Игра-квест «Путешествие в заколдованный лес» Совместная деятельность в старшей группе ОО художественно-эстетическое развитие, ОО речевое развитие
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Игра-квест «Путешествие в заколдованный лес»
Совместная деятельность в старшей группе
ОО художественно-эстетическое развитие, ОО речевое развитие
Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории
Кулакова Ольга Игоревна
Програмное содержание:
Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет)
Ведущая образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: формировать умение создавать весенний пейзаж в песочнице, отображая сезонные изменения в природе, растительном и животном мире весной посредством цветного песка и различных материалов.
Задачи:
-формировать умение создавать весенний пейзаж с помощью различных материалов, передавать в рисунке красоту природы;
- закреплять умение располагать изображение в песочнице;
- уточнить и закрепить знания детей об изменениях в природе весной;
- развивать творческое воображение, фантазию, умение сообща создавать рисунок на песке, внимание, логическое мышление, связную речь, обогащать словарь;
- развивать мелкую моторику рук, общее физическое здоровье
- воспитывать интерес и любовь к природе, умение замечать красоту окружающего мира;
-воспитывать наблюдательность, доброе отношение к животным и растениям.
Материалы и оборудование: песочница (115см на 70см), цветной песок, фигурки животных, птиц, веточки и игрушечные листочки и подснежники; мультимедиа с интерактивной презентацией, макеты деревьев, массажная дорожка, изображения лесных животных птиц, стенд «Времена года».
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! .....
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...(ответ детей)весна
Вы рады весне? за что вы любите весну? Какая она? Ребята, что происходит с природой в это время года? Молодцы!
У меня сегодня такое хорошее настроение, такой красивый наряд! Как вы думаете, я сегодня похожа на весну? Приглашаю вас в путешествие в весенний лес!Cогласны? Но для того, чтобы попасть туда, нужно повторить правила поведения в лесу, какие правила вы знаете? (Не шуметь, не мусорить, не ломать ветки деревьев и не рвать цвет и т.п.)
На пора в путь по волшебной дорожке!
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
Раз шагнём, два шагнём
И в весенний лес придем!
СЛАЙД ЛЕС
Вот мы и попали в весенний лес. Посмотрите, как здесь красиво!!! У меня для вас есть сюрприз: я хочу подарить вам свой ларец чудес, в котором можно увидеть все лесное царство, как на картинке!.... !(песочница)
Дети садятся на стульчики вокруг песочницы.
СЛАЙД ЗИМА:
Воспитатель: «Что же произошло? Все весенние чудеса из волшебного ларца пропали! Похоже, зима уступать место весне не хочет!
Обращается к зиме: «Зимушка! Любят ребята твои забавы! Ты три месяца царствовала, сугробы наметела, реки льдом сковывала, а теперь пришло время весну встречать!»
Голос зимы: «Вот потому, что меня дети так любят- уходить не хочу... Я лес заколдовала, и все весенние чудеса из волшебного ларца спрятала!
Ну да ладно..... Отгадаете все мои загадки-тогда найдете весенние чудеса и сможете раскрасить ими волшебный ларец ! А я уступлю место весне!»
Воспитатель: Ребята, поможете вернуть весенние чудеса?
Чтобы на все вопросы хорошо отвечать,необходимо сделать
разминку для язычка и для пальчиков:
(дети повторяют звуки вместе с движениями пальцев)
Чики – чики – чики – чок –
Разминайся, язычок,
Пальчики, не ленитесь,
Повторяйте- торопитесь!
Где-то медведи рычали: «Р-р-р».
В улье пчелы жужжали: «Ж-ж-ж»
Птицы весной щебетали «Чи-чи-чи-чи»
Капала от сосульки вода: «К-к-к».
К испытаниям готовы? ДА!
СЛАЙД ЗИМА Вот первая загадка Зимы! …
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею — молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)
(Дети идут к стенду «Времена года»)
СЛАЙД ЛЕС
Ребята, какое время года сейчас?
назовите весенние месяцы …
Что следует за весной…
Если наступила весна. То
Утро какое? – весеннее.
Настроение какое? – весеннее.? …..
Трава какая? -весеняя.
Солнце какое? – весеннее.
Весеннее солнце такое теплое, что под ним тают все сугробы!
Где же чудеса для ларца? (дети находят шкатулку с цветным песком под «снегом») давайте нарисуем весеннее солнце, облака, молодую траву, звонкий весенний ручей.
(Дети возвращаются к песочнице и рисуют цветным песком)
СЛАЙД ЗИМА Вот вторая загадка Зимы!
