КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как Незнайка осень рисовал» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Синявская Анна Юрьевна

КОНСПЕКТ ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы (рисование в нетрадиционной технике).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА «КУЗЬМИНКИ»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Как Незнайка осень рисовал»

для детей подготовительной группы

Составила и провела:

Воспитатель

дошкольных групп

«Первоцвет» Синявская Анна Юрьевна

        Дата проведения

01.11.2022

Москва

2022 г.


Цель: Уточнение и обобщение знаний о сезонных изменениях в природе осенью. Знакомство с работой в технике оттиск (печать) листьями. Закрепление умения подготовки фона в технике «по сырому».

Форма проведения: фронтальная.

Освоение содержания образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.

Образовательные:

Учить детей средствами нетрадиционных техник - оттиск (отпечаток) подбирать необходимые цветовые решения и создавать образ осеннего дерева, листьев.

Развивать понимание, как художники, поэты, используя разные средства выразительности (цвет, композицию) передают образ осени.

Развивающие:

Продолжать развивать эстетическое восприятие колорита в природе, чувство формы, композиции.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию, стремление к достижению результата.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.  

Коррекционно-развивающие:

Целенаправленная активизация лексики; развитие внимания, памяти, логического мышления, как одной из функций речи в играх и упражнениях; формирование связной речи.

Предварительная работа:

Совместная деятельность:

  • Беседы с детьми о временах года, об изменениях в природе;
  • чтение художественной литературы В.Бианки, И.Соколов-Микитов;
  • разучивание стихотворений об осени И.Бунин, С. Есенин, А.С. Пушкин;
  • разучивание физкультминуток по тематике,
  • образовательная деятельность в ходе режимных моментов,
  • рассматривание иллюстраций с изображением различных жанров живописи - портрет, натюрморт, пейзаж.
  • подготовка фона - тонирование в технике «по сырому»

Материал и оборудование: Кукла Незнайка, книги художников живописцев. Магнитная и демонстрационная доски. Иллюстрации с пейзажами лета, ранней и поздней осени, натюрморт, портрет. Затонированые альбомные листы А4 на каждого, гуашь краски, кисточки, стаканчики для воды, салфетки, клеенки, листочки березы.


Ход образовательной деятельности.

Организационная игра

Пой-ка, подпевай-ка

10 птичек - стайка.

Это птичка воробей,

Эта птичка соловей

Эта птичка скворушка –

Серенькое перышко.

Эта птичка свиристель

Эта птичка коростель

Эта птичка совушка –

Сонная головушка

Это зяблик, это стриж,

Это развеселый чиж.

Ну а это злой орлан

Птички, птички по домам.

Воспитатель обращает внимание на Незнайку, у которого в руках рисунок (летний пейзаж).

Незнайка: Я нарисовал портрет осени (картинка летний пейзаж)

Воспитатель: Незнайка, дело в том, что художники не рисуют, а правильно говорить «пишут» картины. Ребята, как вы считаете, разве это портрет? (ответы детей)

 Ребятки давайте подскажем Незнайке как выглядит портрет и какие еще жанры живописи бывают.

Вот послушайте первую загадку:

Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Я пишу…

Ответы детей. (Портрет)

(воспитатель снимает листочек с закрытого портрета А.С. Пушкина)

Вновь пишу я для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет...

Ответы детей. (Натюрморт)

(воспитатель снимает листочек с закрытой картины натюрморт)

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется...

Ответы детей (пейзаж)

(воспитатель снимает листочек с закрытой картины пейзаж)

Ребятки, так в каком жанре изобразил свою картину Незнайка? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно! Это не портрет, а пейзаж!

Ребята, как вы знаете, много русских поэтов писали стихи про осень. Вот давайте послушаем и подскажем Незнайке, какая бывает осень.

Стихи о осени (читают дети)

Листопад. Иван Бунин

Лес словно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой пестрою стеной

Стоит над яркою поляной….

Воспитатель: Молодец! Садись.

А.С. Пушкин (отрывок из поэмы Евгений Онегин)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Молодец! Садись.

Воспитатель: Ребятки, обратите внимание, какая разная бывает осень.

Как вы думаете, почему она такая разная? (ответы детей – разные периоды осени!)

Воспитатель: Хорошо! Давайте вспомним какие месяцы осени мы знаем. (ответы детей – сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Молодцы! Так и есть. Давайте вспомним. В начале сентября солнце еще греет землю, в конце месяца на деревьях появляются разноцветные листья. В октябре начинается листопад, а в ноябре деревья уже стоят почти без листвы, начинаются заморозки и выпадает первый снег.

