НОД нетрадиционного рисования по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Языкина Наталья Федоровна

НОД нетрадиционного рисования по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnye_komochki.docx101.28 КБ

Предварительный просмотр:

НОД нетрадиционного рисования по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе.

Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»

Цель: учить детей рисовать свечой, передавая фактуру и свойства предметов, развивать творческие способности, формировать эстетический вкус.

Задачи:

Образовательные: Научить выполнять рисунок в новой технике;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение держать правильно кисть; развивать фантазию детей;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме; посылка с двумя снежками – большим и маленьким; снежки из ваты в посылке  Деда Мороза; альбомный лист, кисточка, акварельные краски, свеча, стаканчик с водой.

Ход занятия.

1.Мотивация образовательной деятельности.

Дети с воспитателем беседуют.

Ребята, скажите, какое время года сейчас наступила? (Зима).

- А как вы определили, что зима? (Снег лежит, холодно,  люди надели теплую одежду).

Да, это, конечно же, о зиме. Она такая разная. Такая красивая, загадочная.

- Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Можно лепить снеговиков, можно делать снежки.

2. Создание проблемной ситуации.  (На паласе)         

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.

Приносит посылку с двумя снежками.

Воспитатель: Дети, к нам пришла посылка от Деда Мороза. Что там лежит, мы должны узнать, отгадав загадку. Послушайте загадку:

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит (Снежок).

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот их нам и прислал Дед Мороз.

Достаём из посылки два снежка.

 -  Какие они?

(маленький, большой, белый, круглый) и сколько их (два).

Воспитатель: Ребята, Дед Мороз прислал нам всего два снежка. А

давайте мы сегодня нарисуем много-много снежков, чтобы порадовать Деда

Мороза.

3. Познавательно – исследовательская деятельность. (За столами)

- Какую форму имеют снежки? (Ответы детей.) Снежные комочки круглые. А какого цвета? (Ответы детей.) Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому они тоже белые.

 - А как мы будем рисовать снежный комочек?

- Нарисуем пальчиком в воздухе. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки круглые. 

- Вначале давайте разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Показ и объяснение работы.

Но наша работа будет таить в себе капельку волшебства. И так…. Начинаем! 
 Начинаем работу с выполнения рисунка свечкой. Берём белый лист и свечу.

Рисуем невидимый рисунок.

- Чтобы изображение проявилось, нам понадобиться гуашь голубого цвета и стаканчик с водой, кисточка.

Для этого необходимо широкую кисть обмакнуть в краску и покрыть лист крупными мазками. Рисунок появится как по волшебству! Предлагаю нарисовать снежные комочки.

4.Решение проблемной ситуации.

Дети выполняют рисунок по теме.

В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к заданию, далее контролирую, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из детей испытывает какое – то затруднение и вовремя прихожу на помощь.

3.Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Вот сколько мы нарисовали снежных комков. Какие они

разные. Давайте посмотрим внимательно.

Сколько у нас снежков?

Молодцы ребята! Как мы дружно с вами работали и очень старались. За ваши старания Дед Мороз вам прислал угощенье.

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Фото1147.jpg

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Фото1148.jpg

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Фото1150.jpg

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Фото1149.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.Младшая группа. Тема. «Шарики воздушные».

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Младшая группа.Тема. «Шарики воздушные»....

Конспект организационно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема: "Рыбки"(коллективное рисование)

Коспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию коллективному рисованию. Тема "Рыбки" для детей младшей группы ....