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
СЛАЙД ЛЕС
(Дети проходят на полянку с деревьями)
В лесу очень много деревьев. Без листьев деревья сложно узнать. Скажите, из чего состоит дерево (корни, ствол, ветки, листья (крона), весной почки) какие деревья вы знаете? В названиях каких деревьев есть гласный звук А? Звук У? Звук И? сколько слогов в словах? (береза (А), дуб (У), ива(И))
Подул слабый ветерок у-у-у
Подул сильный ветер У-У-У
Дыхательное упражнение «Ветер-ветерок» (носом вдыхаем, через рот выдыхаем)
Где же нам искать чудеса для ларца? (дети находят у корней под снегом шкатулку с веточками и листочками) Вернемся к ларцу и изобразим весеннее дерево! (возвращаются к песочнице)
СЛАЙД ЗИМА Еще одна загадка Зимы:
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам……….грачи
Весной с юга возвращаются птицы и вьют гнезда.
Узнайте и назовите перелетных птиц. (Эмблемы)
Динамическая пауза «Птички в гнезнышках»
Молодцы, ребята! Чудеса для ларца в наших руках-фигурки птиц! Поселим их в наш чудесный лес.
(возвращаются к песочнице)
СЛАЙД ЗИМА Отгадаем следующую загадку Зимы!
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой! (медведь)
(Дети подходят к полянке с животными)
Воспитатель: «В лесу множество обитателей! Весной просыпаются звери, которые были в зимней спячке. Кто из животный спит зимой?....
У лесных обитателей такие разные повадки и образ жизни, что иногда людей сравнивают с животными леса.
Давайте вспомним, с какими животными сравнивают людей:(поговорки-сравнения):
Хитрый как ....лиса
Труслив как заяц.
Неповоротлив как медведь
Крутится как белка в колесе
Голодный как волк
Спит как сурок
Держать в……каких рукавицах?....
Давайте попробуем взять в руки ежа! Какой он? (Колючий)
Самомассаж «Ежи»
А кто это скачет по лесной полянке? Солнечный зайчик!
Давайте понаблюдаем за солнечным зайчиком!
Глазная гимнастика «Солнечный зайчик»
Солнечный зайчик привел нас к шкатулке с чудесами!
(фигурки животных) Поселим животных в наш чудесный лес. (возвращаются к песочнице)
СЛАЙД ЗИМА Следующая загадка Зимы:
Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький. (Подснежник)
(Подходят к экрану, садятся на стулья)
(На экране смотрим, как расцветает подснежник)
- Как красиво! В подснежниках появился первый лес.
Ой, ребята, я правильно сказала? Исправьте меня!!
(В лесу появились первые подснежники).
СЛАЙД фото подснежники
ДИгра «Исправь ошибку».
- Весной Земля пригревает солнце (Весной солнце пригревает Землю);
- Тает ручей, течет снег. (Тает снег, течет ручей);
- Расцвели птицы и запели первоцветы.(Расцвели первоцветы и запели птицы).
- Давайте найдем еще одно весеннее чудо для нашего ларца-подснежники! (Дети собирают подснежники)
Украсим нашу картину первыми весенними цветами!(дети украшают картину цветами)
СЛАЙД ЗИМА Голос зимы: «Друзья! Мне очень понравилось , как вы мои загадки отгадывали! Вы так красиво украсили весенними чудесами волшебный ларец! Уступаю место Весне и с вами прощаюсь! До новых встреч!!!»
СЛАЙД ВЕСЕННИЙ ЛЕС
Рефлексия: Какие весенние чудеса мы нарисовали? Кого мы встретили в заколдованном лесу? Что вам больше всего понравилось? Молодцы! Я дарю вам этот волшебный ларец! В нем можно рисовать все, что вы хотите!
Дети играют в песочнице(расслабление).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию: конструирование в младшей группе.
Тема "Заборчик для уточек"....
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 6-7 лет на тему:«Лесные загадки»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи «пейзажем».Учить детей работать по схемам, ориентироваться на листе бумаги.Учить детей рисовать пейзаж, отражающий сп...
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»
Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...
Конспект совместной деятельности педагога и детей. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Три медведя»
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Три медведя»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Художественно - эстетическое развитие Тема: Лепка «Барыни - красавицы»
Цель: Способствовать созданию условий для формирования у детей представления о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности....
Совместная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вместе и беда легче».
Совместная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вместе и беда легче». Цель: формирование умения создавать образы с помощью пластических выразител...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»...