Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ НОД
по художественно-эстетическому развитию
«Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования
в подготовительной к школе группе
Цель:
Развивать художественно-творческие способности детей старшего
дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «рисование солью»; познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
- Продолжать учить отражать свои впечатления в рисунке.
- Совершенствовать навыки работы гуашью.
- Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже.
Развивающие
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать усидчивость, внимание, самостоятельность.
- Развивать фантазию, образное мышление, воображение, творческие способности.
- Развивать чувство композиции.
Воспитательные
- Воспитывать чувство прекрасного, эстетическое отношение к природе и ее изображению в рисунке.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Методы и приемы:
- Наглядный
- Практическая деятельность детей.
- Вопросы к детям.
- Использование музыкальных произведений.
Материалы и оборудование:
- Плотный лист бумаги (с подготовленным фоном) А-4
- Гуашь
- Кисти разного размера
- Простые карандаши
- Палитра
- Крупная пищевая соль
- Клей ПВА
- Стаканчики для воды
- Салфетки
- Клеенка
- Подносы
- Репродукции картин: В.Васнецов «Зимний сон», Шишкин И.И. «Зима в лесу, иней», И.Грабарь «Роскошный иней»
- Аудиозапись «Времена года» «Зима (декабрь, январь)» П.И.Чайковского.
Предварительная работа:
- Наблюдение за зимней природой во время прогулок.
- Беседы о характерных признаках зимы, ее приметах.
- Чтение и разучивание стихотворений о зиме.
- Рассматривание иллюстраций.
ХОД НОД
Воспитатель
Загадывает детям загадку:
Кто поляны белит белым?
И на стенках пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасив все витрины? (зима)
- «Правильно. Сегодня мы поговорим о зиме. Давайте вспомним, какая бывает зима? Какими словами можно описать зиму?»
(Ответы детей: холодная, морозная, снежная, белая, волшебная и т.д.)
Воспитатель
- «Послушайте, как поэты воспевают волшебницу - зиму в стихах».
«Серебро, огни и блестки, -
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Черно-голые вчера.»
Валерий Брюсов «Первый снег»
«…Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов!...»
А.С.Пушкин
Не только поэты описывали зиму в своих произведениях, художники нарисовали много картин о зиме».
Воспитатель
Показывает детям репродукции картин: В.Васнецов «Зимний сон», Шишкин И.И. «Зима в лесу, иней», И.Грабарь «Роскошный иней»
- «Посмотрите на эти картины. К какому жанру живописи они относятся?»
(Ответы детей: это - пейзаж)
- «Давайте вспомним, что такое пейзаж?»
(Ответы детей: пейзаж – это изображение природы)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картины.
- «Посмотрите, какие цвета используют художники в своих произведениях?
(Ответы детей: белый, серый, черный, серебристый.)
- «На картинах очень много снега, снег лежит повсюду: на деревьях, кустах, дорожках. Ветки деревьев кажутся пушистыми, серебристыми.
Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф.Тютчев)
Как вы думаете, мы сможем с вами нарисовать красивый зимний пейзаж?»
(Ответы детей: да).
Динамическая физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Воспитатель
- «Каждый художник видит и рисует по-своему. И мы нарисуем наши картины в необычной технике с помощью клея и соли.
Возьмите лист бумаги с подготовленным фоном и простым карандашом нанесите рисунок. Подумайте, как вы будете располагать деревья и кусты, что добавите к своему пейзажу. Не забудьте, что ветки у деревьев начинаем рисовать снизу; чем выше ветки, тем они короче и тоньше. Около ствола ветки утолщаются.
После этого ствол, крупные ветки, сугробы можно прорисовать белой гуашью.
Когда краска подсохнет, покрываем весь рисунок клеем ПВА и все посыпаем солью. После высыхания лишнюю соль мы стряхнем.
(Показывает детям приемы работы).
Дети работают под музыку П.И.Чайковского «Времена года. (Зима. Декабрь. Январь)».
По окончании работы дети вместе с воспитателем рассматривают работы и придумывают названия к своим картинам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foto_k_zanyatiyu_zimnyaya_skazka.docx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО Познание на тему: «В гостях у Водяного» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
В этой работе содержатся опыты и исследования по ознакомлению детей со свойствами воды....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками (для детей младшего дошкольного возраста)
Предварительная работа:Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. Развлечение «Коми промысловый календарь» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Развлечение «Коми промысловый календарь»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с ору...
Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. «Прялки «Письма из прошлого» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Прялки «Письма из прошлого»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с орудиями труда (...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему «Поговорим о дружбе» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему «Поговорим о дружбе»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...