Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Дрожжина Оксана Сергеевна

 

КОНСПЕКТ  НОД

по художественно-эстетическому развитию

«Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования

в подготовительной к школе группе

 

      Цель:

      Развивать художественно-творческие способности детей старшего

      дошкольного возраста.

     Задачи:

     Образовательные

  1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «рисование солью»; познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
  2. Продолжать учить отражать свои впечатления в рисунке.
  3. Совершенствовать навыки работы гуашью.
  4. Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже.

Развивающие

  1. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Развивать усидчивость, внимание, самостоятельность.
  3. Развивать фантазию, образное мышление,  воображение, творческие способности.
  4. Развивать чувство композиции.

Воспитательные

  1. Воспитывать чувство прекрасного, эстетическое отношение к природе и ее изображению в рисунке.
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

 

Методы и приемы:

  1. Наглядный
  2. Практическая деятельность детей.
  3. Вопросы к детям.
  4. Использование музыкальных произведений.

 

Материалы и оборудование:

  1. Плотный лист бумаги (с подготовленным фоном) А-4
  2. Гуашь
  3. Кисти разного размера
  4. Простые карандаши
  5. Палитра
  6. Крупная пищевая соль
  7. Клей ПВА
  8. Стаканчики для воды
  9. Салфетки
  10. Клеенка
  11. Подносы
  12. Репродукции картин: В.Васнецов «Зимний сон», Шишкин И.И. «Зима в лесу, иней», И.Грабарь «Роскошный иней»
  13. Аудиозапись  «Времена года» «Зима (декабрь, январь)» П.И.Чайковского.

 

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за зимней природой во время прогулок.
  2. Беседы о характерных признаках зимы, ее приметах.
  3. Чтение и разучивание стихотворений о зиме.
  4. Рассматривание иллюстраций.

ХОД НОД

Воспитатель

Загадывает детям загадку:

Кто поляны белит белым?

И на стенках пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасив все витрины? (зима)

- «Правильно. Сегодня мы поговорим о зиме. Давайте вспомним, какая бывает зима? Какими словами можно описать зиму?»

(Ответы детей: холодная, морозная, снежная, белая, волшебная и т.д.)

Воспитатель

- «Послушайте, как поэты воспевают волшебницу -  зиму в стихах».

«Серебро, огни и блестки, -

Целый мир из серебра!

В жемчугах горят березки,

Черно-голые вчера.»

Валерий Брюсов  «Первый снег»

«…Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов!...»

А.С.Пушкин

Не только поэты описывали зиму в своих произведениях, художники нарисовали много картин о зиме».

Воспитатель

Показывает детям репродукции картин: В.Васнецов «Зимний сон», Шишкин И.И. «Зима в лесу, иней», И.Грабарь «Роскошный иней»

- «Посмотрите на эти картины. К какому жанру живописи  они относятся?»

(Ответы детей:  это - пейзаж)

- «Давайте вспомним, что такое пейзаж?»

(Ответы детей: пейзаж – это изображение природы)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картины.

- «Посмотрите, какие цвета используют художники в своих произведениях?

(Ответы детей:  белый, серый, черный, серебристый.)

- «На картинах очень много снега,  снег лежит повсюду: на деревьях, кустах, дорожках. Ветки деревьев кажутся пушистыми, серебристыми.

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.    (Ф.Тютчев)

Как вы думаете, мы сможем с вами нарисовать красивый зимний пейзаж?»

(Ответы детей: да).

Динамическая физкультминутка «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Воспитатель

- «Каждый художник видит и рисует по-своему. И мы нарисуем наши картины в необычной  технике с помощью клея и соли.

Возьмите лист бумаги с подготовленным фоном и простым карандашом  нанесите  рисунок. Подумайте, как вы будете располагать деревья и кусты, что добавите к своему пейзажу. Не забудьте, что ветки у деревьев начинаем рисовать снизу; чем выше ветки, тем они короче и тоньше. Около ствола ветки утолщаются.

После этого ствол, крупные ветки, сугробы можно прорисовать белой гуашью.

Когда краска подсохнет, покрываем весь рисунок клеем ПВА и все посыпаем солью. После высыхания лишнюю соль мы стряхнем.

(Показывает детям  приемы работы).

Дети работают под музыку П.И.Чайковского «Времена года. (Зима. Декабрь. Январь)».

По окончании работы дети вместе с воспитателем рассматривают работы и придумывают названия к своим картинам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto_k_zanyatiyu_zimnyaya_skazka.docx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками (для детей младшего дошкольного возраста)

Предварительная работа:Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с  использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. Развлечение «Коми промысловый календарь» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Развлечение «Коми промысловый календарь»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с ору...

Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. «Прялки «Письма из прошлого» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Прялки «Письма из прошлого»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с орудиями труда (...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему «Поговорим о дружбе» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему «Поговорим о дружбе»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с  использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...