Воспитатель обращает внимание детей на картину И. Левитана «Осень в Сокольниках»

- Как вы думаете в каком месяце написана эта картина? Почему вы так думаете?

- Какое состояние природы отразил художник?

- Молодцы! Вот видишь Незнайка! Совсем не осень у тебя изображена. Осень совершенно другая! Ну не надо расстраиваться! Кто хочет помочь Незнайке и написать Осенний Пейзаж?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно! Но перед тем, как писать наши картины, давайте вспомним, что же нам понадобится.

Дети перечисляют материал и инструменты, которые необходимы для рисования.

Воспитатель: Отлично, молодцы! А теперь поиграем и представим себя деревцем.

Собрались в семечко, вырастаем в деревце…

Дети медленно поднимают ручки и представляют себя деревцем. Воспитатель спрашивает 2-3 человек каким деревцем они себя представили.

Игра:

Дует легкий ветерок…

Дует легкий ветерок –
С-с-с! С-с-с!
И качает наш листок –
С-с-с! С-с-с!
Дует средний ветерок –

С-с-с! С-с-с!
И качает наш листок –
С-с-с! С-с-с!
Дует сильный ветерок –
С-с-с! С-с-с!
И срывает наш листок –
С-с-с! С-с-с!

Воспитатель: Вот и наступила поздняя осень… на деревьях почти не осталось листочков, дождик моросит.

А теперь превращаемся в художников, садимся в поезд и следуем к своим местам.

Давайте оставим отпечаток этого времени года на листах бумаги.

 Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования – оттиск, еще ее называют печатание листьями. Перед вами на столах лежат осенние листочки разных деревьев. Давайте попробуем отобразить их красоту с помощью новой техники рисования – оттиск.

 А какие цвета мы можем использовать в работе?

Ответы детей: (Красный, желтый, оранжевый, коричневый).

Воспитатель: Молодцы! Представим, что мы смотрим в окошко и видим осенний пейзаж…

Сначала нарисуем ствол дерева. Намочим немного кисточку, возьмем коричневую краску и нарисуем ствол дерева. Помним, что мы смотрим в окошко и нам видна только часть дерева… нарисуем веточки… помним, что они растут не ровно, проводим кончиком кисточки плавные линии. Стараемся место соединения веточки и ствола делать пошире.

Изобразим листочки. Чтобы не испачкать ручки берем листочек за черенок и наносим краску на сторону с прожилками, чтобы наш отпечаток был более рельефным. Нанесли краску и приложили (нанесли отпечаток) к листу. Прикладываем отпечаток горизонтально, ведь идет дождик, дует ветер, листику сложно находиться в своем естественном положении. Так продолжаем наносить краску и прикладывать, меняя цвета… Помним, чтобы поменять цвет, мы хорошенько моем кисточку, обязательно промакиеваем кисточку, чтобы не было много воды и краска не потекла. Можно к красному листочку добавить желтый цвет, немного белого, так листья будут смотреться интереснее, как будто намокли. Много отпечатков не наносим, ведь у нас поздняя осень и практически все листики опали, а какие то уносит ветер…

Хорошо, у всех готовы отпечатки листиков. Молодцы!

Воспитатель: Время на работу заканчивается. Ну что же ребята, а пока наши работы подсыхают мы с вами немного поиграем. Садимся в поезд.

Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Окончание. Подведение итога:

Ребята, вам понравилось писать картины?

Какое время года мы с вами сегодня изобразили?

В каком жанре наши картины?

Какие краски мы использовали?

В какой технике мы работали?

В конце занятия  рассматривают детские работы, хвалят их.

Замечательно! На этом наше занятие заканчивается, вы отлично потрудились и теперь наш Незнайка совершенно точно запомнил как выглядит осенний пейзаж! Все работы как всегда отправляются на выставку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Целебная сила музыки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей п...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Одуванчики в траве" (пластилинография) для детей средней группы

Продолжать обучать детей приёмам пластилинографии; развивать моторику, познавательный кругозор, творчество детей....

Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет»...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию на тему: «Новогодний праздник в детском саду» в подготовительной группе

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию  на тему:«Новогодний праздник в детском саду»в подготовительной группе Образовательная область: Художественно-эстетическое ра...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальный квест «В поисках семи нот» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальный квест «В поисках семи нот» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

Конспект Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Экскурсия в мини-музей» для детей подготовительной группы

ознакомление дошкольников с художественными промыслами России, развитие умения использовать при составлении декоративной  композиции на основе того или иного народного искусства характерные для н...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы

Тематическое занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой способности...