемной ситуации.
Дети выполняют рисунок по теме.
В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к заданию, далее контролирую, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из детей испытывает какое – то затруднение и вовремя прихожу на помощь.
3.Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Вот сколько мы нарисовали снежных комков. Какие они
разные. Давайте посмотрим внимательно.
Сколько у нас снежков?
Молодцы ребята! Как мы дружно с вами работали и очень старались. За ваши старания Дед Мороз вам прислал угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.Младшая группа. Тема. «Шарики воздушные».
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Младшая группа.Тема. «Шарики воздушные»....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке».
Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие к звездам» - знакомство с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок»
Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисованием "проступающий рисунок". Закреплять начальное представление детей о космосе....
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие к звездам» - знакомство с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок»
Закреплять начальное представление о космосе....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
цели и задачи,ход НОД...
Конспект организационно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема: "Рыбки"(коллективное рисование)
Коспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию коллективному рисованию. Тема "Рыбки" для детей младшей группы ....