Конспект ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) НА ТЕМУ: «Персонаж любимой сказки» с детьми подготовительной школе группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Антонова Наталья Васильевна

Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умение устанавливать фигуру на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ

РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА)

НА ТЕМУ:

«Персонаж любимой сказки»

с детьми подготовительной школе группы

Цель: Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умение устанавливать фигуру на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.

Задачи:

Образовательная: Продолжать формировать умение передавать характерные движения сказочных героев; создавать выразительные образы

Развивающая: Развивать мелкую моторикутворчество детей, чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движения, деталей.

Воспитательная: Воспитывать интерес к лепке сказочного героя, аккуратность, самостоятельность.

Материал: Пластилин, стека, досочки для лепки, салфетки, книжка со сказками

Ход занятия

Сюрпризный момент

Ребята, я хочу вам загадать загадки, слушайте внимательно:

1.Кощеем околдована,

Иваном очарована,

Зеленая подружка

Царевна … (лягушка)

2.Он герой нам всем известный

И с волшебным словом вместе,

Может целую неделю

На печи лежать … (Емеля)

3.Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (Медведь)

Ребята, о ком все эти загадки? (о сказочных героях)

А сейчас вспомним с вами несколько сказок. Какие вы знаете сказки? (ответы детей)

Основной этап

Сегодня я вам предлагаю слепить своего любимого сказочного персонажа.

Но для начала вспомним, из каких частей тела состоит персонаж сказки? (голова, туловище, ноги, руки, лапы- если это животное)

На сколько частей мы поделим пластилин? (на 3 части) Из большого кусочка сделаем туловище, среднего ноги, маленького ноги или лапы.

Каким способом слепим туловище? (круговыми движениями между ладонями скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик – это туловище)

Голову каким приемом? (скатываем между ладонями шарик, это голова, а чтобы сделать ушки, оттянем указательными пальцами ушки)

Что делаем дальше? (раскатываем колбаски, это ноги и руки и примазываем к туловищу)

А еще продумайте, в каком положении у вас будет персонаж, может он будет сидеть, лежать, стоять, идти или бежать.

Прежде чем приступить к работе, разомнем свои ручки.

Пальчиковая гимнастика

Мышка в норку пробралась (крадущиеся движения)
На замочек заперлась (руки в замок)
В дырочку она глядит (пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (руки к голове ушки)
Все, теперь можете приступать к работе.

Заключительный этап

Рассмотреть вылепленные фигуры. Попросить рассказать ребенка кого он слепил, из какой сказки.

Поощрение детей. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект НОД по лепке Тема: «Персонаж любимой сказки Лиса»

Цель: Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажа известной сказки, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умение устанавл...