Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Декоративная ваза. Хохлома» для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного

возраста через декоративно-прикладное искусство.                    

Задачи:

образовательные:

-продолжать знакомить детей с росписью на изделиях хохломы и ее историей;

- учить видеть, выделять и называть характерные элементы росписи:  ягоды, цветы, завиток, травка, листики и т. д., акцентируя внимание детей на использование в росписи ягод;

- закрепить умение самостоятельно рационально располагать трафареты на полосках цветной бумаги;

- закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.

развивающие:

- развивать композиционные навыки, художественный вкус;

- расширять кругозор детей;

- обогащать словарный запас, стимулировать речевую активность.

 воспитательные:

- воспитывать интерес к народно-прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx281.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

на тему: «Декоративная ваза. Хохлома»

для детей подготовительной к школе группы.

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного

возраста через декоративно-прикладное искусство.        

Задачи:

образовательные:

-продолжать знакомить детей с росписью на изделиях хохломы и ее историей;

- учить видеть, выделять и называть характерные элементы росписи:  ягоды, цветы, завиток, травка, листики и т. д., акцентируя внимание детей на использование в росписи ягод;

- закрепить умение самостоятельно рационально располагать трафареты на полосках цветной бумаги;

- закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.

развивающие:

- развивать композиционные навыки, художественный вкус;

- расширять кругозор детей;

- обогащать словарный запас, стимулировать речевую активность.

 воспитательные:

- воспитывать интерес к народно-прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

Материалы и оборудование: изделия хохломской росписи, иллюстрации, клей, ножницы, кисти, цветная бумага, клеенки, салфетки, шаблоны, заготовки (вазы из чёрного картона).

Предварительная работа:  рассматривание изделий с хохломской росписью, беседа о народном промысле Хохлома, элементах росписи, декоративное рисование по теме «Хохломской завиток. Декоративная роспись доски».

Ход занятия:

  1. Вводная часть. 

В группе на столе стоит хохломская посуда.

Воспитатель: - Посмотрите дети, на столе стоит посуда не простая, а точно золотая! С яркими завиточками и ягодками и листочками. Называется она? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, это хохломская роспись. А какое настроение она вызывает у вас? (Ответы детей).

Роспись хохломская, словно колдовская

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша хохлома!

Воспитатель: - Почему роспись называется хохломской? (Ответы детей).

Воспитатель: - А давайте посмотрим фильм и узнаем.

  1. Основная часть.

Просмотр  презентации (фильма)

Воспитатель: - Сегодня,  я хотела бы вам предложить стать мастерами и украсить вазу в стиле хохломской росписи. А перед тем, как отправиться в мастерскую, мы немного отдохнем.

Физкультминутка:

К солнцу тянутся цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда,

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают и по прежнему цветут.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: - Посмотрите на образец и подумайте, что понадобиться нам для работы? (Ответы детей).

Воспитатель: - Действительно, нам понадобится всё, что вы перечислили. Работу вы будете выполнять самостоятельно. Для того, чтобы у вас всё получилось красиво и аккуратно, я приготовила для каждого из вас заготовку вазы и трафареты (воспитатель демонстрирует трафареты и заготовки). 

Воспитатель: - Кто расскажет, как пользоваться трафаретами? (Ответы детей).

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку заготовку и трафареты, полоски цветной бумаги жёлтого и красного цветов. Помогает разобраться, для чего нужен тот или иной трафарет, какого цвета и какого размера полоски нужно взять для того или иного элемента аппликации. Вместе с детьми определяет последовательность выполнения работы.

Воспитатель: - Для разновидности этой художественной росписи характерны сочные красные ягоды смородины, листья и ветки, выполненные в золотых тонах на черном фоне. Именно эти особенности мы постараемся передать в нашей поделке — аппликация «Хохлома».

Для ее изготовления возьмем:        

— черный картон;

— бумагу красного и желтого цвета;

— красную бумажную салфетку;

— ножницы с клеем;

— простой карандаш.

Воспитатель: - Начнем с создания основы. Это будет широкая ваза, выполненная из черного картона. Чтобы она получилась ровной, лучше сначала сделать шаблон из обычной бумаги. Для этого лист белой бумаги складываем пополам и рисуем контур вазы, после чего вырезаем. Такая заготовка у нас получилась. Затем разворачиваем ее, прикладываем к чёрному картону, обводим карандашом и вырезаем. Основа для аппликации «Хохлома» готова. Роспись на ней мы будем создавать с помощью элементов из бумаги и салфеток. Сначала украсим вазу полосками, вырезанными из красной и желтой бумаги. Приклеиваем их сверху и снизу нашей поделки. По центру вазы пустим извилистую веточку, ее вырезаем из бумаги желтого цвета. Теперь будем делать листочки. Для этого полоску желтой бумаги складываем гармошкой, кладём трафарет и обводим его по контуру и вырезаем. Такие листочки у нас должны получиться. Для украшения нашей вазы нам потребуется 6 таких листочка. Приклеиваем их группой на нашу аппликацию, располагая рядом с центральной веточкой. Добавляем еще группу из трех таких же листиков. Далее будем делать ягодки. Но сначала подготовим для них тонкие веточки, которые вырежем из желтой бумаги. А ягоды изготовим из красной бумажной салфетки, ее предварительно нарезаем на квадраты. Затем каждый квадратик сворачиваем в шарик. Начинаем приклеивать эти ягодки вдоль тонкой веточки. Аналогично делаем еще такую же ветвь с красными ягодками.

Воспитатель: - А теперь давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Наши красные цветы

(Щепоть руки смотрит вверх, руки перед собой согнуты в локтях).

Распускают лепестки.

(Медленно раскрывают пальцы).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Плавные движения кистями вправо-влево).

Наши красные цветы закрывают лепестки.

(Медленно закрыть пальцы в щепоть).

Тихо засыпают.

(Опустить кисти вниз, руки согнуты в локтях).

Головой качают.

(Качают кистями, руки согнуты в локтях).

Самостоятельная работа детей. Воспитатель контролирует ход работы,

помогая детям по мере необходимости.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: - Какие получились у вас замечательные работы. Дети, вам понравилось быть хохломскими мастерами? Что интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: - Скажите, элементы какой росписи присутствуют на наших вазах? (Ответы детей).

После завершения работы, все работы вывешиваются на стенд-выставку.

C:\Users\Вова\Downloads\20221215_182726.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для детей подготовительной к школе группы с ЗПР.

Цель: расширение и уточнение  представлений у детей  знаний о животных жарких стран, их образе жизни в окружающей среде....

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Экскурсия по родному городу»

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Ознакомление с предметным и социальным окружениемдля детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)на тему: «Экскурсия по родному го...

Игры и упражнения по развитию речи на тему "Весна. Прилёт птиц" для детей подготовительной к школе группы ДОУ

Игры и упражнения по развитию речи на тему "Весна. Прилёт птиц" для детей подготовительной к школе группы ДОУ...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков» для детей подготовительной к школе группы

Цель: формирование духовно-нравственной культуры дошкольникана основе отечественных и православных традиций.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с историей возникновения праздника Покрова, страдициями...

Непосредственно образовательная деятельность по Познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Большое космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группы с ТНР.

Занятие по математике для детей подготовительной к школе группе. В ходе изучения лексической темы "Освоение космоса". Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: закрепление навыко...