Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Декоративная ваза. Хохлома» для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного
возраста через декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
образовательные:
-продолжать знакомить детей с росписью на изделиях хохломы и ее историей;
- учить видеть, выделять и называть характерные элементы росписи: ягоды, цветы, завиток, травка, листики и т. д., акцентируя внимание детей на использование в росписи ягод;
- закрепить умение самостоятельно рационально располагать трафареты на полосках цветной бумаги;
- закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.
развивающие:
- развивать композиционные навыки, художественный вкус;
- расширять кругозор детей;
- обогащать словарный запас, стимулировать речевую активность.
воспитательные:
- воспитывать интерес к народно-прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 281.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
на тему: «Декоративная ваза. Хохлома»
для детей подготовительной к школе группы.
Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного
возраста через декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
образовательные:
-продолжать знакомить детей с росписью на изделиях хохломы и ее историей;
- учить видеть, выделять и называть характерные элементы росписи: ягоды, цветы, завиток, травка, листики и т. д., акцентируя внимание детей на использование в росписи ягод;
- закрепить умение самостоятельно рационально располагать трафареты на полосках цветной бумаги;
- закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.
развивающие:
- развивать композиционные навыки, художественный вкус;
- расширять кругозор детей;
- обогащать словарный запас, стимулировать речевую активность.
воспитательные:
- воспитывать интерес к народно-прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.
Материалы и оборудование: изделия хохломской росписи, иллюстрации, клей, ножницы, кисти, цветная бумага, клеенки, салфетки, шаблоны, заготовки (вазы из чёрного картона).
Предварительная работа: рассматривание изделий с хохломской росписью, беседа о народном промысле Хохлома, элементах росписи, декоративное рисование по теме «Хохломской завиток. Декоративная роспись доски».
Ход занятия:
- Вводная часть.
В группе на столе стоит хохломская посуда.
Воспитатель: - Посмотрите дети, на столе стоит посуда не простая, а точно золотая! С яркими завиточками и ягодками и листочками. Называется она? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, это хохломская роспись. А какое настроение она вызывает у вас? (Ответы детей).
Роспись хохломская, словно колдовская
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша хохлома!
Воспитатель: - Почему роспись называется хохломской? (Ответы детей).
Воспитатель: - А давайте посмотрим фильм и узнаем.
- Основная часть.
Просмотр презентации (фильма)
Воспитатель: - Сегодня, я хотела бы вам предложить стать мастерами и украсить вазу в стиле хохломской росписи. А перед тем, как отправиться в мастерскую, мы немного отдохнем.
Физкультминутка:
К солнцу тянутся цветы небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, только это не беда,
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
А потом опять встают и по прежнему цветут.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: - Посмотрите на образец и подумайте, что понадобиться нам для работы? (Ответы детей).
Воспитатель: - Действительно, нам понадобится всё, что вы перечислили. Работу вы будете выполнять самостоятельно. Для того, чтобы у вас всё получилось красиво и аккуратно, я приготовила для каждого из вас заготовку вазы и трафареты (воспитатель демонстрирует трафареты и заготовки).
Воспитатель: - Кто расскажет, как пользоваться трафаретами? (Ответы детей).
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку заготовку и трафареты, полоски цветной бумаги жёлтого и красного цветов. Помогает разобраться, для чего нужен тот или иной трафарет, какого цвета и какого размера полоски нужно взять для того или иного элемента аппликации. Вместе с детьми определяет последовательность выполнения работы.
Воспитатель: - Для разновидности этой художественной росписи характерны сочные красные ягоды смородины, листья и ветки, выполненные в золотых тонах на черном фоне. Именно эти особенности мы постараемся передать в нашей поделке — аппликация «Хохлома».
Для ее изготовления возьмем:
— черный картон;
— бумагу красного и желтого цвета;
— красную бумажную салфетку;
— ножницы с клеем;
— простой карандаш.
Воспитатель: - Начнем с создания основы. Это будет широкая ваза, выполненная из черного картона. Чтобы она получилась ровной, лучше сначала сделать шаблон из обычной бумаги. Для этого лист белой бумаги складываем пополам и рисуем контур вазы, после чего вырезаем. Такая заготовка у нас получилась. Затем разворачиваем ее, прикладываем к чёрному картону, обводим карандашом и вырезаем. Основа для аппликации «Хохлома» готова. Роспись на ней мы будем создавать с помощью элементов из бумаги и салфеток. Сначала украсим вазу полосками, вырезанными из красной и желтой бумаги. Приклеиваем их сверху и снизу нашей поделки. По центру вазы пустим извилистую веточку, ее вырезаем из бумаги желтого цвета. Теперь будем делать листочки. Для этого полоску желтой бумаги складываем гармошкой, кладём трафарет и обводим его по контуру и вырезаем. Такие листочки у нас должны получиться. Для украшения нашей вазы нам потребуется 6 таких листочка. Приклеиваем их группой на нашу аппликацию, располагая рядом с центральной веточкой. Добавляем еще группу из трех таких же листиков. Далее будем делать ягодки. Но сначала подготовим для них тонкие веточки, которые вырежем из желтой бумаги. А ягоды изготовим из красной бумажной салфетки, ее предварительно нарезаем на квадраты. Затем каждый квадратик сворачиваем в шарик. Начинаем приклеивать эти ягодки вдоль тонкой веточки. Аналогично делаем еще такую же ветвь с красными ягодками.
Воспитатель: - А теперь давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши красные цветы
(Щепоть руки смотрит вверх, руки перед собой согнуты в локтях).
Распускают лепестки.
(Медленно раскрывают пальцы).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Плавные движения кистями вправо-влево).
Наши красные цветы закрывают лепестки.
(Медленно закрыть пальцы в щепоть).
Тихо засыпают.
(Опустить кисти вниз, руки согнуты в локтях).
Головой качают.
(Качают кистями, руки согнуты в локтях).
Самостоятельная работа детей. Воспитатель контролирует ход работы,
помогая детям по мере необходимости.
- Заключительная часть.
Воспитатель: - Какие получились у вас замечательные работы. Дети, вам понравилось быть хохломскими мастерами? Что интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: - Скажите, элементы какой росписи присутствуют на наших вазах? (Ответы детей).
После завершения работы, все работы вывешиваются на стенд-выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "По страницам Красной книги Красноярского края" для детей подготовительной к школе группы.
Животные и растения Красной книги Красноярского края....
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для детей подготовительной к школе группы с ЗПР.
Цель: расширение и уточнение представлений у детей знаний о животных жарких стран, их образе жизни в окружающей среде....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Экскурсия по родному городу»
Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Ознакомление с предметным и социальным окружениемдля детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)на тему: «Экскурсия по родному го...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Время года - весна» для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии эйдо-рацио-мнемотехника.
Цель: Развитие психических функций: памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления. Задачи: ...
Игры и упражнения по развитию речи на тему "Весна. Прилёт птиц" для детей подготовительной к школе группы ДОУ
Игры и упражнения по развитию речи на тему "Весна. Прилёт птиц" для детей подготовительной к школе группы ДОУ...
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков» для детей подготовительной к школе группы
Цель: формирование духовно-нравственной культуры дошкольникана основе отечественных и православных традиций.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с историей возникновения праздника Покрова, страдициями...
Непосредственно образовательная деятельность по Познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Большое космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группы с ТНР.
Занятие по математике для детей подготовительной к школе группе. В ходе изучения лексической темы "Освоение космоса". Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: закрепление навыко...