Игра-квест «Путешествие в заколдованный лес» Совместная деятельность в старшей группе ОО художественно-эстетическое развитие, ОО речевое развитие
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кулакова Ольга Игоревна

Игра-квест «Путешествие в заколдованный лес»

Совместная деятельность в старшей группе

ОО художественно-эстетическое развитие, ОО речевое развитие

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории

Кулакова Ольга Игоревна

Програмное содержание:

Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет)

Ведущая образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: формировать умение создавать весенний пейзаж  в песочнице, отображая сезонные изменения в природе, растительном и животном мире весной посредством цветного песка и различных материалов.

Задачи:

-формировать умение создавать весенний пейзаж с помощью различных материалов, передавать в  рисунке красоту  природы;

- закреплять умение располагать изображение в песочнице;

- уточнить и закрепить знания детей об  изменениях в природе  весной;

- развивать творческое воображение, фантазию, умение сообща создавать  рисунок на песке, внимание, логическое мышление, связную речь, обогащать словарь;

 - развивать мелкую моторику рук, общее физическое здоровье

- воспитывать интерес и любовь к природе, умение замечать красоту окружающего мира;

   -воспитывать наблюдательность, доброе отношение к животным и растениям.

Материалы и оборудование: песочница (115см на 70см), цветной песок, фигурки животных, птиц, веточки и игрушечные листочки и подснежники; мультимедиа с  интерактивной презентацией, макеты деревьев, массажная дорожка, изображения лесных животных  птиц, стенд «Времена года». 

  Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! .....

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ...(ответ детей)весна

Вы рады весне? за что вы любите весну? Какая она? Ребята, что происходит с природой в это время года? Молодцы!

 У меня сегодня такое хорошее настроение, такой красивый наряд! Как вы думаете,  я сегодня похожа на весну?  Приглашаю вас в путешествие в весенний лес!Cогласны? Но для того, чтобы попасть туда,  нужно повторить правила поведения в лесу, какие правила вы знаете? (Не шуметь, не мусорить, не ломать ветки деревьев и не рвать цвет и т.п.)

На пора в путь по волшебной дорожке!

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

Раз шагнём, два шагнём

И в весенний лес придем!

СЛАЙД ЛЕС

Вот мы и попали в весенний лес. Посмотрите, как здесь красиво!!! У меня для вас есть сюрприз: я хочу подарить вам  свой  ларец чудес, в котором  можно увидеть все лесное  царство, как на картинке!.... !(песочница)

Дети садятся на стульчики вокруг песочницы.

 

 

СЛАЙД ЗИМА:

Воспитатель: «Что же произошло? Все весенние чудеса из волшебного ларца пропали! Похоже, зима  уступать место весне не хочет!

Обращается к зиме: «Зимушка! Любят ребята твои  забавы! Ты три месяца царствовала, сугробы наметела, реки льдом сковывала, а теперь пришло время весну встречать!»

Голос зимы:  «Вот потому, что меня дети так любят- уходить не хочу... Я лес заколдовала, и все весенние чудеса из волшебного ларца спрятала!

Ну да ладно..... Отгадаете все мои загадки-тогда найдете весенние чудеса и сможете раскрасить ими  волшебный ларец ! А я  уступлю место весне!»

Воспитатель: Ребята, поможете вернуть весенние чудеса?

Чтобы на все вопросы хорошо отвечать,необходимо сделать

разминку для язычка и для пальчиков:

(дети повторяют звуки вместе с движениями пальцев)

 Чики – чики – чики – чок –

Разминайся, язычок,

Пальчики, не ленитесь,

Повторяйте- торопитесь!

Где-то медведи рычали: «Р-р-р».

В улье пчелы жужжали: «Ж-ж-ж»

Птицы весной щебетали «Чи-чи-чи-чи»

Капала от сосульки вода: «К-к-к».

К испытаниям готовы? ДА!

СЛАЙД ЗИМА  Вот первая загадка Зимы! …

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

(Дети идут  к стенду «Времена года»)

СЛАЙД ЛЕС

Ребята, какое время года сейчас?

назовите весенние месяцы …

Что следует за весной…

Если наступила весна. То

Утро какое? – весеннее.

Настроение какое? – весеннее.? …..

Трава какая? -весеняя.

Солнце какое? – весеннее.

Весеннее солнце такое теплое, что под ним тают все сугробы!

Где же  чудеса для ларца? (дети находят шкатулку с цветным песком под «снегом») давайте нарисуем весеннее солнце, облака, молодую траву, звонкий весенний ручей.

 (Дети возвращаются к песочнице и рисуют цветным песком)

 

СЛАЙД ЗИМА   Вот вторая загадка Зимы!

