Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Давыдова Наталья Валерьевна

цели и задачи,ход НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад № 3 «Капелька»







Конспект


занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе.

Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»









                                                                Воспитатель: Давыдова Н.В.



Конспект ООД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка.

Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Воспитатель Давыдова Н.В.

 Задачи: Создать условия для формирования у детей умения лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика(шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять части предмета приемом прижимания; развития творческих способностей и умения создавать в лепке образ куклы.

Методы и приемы.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы поискового характера, использование наглядного материала, показа, физкультминутки; выполнение действий; рефлексия.

Материал:

Кукла Даша, дощечки, пластилин, стеки, влажные салфетки, ноутбук, макет «Снежная полянка». Запись музыки Чайковского «Болезнь куклы».

Ход занятия:

Вдруг слышаться стук в дверь.

Дети и воспитатель обращает внимание на стук, дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится! Пойду, посмотрю!

Воспитатель подходит к двери, здоровается, возвращается с куклой Дашей, одетой в зимнюю одежду ( шубка и шапочка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята , это кукла, ее зовут Даша. Посмотрите, ребята, наша кукла Даша грустная. Даша, ты почему грустишь?

Кукла Даша: Здравствуйте, ребята.

На дворе на лужок

Выпал беленький снежок

Скучно мне гулять одной,

Не хочу идти домой.

Где мои подружки

Куклы-хохотушки…

Воспитатель: Ребята, у куклы Даши нет подружек, как помочь Даше?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы вылепим подружек из пластилина!

Посмотрите на куколку Дашеньку, из каких частей она состоит?

Ответы детей. (Воспитатель подводит детей к правильному ответу)

Воспитатель: Правильно, ребята, куколка Даша состоит из двух частей: головы и шубки. Какой формы эти части?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, голова круглой формы, а шубка в форме столбика (колбаски). Покажите, ребята, какими движениями мы будем лепить голову?

(Воспитатель и дети показывают в воздухе, что голову лепим круговыми движениями.)

Воспитатель: Правильно вы показали, ребята, голову мы лепим круговыми движениями. Покажите, как мы будем лепить шубку-столбик?

(Воспитатель и дети показывают в воздухе, что шубку лепим прямыми движениями.)

Воспитатель: Правильно, ребята, шубку мы лепим прямыми движениями.

Чтобы помочь куколке Даши, наши ручки должны немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Солнце.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ручки, спинки.

Воспитатель: Молодцы. Давайте, ребята, пройдем за столики и вылепим подружек для куклы Даши. Присаживайся с нами Даша.

( Дети проходят, садятся за столики. Воспитатель сажает куклу Дашу за общий стол на стульчик с подушечкой, чтобы детям ее было видно, и сам присаживается за стол).

Воспитатель: Ребята, из какого кусочка пластилина мы будем лепить голову? А из какого кусочка шубку?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, голову мы будем лепить из маленького кусочка пластилина, а шубку из большого кусочка. А как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, потому что голова куколки меньше, чем ее тело. Приступаем, ребята, к работе, вылепим голову и шубку. При работе со стеками будьте осторожны, а кусочки пластилина не забывайте сначала размять ручками.

(Во время выполнения работы воспитатель просит разрешения у некоторых детей им помочь, детей, которые не совсем справляются с заданием)

Воспитатель: Я вижу, вы все вылепили голову и шубку. Смотрите, ребята, как их соединить (воспитатель показывает, как присоединить голову к шубке). Этот метод называется метод прижимания . Ребята, повторите, пожалуйста, хором метод прижимания. (дети хором повторяют названия метода) Соедините, ребята, голову и шубку. И сейчас мы вылепленных куколок отнесем на «снежную поляну».( «Снежная поляна» находится на другом столике) Посмотрите, что у нас получилось? А зачем мы лепили куколок и принесли их на снежную поляну? Молодцы, мы слепили подружек для куколки Даши! Маша, пригласи куколку Дашу погулять с подружками! (Маша приносит куколку на «снежную поляну»)

Куколка Даша: Спасибо, ребята, теперь мне весело гулять на снежной поляне с подружками.

Воспитатель: Ребята, ответим куколке Даши, пожалуйста, и попрощаемся с ними.

(Дети говоря «до свидания», и воспитатель предлагает им протереть руки влажными салфетками).


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию 2 младшая группа Тема « Шубки для зайчат»

Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Красивый полосатый коврик»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: "Красивый полосатый коврик" (рисование, гуашь)...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема:«Узоры на платье»

Конспект составлен для проведения открытого занятия  в младшей группе....