Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Животный мир и растительный мир Красной книги» В подготовительной группе
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_olesya.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию
«Животный мир и растительный мир Красной книги»
В подготовительной группе
Бертова Олеся Викторовна
воспитатель высшей квалификационной категории
Санкт - Петербург
2022
Цель: совершенствовать умение детей передавать в рисунке характерные признаки животных.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять знания детей о животных занесенных в Красную книгу
- Формировать умение изображать объекты, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей
- Совершенствовать технику рисования.
Развивающие:
-Активизировать освоенные приемы рисования кистью всеми способами
-Развивать творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств.
Воспитательные:
-Мотивировать детей на включение в художественную деятельность
- Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески
применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании используя выразительные средства.
-Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле.
Виды деятельности: художественная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, общение, практическая деятельность
Методические материалы и оборудование к НОД: Гуашевые краски, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, кисти разного размера, клеенки, салфетки, стаканы-непроливайки, литы А4, алгоритмы, схемы рисования, музыкальная колонка, иллюстрации животных
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты - мой друг, Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
| Дети стоят в кругу, повторяют слова и движения. |
Мотивация Я знаю, что к вам недавно приходила «Елочка» и просила рассказать о животных из Красной книги. Напомните о каких животных вы рассказали Ёлочке. (Голосовое сообщение): « Дорогие мои юные экологи, вы мне рассказали о Красной книге и животных занесенных в неё. И мне хочется показать этих животных своим друзьям - эколятам, но у меня нет изображения этих животных». |
Слушают Напоминают животных. |
Проблематизация Дети, а зачем «Елочка» нам отправила это сообщение? Да, я с вами согласна. Для того, чтобы она могла показать их своим друзьям. | Рассуждения, предположения |
Целеполагание Как она сможет это сделать, если у нее нет их изображения? Совершенно верно, нарисовать. | Предположение детей
|
Планирование будущей деятельности Определитесь с выбором животного, которого вы будете изображать? Вспомните каждый сам для себя, с чего начинаем рисовать животного? Особенности его внешнего вида, окраса. Вы можете нарисовать животное по представлению или воспользоваться алгоритмами и схемами для рисования! |
Дети определяются с выбором животного, материалом с помощью которого будут изображать животное Вспоминают особенности внешнего вида, окраса Определяются будут ли использовать алгоритм, схемы |
Реализация плана Физминутка: «Вместе по лесу идём» Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо, и налево. К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. Воспитатель предлагает детям выбрать материал для рисования ( краски, карандаши, восковые мелки). Воспитатель поощряет активное использование изобразительного материала, исходя из уровня детей. Напоминает приемы рисования цветными карандашами, затрудняющимся детям воспитатель помогает выбрать изобразительный материал и задаёт наводящие вопросы для создания рисунка |
Ходьба на месте. Потягивания — руки в стороны. Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой. Потягивания — руки вверх.
Садятся Деятельность детей |
Рефлексия -Давайте соберем ваши работы в папку и отправим их нашей «Елочке» Расскажите, каких животных вы изобразили? Понравилось ли вам их рисовать? Что вызвало затруднение, что большего всего запомнилось? Хотели бы вы поделиться с родителями о сегодняшнем занятии? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зеленый, желтый, красный наш светофор удивительно прекрасный» для детей второй младшей группы
Освоение приемов создания коллективной аппликации с использованием гербария и закрепления знаний детей о светофоре через практическую деятельность....
Конспект ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) НА ТЕМУ: «Персонаж любимой сказки» с детьми подготовительной школе группы
Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умение устанавливать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ НОДпо художественно-эстетическому развитию«Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Декоративная ваза. Хохлома» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольноговозраста через декоративно-прикладное искусство....
Конспект Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Экскурсия в мини-музей» для детей подготовительной группы
ознакомление дошкольников с художественными промыслами России, развитие умения использовать при составлении декоративной композиции на основе того или иного народного искусства характерные для н...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как Незнайка осень рисовал» для детей подготовительной группы
КОНСПЕКТ ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы (рисование в нетрадиционной технике)....