Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зеленый, желтый, красный наш светофор удивительно прекрасный» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Уколова Татьяна Николаевна

Освоение приемов создания коллективной аппликации с использованием гербария и  закрепления  знаний  детей о светофоре через практическую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx104.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

на тему: «Зеленый, желтый, красный

наш светофор удивительно прекрасный»

 для детей второй младшей группы

C:\Users\Татьяна\Desktop\работа\1605003789911.jpg

Воспитатель: Т.Н.Уколова

2020г


ТЕМА: «Зеленый, желтый, красный наш светофор удивительно прекрасный»

Программное содержание:

Цель:

Освоение приемов создания коллективной аппликации с использованием гербария и  закрепления  знаний  детей о светофоре через практическую деятельность.

Задачи :
Обучающие:
- расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- формировать умения дополнять образ гербарием , делающими аппликацию более выразительной;
- создавать коллективную аппликацию из гербария  совместно.
Развивающие:
- развивать умение работать с гербарием;
- развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер;
- развивать фантазию, творческие способности;

- закрепить с детьми значение цвета светофора: зеленый, желтый, красный,

- развивать умение детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и трудолюбие;
- воспитывать интерес к творчеству

Использование принципов к организации образовательной деятельности:

  • принцип эстетического оформления предметно-развивающей среды;
  • принцип культурного обогащения содержания художественно-эстетической деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей второй младшей группы;
  • принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;
  • принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека, думающего, чувствующего, созидающего);
  • принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
  • принцип организации тематического пространства (информационного поля) – основы для развития образных представлений;
  • принцип взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;
  • принцип естественной радости (радости эстетического восприятия,  сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости)

Словарная работа: светофор, сигнал.

Демонстрационный материал:  макет светофора, рисунок светофора, картинка «Зайчик на дороге».

Раздаточный материал: тарелочки с гербарием (листочками трех цветов) и прямоугольником, клей,  салфетки.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» - лото, подвижная игра «Автомобили».

Ход занятия:

Рассматривание картины

На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы видите на картине? (Ответы детей)

Воспитатель: Подумайте, как помочь зайчику перейти дорогу, чтобы попасть домой? (Ответы детей).

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо её переходить? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик быстрее попал домой, надо установить на улице светофор. Вы готовы помочь зайчику? (Ответы детей) .

Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на нём, располагаются три основных сигнала.  Какие? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание, у вас на столе стоят тарелочки, в которых лежат различные цветные листочки. Посмотрите внимательно на них.

Воспитатель: Это сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить гербарий ( листочки) в правильной последовательности.

C:\Users\Татьяна\Desktop\работа\1605003790288.jpg

Воспитатель: Какого цвета первый круг?  (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно.  Какого цвета второй круг?  (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг? (Ответы детей).

Воспитатель: Все верно.

Физкультминутка:

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник гербарий (листочки) светофора, оставляя между ними небольшое расстояние. Возьмите  красный листочки, положите на клеенку цветной стороной вниз, нанесите клей на весь листочек и наклейте лист туда, откуда вы его взяли. Промокните салфеткой наклеенный  лист.  И в такой же последовательности наклеиваете другие оставшиеся листочки.

C:\Users\Татьяна\Desktop\работа\1605003789911.jpg        

C:\Users\Татьяна\Desktop\работа\1605003783155.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\работа\1605003782958.jpg

Воспитатель: Ребята, что у вас получился? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень помогли зайчику. И теперь ему не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы

починили светофор. Светофор у вас получился аккуратный и правильный. Спасибо вам большое за помощь.

C:\Users\Татьяна\Desktop\работа\1605003782683.jpg

Итог: В конце занятия воспитатель спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.

В конце занятия поиграть с детьми в игру «Автомобили».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Познание» на тему: «В гостях у козы с козлятами» для детей второй младшей группы

Тема: «В  гостях у козы с козлятами».Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:Обучающая: Обобщить  знания детей о домашних животных и их детенышах,  особе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы

Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...

план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе

план-конспект  по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...

Проект по Физическому развитию «Мы – будущие Олимпийские чемпионы» (посвящённый открытию Олимпиады в Сочи для детей второй младшей группы)

Проект по Физическому развитию«Мы – будущие Олимпийские чемпионы» (посвящённый открытию Олимпиады в Сочи для детей второй младшей группы)...

Проект по Физическому развитию «Мы – будущие Олимпийские чемпионы» (посвящённый открытию Олимпиады в Сочи для детей второй младшей группы)

Проект по Физическому развитию «Мы – будущие Олимпийские чемпионы» (посвящённый открытию Олимпиады в Сочи для детей второй младшей группы)...

Педагогический совет деловая игра №4: Тема: «Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы» (из опыта работы).

1.Обучение трудовым умениям и навыкам 2.Воспитание интереса к труду и трудолюбия, ответственности и самостоятельности 3.Ознакомление с трудом взрослых, воспитание и уважение к труженик...