КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как Незнайка осень рисовал» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы (рисование в нетрадиционной технике).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_neznayka_osen_risoval.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА «КУЗЬМИНКИ»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Как Незнайка осень рисовал»
для детей подготовительной группы
Составила и провела:
Воспитатель
дошкольных групп
«Первоцвет» Синявская Анна Юрьевна
Дата проведения
01.11.2022
Москва
2022 г.
Цель: Уточнение и обобщение знаний о сезонных изменениях в природе осенью. Знакомство с работой в технике оттиск (печать) листьями. Закрепление умения подготовки фона в технике «по сырому».
Форма проведения: фронтальная.
Освоение содержания образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.
Образовательные:
Учить детей средствами нетрадиционных техник - оттиск (отпечаток) подбирать необходимые цветовые решения и создавать образ осеннего дерева, листьев.
Развивать понимание, как художники, поэты, используя разные средства выразительности (цвет, композицию) передают образ осени.
Развивающие:
Продолжать развивать эстетическое восприятие колорита в природе, чувство формы, композиции.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию, стремление к достижению результата.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Коррекционно-развивающие:
Целенаправленная активизация лексики; развитие внимания, памяти, логического мышления, как одной из функций речи в играх и упражнениях; формирование связной речи.
Предварительная работа:
Совместная деятельность:
- Беседы с детьми о временах года, об изменениях в природе;
- чтение художественной литературы В.Бианки, И.Соколов-Микитов;
- разучивание стихотворений об осени И.Бунин, С. Есенин, А.С. Пушкин;
- разучивание физкультминуток по тематике,
- образовательная деятельность в ходе режимных моментов,
- рассматривание иллюстраций с изображением различных жанров живописи - портрет, натюрморт, пейзаж.
- подготовка фона - тонирование в технике «по сырому»
Материал и оборудование: Кукла Незнайка, книги художников живописцев. Магнитная и демонстрационная доски. Иллюстрации с пейзажами лета, ранней и поздней осени, натюрморт, портрет. Затонированые альбомные листы А4 на каждого, гуашь краски, кисточки, стаканчики для воды, салфетки, клеенки, листочки березы.
Ход образовательной деятельности.
Организационная игра
Пой-ка, подпевай-ка
10 птичек - стайка.
Это птичка воробей,
Эта птичка соловей
Эта птичка скворушка –
Серенькое перышко.
Эта птичка свиристель
Эта птичка коростель
Эта птичка совушка –
Сонная головушка
Это зяблик, это стриж,
Это развеселый чиж.
Ну а это злой орлан
Птички, птички по домам.
Воспитатель обращает внимание на Незнайку, у которого в руках рисунок (летний пейзаж).
Незнайка: Я нарисовал портрет осени (картинка летний пейзаж)
Воспитатель: Незнайка, дело в том, что художники не рисуют, а правильно говорить «пишут» картины. Ребята, как вы считаете, разве это портрет? (ответы детей)
Ребятки давайте подскажем Незнайке как выглядит портрет и какие еще жанры живописи бывают.
Вот послушайте первую загадку:
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Я пишу…
Ответы детей. (Портрет)
(воспитатель снимает листочек с закрытого портрета А.С. Пушкина)
Вновь пишу я для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет...
Ответы детей. (Натюрморт)
(воспитатель снимает листочек с закрытой картины натюрморт)
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется...
Ответы детей (пейзаж)
(воспитатель снимает листочек с закрытой картины пейзаж)
Ребятки, так в каком жанре изобразил свою картину Незнайка? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно! Это не портрет, а пейзаж!
Ребята, как вы знаете, много русских поэтов писали стихи про осень. Вот давайте послушаем и подскажем Незнайке, какая бывает осень.
Стихи о осени (читают дети)
Листопад. Иван Бунин
Лес словно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над яркою поляной….
Воспитатель: Молодец! Садись.
А.С. Пушкин (отрывок из поэмы Евгений Онегин)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель: Молодец! Садись.
Воспитатель: Ребятки, обратите внимание, какая разная бывает осень.
Как вы думаете, почему она такая разная? (ответы детей – разные периоды осени!)
Воспитатель: Хорошо! Давайте вспомним какие месяцы осени мы знаем. (ответы детей – сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Молодцы! Так и есть. Давайте вспомним. В начале сентября солнце еще греет землю, в конце месяца на деревьях появляются разноцветные листья. В октябре начинается листопад, а в ноябре деревья уже стоят почти без листвы, начинаются заморозки и выпадает первый снег.