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

СЛАЙД ЛЕС

(Дети проходят на полянку с деревьями)

В лесу очень много деревьев. Без листьев  деревья сложно узнать. Скажите, из чего состоит дерево (корни, ствол, ветки, листья (крона), весной почки) какие деревья вы знаете? В  названиях  каких деревьев есть гласный звук А? Звук У? Звук И? сколько слогов в словах? (береза (А),  дуб (У), ива(И))

Подул слабый ветерок у-у-у

Подул сильный ветер У-У-У

Дыхательное упражнение «Ветер-ветерок» (носом вдыхаем, через рот выдыхаем)

Где же нам искать чудеса для ларца? (дети находят у корней под снегом шкатулку с веточками  и листочками)  Вернемся к ларцу и изобразим весеннее дерево! (возвращаются к песочнице)

 

СЛАЙД ЗИМА   Еще одна загадка Зимы:

          Солнце греет у порога

          И растаяли сугробы,

          Потекли рекой ручьи,

          Прилетели к нам……….грачи

Весной с  юга возвращаются птицы  и   вьют гнезда.

Узнайте и назовите перелетных  птиц. (Эмблемы)

 Динамическая пауза «Птички в гнезнышках»

Молодцы, ребята! Чудеса для ларца в наших руках-фигурки птиц! Поселим их в наш чудесный лес.

 (возвращаются к песочнице)

СЛАЙД ЗИМА        Отгадаем следующую загадку Зимы!

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой! (медведь)

(Дети подходят к полянке с животными)

Воспитатель: «В лесу множество обитателей! Весной просыпаются звери, которые были в зимней спячке. Кто из животный  спит зимой?....

У лесных обитателей такие разные повадки и образ жизни, что иногда людей сравнивают с животными леса.

Давайте вспомним, с какими животными сравнивают людей:(поговорки-сравнения):

 Хитрый как ....лиса

Труслив как заяц.

Неповоротлив как медведь

Крутится как белка в колесе

Голодный как волк

Спит как сурок

Держать  в……каких рукавицах?....

Давайте попробуем взять в руки ежа! Какой он? (Колючий)

Самомассаж «Ежи»

А кто это скачет по лесной полянке? Солнечный зайчик!

Давайте понаблюдаем за  солнечным зайчиком!

Глазная гимнастика «Солнечный зайчик»

Солнечный зайчик привел нас  к шкатулке с чудесами!

(фигурки животных)  Поселим животных в наш чудесный лес. (возвращаются к песочнице)

СЛАЙД ЗИМА     Следующая  загадка Зимы:

Первым вылез из темницы

На лесной проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и очень маленький. (Подснежник)

(Подходят к экрану, садятся на стулья)

(На экране смотрим, как расцветает подснежник)

- Как красиво! В подснежниках появился первый лес.

Ой, ребята, я правильно сказала? Исправьте меня!!

(В лесу появились первые подснежники).

СЛАЙД фото подснежники

ДИгра «Исправь ошибку».

- Весной Земля пригревает солнце (Весной солнце пригревает Землю);

- Тает ручей, течет снег. (Тает снег, течет ручей);

- Расцвели птицы и запели первоцветы.(Расцвели первоцветы и запели птицы).

- Давайте найдем еще одно весеннее чудо для нашего ларца-подснежники! (Дети собирают подснежники)

Украсим нашу картину первыми весенними  цветами!(дети украшают картину цветами)

СЛАЙД ЗИМА   Голос зимы: «Друзья! Мне очень понравилось , как вы  мои загадки отгадывали! Вы так красиво украсили весенними чудесами волшебный ларец! Уступаю место Весне и  с вами прощаюсь! До новых встреч!!!»

СЛАЙД  ВЕСЕННИЙ ЛЕС

Рефлексия: Какие весенние чудеса мы нарисовали? Кого мы встретили в заколдованном лесу? Что вам больше всего понравилось? Молодцы! Я дарю вам этот волшебный ларец! В нем можно рисовать все, что вы хотите!

Дети играют в песочнице(расслабление).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 6-7 лет на тему:«Лесные загадки»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с одним из жанров  живописи «пейзажем».Учить детей работать по схемам, ориентироваться на листе бумаги.Учить детей рисовать пейзаж, отражающий сп...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»

Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...

Конспект совместной деятельности педагога и детей. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Три медведя»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Художественно - эстетическое развитие Тема: Лепка «Барыни - красавицы»

Цель: Способствовать созданию условий для формирования у детей представления о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности....

Совместная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вместе и беда легче».

Совместная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вместе и беда легче». Цель: формирование умения создавать образы с помощью пластических выразител...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»...