Воспитатель обращает внимание детей на картину И. Левитана «Осень в Сокольниках»
- Как вы думаете в каком месяце написана эта картина? Почему вы так думаете?
- Какое состояние природы отразил художник?
- Молодцы! Вот видишь Незнайка! Совсем не осень у тебя изображена. Осень совершенно другая! Ну не надо расстраиваться! Кто хочет помочь Незнайке и написать Осенний Пейзаж?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно! Но перед тем, как писать наши картины, давайте вспомним, что же нам понадобится.
Дети перечисляют материал и инструменты, которые необходимы для рисования.
Воспитатель: Отлично, молодцы! А теперь поиграем и представим себя деревцем.
Собрались в семечко, вырастаем в деревце…
Дети медленно поднимают ручки и представляют себя деревцем. Воспитатель спрашивает 2-3 человек каким деревцем они себя представили.
Игра:
Дует легкий ветерок…
Дует легкий ветерок –
С-с-с! С-с-с!
И качает наш листок –
С-с-с! С-с-с!
Дует средний ветерок –
С-с-с! С-с-с!
И качает наш листок –
С-с-с! С-с-с!
Дует сильный ветерок –
С-с-с! С-с-с!
И срывает наш листок –
С-с-с! С-с-с!
Воспитатель: Вот и наступила поздняя осень… на деревьях почти не осталось листочков, дождик моросит.
А теперь превращаемся в художников, садимся в поезд и следуем к своим местам.
Давайте оставим отпечаток этого времени года на листах бумаги.
Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования – оттиск, еще ее называют печатание листьями. Перед вами на столах лежат осенние листочки разных деревьев. Давайте попробуем отобразить их красоту с помощью новой техники рисования – оттиск.
А какие цвета мы можем использовать в работе?
Ответы детей: (Красный, желтый, оранжевый, коричневый).
Воспитатель: Молодцы! Представим, что мы смотрим в окошко и видим осенний пейзаж…
Сначала нарисуем ствол дерева. Намочим немного кисточку, возьмем коричневую краску и нарисуем ствол дерева. Помним, что мы смотрим в окошко и нам видна только часть дерева… нарисуем веточки… помним, что они растут не ровно, проводим кончиком кисточки плавные линии. Стараемся место соединения веточки и ствола делать пошире.
Изобразим листочки. Чтобы не испачкать ручки берем листочек за черенок и наносим краску на сторону с прожилками, чтобы наш отпечаток был более рельефным. Нанесли краску и приложили (нанесли отпечаток) к листу. Прикладываем отпечаток горизонтально, ведь идет дождик, дует ветер, листику сложно находиться в своем естественном положении. Так продолжаем наносить краску и прикладывать, меняя цвета… Помним, чтобы поменять цвет, мы хорошенько моем кисточку, обязательно промакиеваем кисточку, чтобы не было много воды и краска не потекла. Можно к красному листочку добавить желтый цвет, немного белого, так листья будут смотреться интереснее, как будто намокли. Много отпечатков не наносим, ведь у нас поздняя осень и практически все листики опали, а какие то уносит ветер…
Хорошо, у всех готовы отпечатки листиков. Молодцы!
Воспитатель: Время на работу заканчивается. Ну что же ребята, а пока наши работы подсыхают мы с вами немного поиграем. Садимся в поезд.
Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Окончание. Подведение итога:
Ребята, вам понравилось писать картины?
Какое время года мы с вами сегодня изобразили?
В каком жанре наши картины?
Какие краски мы использовали?
В какой технике мы работали?
В конце занятия рассматривают детские работы, хвалят их.
Замечательно! На этом наше занятие заканчивается, вы отлично потрудились и теперь наш Незнайка совершенно точно запомнил как выглядит осенний пейзаж! Все работы как всегда отправляются на выставку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Целебная сила музыки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей п...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Одуванчики в траве" (пластилинография) для детей средней группы
Продолжать обучать детей приёмам пластилинографии; развивать моторику, познавательный кругозор, творчество детей....
Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет» для детей второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет»...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию на тему: «Новогодний праздник в детском саду» в подготовительной группе
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию на тему:«Новогодний праздник в детском саду»в подготовительной группе Образовательная область: Художественно-эстетическое ра...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальный квест «В поисках семи нот» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальный квест «В поисках семи нот» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...
Конспект Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Экскурсия в мини-музей» для детей подготовительной группы
ознакомление дошкольников с художественными промыслами России, развитие умения использовать при составлении декоративной композиции на основе того или иного народного искусства характерные для н...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы
Тематическое занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой способности...